Архивный снимок сразу двух Чернавских мостов впервые опубликовали в Воронеже
Читайте также:
- Выдающиеся формы в бикини продемонстрировала Виктория Воротникова в «Мисс Блокнот Воронеж-2019» (17.06.2019 10:00)
- Сушку нижнего белья из окна машины сняли на видео в Воронеже (17.06.2019 07:04)
- Алексей Гордеев украл речь Владимира Путина для поздравления Воронежской области (15.06.2019 08:01)
Фотографию сделали в 1960-х годах.
В Воронеже впервые опубликовали архивный снимок, на который попали сразу два Чернавских моста. Его сделали в 60-х годах прошлого века. Из описания следует, что первое из сооружений было построено в 1900-х годах и было разрушено во время Великой Отечественной войны. Второй мост появился в 1959 году, как замена старому.
Сейчас Чернавский представляет из себя автомобильный и пешеходный мост с 6 опорами. Длина сооружения 364 метра. Мост имеет богатую историю. Он был первой водной «артерией» в столице Черноземья. Его построили в начале XVI века, чтобы соединить берега реки Воронеж. Сооружение было наплавным и много раз перестраивалось. Его сносило во время весенних половодий. В 1768 году для Чернавского моста срубили 10-метровые сваи из дубов Чижовской рощи. Этот мост простоял до 1824 года. Тогда на его месте было выстроено новое деревянное сооружение. Однако и оно быстро пришло в негодность. Мост дважды подвергался глобальной реконструкции во второй половине XIX века.
В 1909 году был построен бетонный Чернавский мост, который стал одним из символов города. Именно его уничтожили во время войны. Когда в 50-е годы 20 века Воронеж восстанавливался из руин, на его месте была выстроена высокая арочная конструкция на шести опорах. Мост сразу же стал одним из самых узнаваемых символов Воронежа. Ни один набор воронежских открыток не обходился без изображений Чернавского моста.
В 1972 году пойму реки Воронеж власти залили водой, создав Водохранилище. Опоры Чернавского моста не были рассчитаны на водную среду. При прежнем строительстве сооружения использовались солевые добавки-пластификаторы. Их контакт с водой спровоцировал процесс коррозии несущей арматуры. Красавец-мост медленно и верно стал разрушаться. Не помогла даже попытка усилить несущие конструкции. Исследования показали – процесс разрушения необратим.
Тогда власти признали состояние Чернавского моста аварийным. В 1990 году началась его реконструкция, и работы разделили на три этапа. На первом из них, до 1996 года осуществляли возведение временного моста. Его эксплуатировали до 1 декабря 2008 года. В сентябре 2009 года прошли первые успешные испытания Чернавского моста. Они показали, что нарушений при его строительстве не было. В октябре же 2009 года там было открыто автомобильное движение после 19-летней реконструкции. За все это время на строительство было потрачено более 1,2 миллиарда рублей. По предварительным прогнозам, гарантийный срок нового Чернавского моста – не меньше века.
Павел Астров
Новости на Блoкнoт-Воронеж