Бычков не пустил СМИ на «Платоновфест», потому что его надо облизывать
Читайте также:
- Анатолий Букреев напрашивается на новое уголовное расследование (05.06.2019 16:01)
- Итоги 2018 года: Ссора Бычкова с Гусевым и новые памятники Воронежа (23.11.2018 20:00)
- Александр Гусев намекнул Гордеевой и Бычкову о «смене формата» (14.06.2018 17:33)
- Алексей Гордеев отметил, как звучит юбиляр Бычков (15.02.2017 17:43)
Как стало известно «Блокнот Воронеж», Платоновфест-2019 уже отметился скандалом - дирекция не допустила профильное воронежское СМИ «Страницы Воронежской культуры» (Культура ВРН).
При этом заявку в АУК ВО «Дирекция Международного Платоновского фестиваля» на аккредитацию своих журналистов «Культура ВРН» подала в срок и в порядке, предусмотренные «Правилами аккредитации СМИ». Значит причины отказа – субъективна. И первое, что предположили наши эксперты - главный по фестивалю Михаил Бычков таким жестом решил указать редакции на её место в его личном рейтинге.
Скандальную ситуацию специально для «Блокнот Воронеж» прокомментировал заместитель главного редактора «Культура ВРН» Юрий Данилов.
- Мы впервые с 2011 года не пишем о Платоновском фестивале, хотя наш журнал за прошедшие годы стал своеобразной летописью форума. Сначала дирекция Платоновфеста говорила, что не получили нашу заявку на аккредитацию. Пришлось выслать скан с фиксацией отправления 19 мая. После этого стали говорить, что, скорее всего, это недоразумение будет исправлено, издание получит аккредитацию. Но нет! 31 мая я лично позвонил директору Платоновского фестиваля Любови Пристинской, и она мне сообщила, что худрук Платоновфеста Михаил Бычков отказал нам в аккредитации.
- Лично? На каком основании?
- Письменного отказа мы так и не получили. Как не получили ни единого письменного ответа на все наши обращения. Причин может быть три. Во-первых, Бычкову может не нравиться независимая позиция издания, которое имеет свой экспертный взгляд на события. Похоже, худруку неприятны люди, которые не заглядывают ему в рот и не хвалят взахлёб всё, к чему он ни прикоснётся. Кстати, ещё раньше нас с супругой (главным редактором «Культура ВРН» Екатериной Даниловой) не велели пускать на порог Камерного театра. Пресс-секретарь театра снизошла до письменного объяснения этого казуса: мы-де недостаточно лояльны по отношению к Михаилу Владимировичу. Ныне, эта гражданка, не будем называть фамилию, также в Камерном не работает – расстались с ней внезапно. По-видимому, её лояльности тоже оказалось недостаточно. Как почти каждый год расставались с пресс-секретарями Камерного и Платоновфеста.
- Что подразумевается под этой лояльностью?
- Надо полагать – тщательное облизывание. Этим занимаются многие наши коллеги, которые у господина Бычкова в фаворе. При этом никаких критических и фактических аргументов кроме тезисов пресс-конференций и дайджеста пресс-релизов у них, обычно, не находится. Цепочка суждений такова: гениально потому что потрясающе, потрясающе так как великолепно. Вот этих граждан в театр и на события фестивальной программы пускают, особенно лояльным дают билетик-другой на личные нужды. Хочу подчеркнуть, что эта система подавления прессы, унижения журналистов и самой профессии совершенствуется чуть ли не со второго Платоновского фестиваля, когда поезд искусства пошёл под откос. Хвалишь, восторгаешься – вот тебе конфетка. Анализируешь или – не дай Бог! – критикуешь – ничего не получишь. Противно смотреть, как каждый год представители СМИ выпрашивают у пресс-секретаря входные билеты на спектакли и концерты. В зале полным-полно актёров, волонтёров, полотёров и столичных гостей, у которых пребывание полностью оплачено. Но для местной прессы всё равно остаётся жёсткий лимит, даже если билеты не проданы. При этом наши коллеги из Москвы или Санкт-Петербурга могут смотреть всё не по одному разу – на лучших местах...
- Вы говорили о трёх причинах…
- Во-вторых, не исключаю, что недовольство Михаила Бычкова могло вызвать и то обстоятельство, что мы много внимания уделяем аутентичному и академическому искусству и культуре. Это, мягко говоря, на Платоновском фестивале не приветствуется. Помните, как он неоднократно говорил, что будет привозить то, что он лично сочтёт нужным?
И ещё одна причина – деньги. Мы писали о том, насколько большие суммы зарабатывает сам Бычков, сотрудники дирекции и Камерного театра. Нужно думать, им это не понравилось. Неслучайно, на запрос нашей редакции, в какую сумму обходится круглогодичное содержание дирекции фестиваля, нам ответили, что это, одновременно, и коммерческая тайна и разглашение персональных данных. Абсурд, дирекция – это государственное, хоть и автономное учреждение культуры. На мой взгляд, в наших реалиях Михаил Бычков больше менеджер и бизнесмен от культуры, нежели художник-творец. Свой талант он умело конвертирует в денежные знаки. Поэтому всякое сомнение в художественной ценности спектаклей Камерного или событий фестивальной программы может рассматриваться как прямая попытка «залезть в карман».
Михаил Бычков и его творческий покровитель Алексей Гордеев
Вседозволенность и фаворитизм неизбежно негативно отражаются на личности. Тем более, когда для этого есть предпосылки. Но Бычков уже не просто ведёт себя подобно взбесившейся барыньке, он напрямую попирает закон. У нас есть заключение юристов Центра защиты гласности. С учётом соблюдения правил аккредитации и норм действующего законодательства, а также исходя из того, что тематикой данного СМИ является культурная жизнь региона, редакция вправе была рассчитывать на получение аккредитации для освещения мероприятий IX Платоновского фестиваля искусств. Неполучение аккредитации, а равно письменного мотивированного отказа в аккредитации (оснований для которого в соответствии с законом и правилами аккредитации нет) может рассматриваться как нарушение права СМИ на доступ к информации». И, добавлю, выглядит уже как запрет на профессию. Создаётся впечатление, что Бычков борется за свободу, например, Алексея Малобродского, но одновременно давит местную прессу, которая «недостаточно лояльна» лично к нему. И это в какой-то мере работает. Значит, произвол вседозволенности нужно как-то останавливать.
Виктор Ганик