Воронеж Четверг, 01 Октября
Общество, 27.02.2019 20:00

Бесхозный тепловой узел оставил воронежцев без душа и чистой посуды

Из-за проблем с оборудованием жители верхних этажей одной из городских многоэтажек уже несколько лет не видели воды из кранов.

Воронежские общественники просят власти вернуть водоснабжение жителям многоэтажки на улице Олеко Дундича. По сигналу активистов ОНФ Госжилинспекция подтвердила наличие проблемы, а также ее причину: вода отсутствует на верхних этажах дома из-за разукомплектованного и никем не обслуживаемого теплового узла.

Как рассказали жители дома №23 по улице Олеко Дундича, холодная и горячая вода в квартирах на верхних этажах едва течет уже в течение нескольких лет. Особенно остро дефицит ощущался в 2018 году: люди не могли ни помыть посуду, ни искупаться, а для готовки использовали бутилированную воду. Жители не единожды жаловались местным властям, но решение проблемы так и не сдвинулось с мертвой точки.


- Ее подтверждением являются показания индивидуальных приборов, зафиксированные в квитанциях на оплату коммунальных услуг. Например, жильцы квартиры №154 с августа по сентябрь 2018 года израсходовали менее одного кубического метра холодной и горячей воды. Аналогичная ситуация наблюдается у соседей. В момент проверки, проведенной общественниками по жалобе граждан, в квартирах девятого этажа все краны «молчали», – отметил активист ОНФ Алексей Бурданцев.

Активисты попросили государственную жилищную инспекцию вмешаться в ситуацию — специалисты подтвердили наличие проблемы. Они установили, что водопровод исправен, но давление в точках разбора было заметно ниже, чем требуется.


- Дальнейшее разбирательство установило причину дефицита воды. Оборудование центрального теплового пункта №8, от которого питается проблемная многоэтажка, оказалось в разукомплектованном состоянии. Не работали все повысительные насосы, которые должны обеспечивать давление на верхних этажах. Более того, выяснилось, что тепловой узел фактически является бесхозным. Он не был передан в концессию ресурсоснабжающей компании и длительное время вообще никем не обслуживается, - объяснил Бурданцев.

Сотрудники управления ЖКХ администрации городского округа, совместно со специалистами ОАО «УК Советского района» и представителями жителей дома провели проверку ситуации с водоснабжением. Для решения проблемы еще 11 февраля в подвале было установлено насосное оборудование, благодаря которому проблема была решена.

Это, в частности, подтвердил житель квартиры 44, расположенной на верхнем этаже девятиэтажки, Евгений Кононов. Он пригласил подняться к себе в квартиру, где участники комиссии собственноручно убедились в том, что горячая вода подается под достаточно сильным напором, а ее температура соответствует нормативам. 

- Раньше была такая проблема, что из «горячего» крана сначала сходил воздух, потом после разборки в нижних этажах до меня доходила и горячая вода. Ночью в систему засасывался воздух, а утром, когда подача включалась, образовывалась воздушная пробка, и ко мне снова не доходила горячая вода. Теперь все в порядке. Надеюсь, так будет и дальше, - поделился Евгений Кононов.

- Насос был установлен и, как мы сами смогли убедиться, работает он в штатном режиме. Таким образом, проблема с горячим водоснабжение для жителей дома решена, - констатировал руководитель ОАО «УК Советского района» Павел Матросов.

Елизавета Горовец

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
1

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое