Американские двигатели ставили на самолеты Воронежского авиазавода в 90-е годы
Первый полет Ил-96 МО в апреле 1993 года
Читайте также:
- Самую дешевую квартиру в России обнаружили в воронежском ЖК (02.04.2021 23:00)
- Вместо ТРЦ на юго-западе Воронежа могут построить многоэтажки (02.04.2021 12:20)
- Голубым светом засияло воронежское облправительство в день приезда Гордеева (02.04.2021 12:00)
В то время местные жители надеялись, что машины с предприятия станут в один ряд с Boeing.
2 апреля 1993 года «Воронежский курьер» выпускал заметку о самолете Ил-96 МО. Воздушное судно создали в качестве пассажирского лайнера. В качестве образца взяли опытный самолет Ил-96-300, удлинив его фюзеляж. Но самое главное отличие нового лайнера заключалось в том, что вместо отечественных двигателей в него стали ставить американские. Ил-96 МО завершили собирать в марте 1993-го. Когда выходила публикация в газете, готовился первый полет воздушного судна (она в итоге состоялась 6 апреля 1993 года).
Пресса писала, что Ил-96 МО собирались выпускать в разных модификациях и с различной вместимостью пассажиров (от 120 человек, в зависимости от заказов). Двигатели производства США на самолеты ставили марки Pratt & Whitney. Американским был в воздушных судах и электронный процесс управления полетами. «Воронежский курьер» описывал это, как достижение российской авиации.
- Двигатели намного динамичнее отечественных и позволяют преодолевать расстояния от посадки до 14000 км. Это более, чем в полтора раза, превосходит дальность полета ветерана международных рейсов Ил-62. Конкуренции сейчас этому самолету нет. Ил-96 МО станет, надеемся, в один ряд с такими «монстрами», как «Боинг» или европейский лайнер А-340. Сейчас машина проходит испытания в Подмосковье, а нам остается только поздравить воронежских авиастроителей, - писала в 1993 году газета «Воронежский курьер».
Ил-96 МО завершил сертификацию по российским и нормам FFA только к концу 1997 года. Тогда началось серийное производство этих самолетов. Воздушные суда неоднократно выставляли на авиасалонах в Париже, Фарнборо, Берлине, Сингапуре, Дубаи. В середине 1997 года Воронежский авиазавод продал 47 самолетов Ил-96 МО (включая грузовой вариант Ил-96Т).
И все это было, заметим, в экономически сложные 90-е годы для России. Сейчас ВАСО не может похвастаться своими былыми успехами. Взять тот же военно-транспортный самолет Ил-112В. Его серийное производство планировали запустить в 2020 году. Однако этого до сих пор не вышло.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж