Чиновники пояснили, как тратят на золотых пенсионеров 202 млн из кармана воронежцев
Читайте также:
- Воронежский экспорт продукции АПК просел без гения Алексея Гордеева (06.08.2019 14:45)
- Какую конкуренцию составит федеральный перевозчик «еврохламу условного Крутских» (06.08.2019 12:01)
- Секс-бомба воронежской облдумы богатеет с каждым годом после прихода в политику (05.08.2019 21:00)
Департаменту соцзащиты не понравился термин «золотые пенсионеры».
После публикации материала «556 тысяч рублей в день получают золотые пенсионеры из кармана воронежцев», где рассказывалось, сколько денег тратится из карманов жителей региона на пожизненные надбавки к пенсиям чиновников, в редакцию «Блокнота» пришел ответ из департамента социальной защиты региона. В нем чиновники ставят под сомнение подсчеты нашего издания в выплатах - 94,5 тысячи рублей в месяц в качестве пожизненной надбавки на каждого золотого пенсионера.
Также чиновникам соцзащиты не понравился термин «золотые пенсионеры», с которого они и начали свой ответ, уместившийся в три пункта. На каждый из них «Блокнот Воронеж» даст свое пояснение.
1. «Нам представляется не вполне корректным термин «золотые пенсионеры», которым в заметке характеризуются все бывшие госслужащие. Да, они получают определенные выплаты (доплаты), но вовсе не в тех суммах, которые приведены в публикации (см. п. 2 и 3)», - говорится в заявлении департамента социальной защиты Воронежской области.
Что касается нелюбимого госслужащими термина «золотые пенсионеры», то им мы называем только высших чиновников, которые могут получать ежемесячные доплаты в сотни тысяч рублей. Например, такими людьми, вероятно, являются бывшие вице-губернаторы Юрий Агибалов и Геннадий Макин. В 2019 году из регионального бюджета на выплаты по закону №207 потратят 202 млн 992 тысячи рублей или по 87 рублей 20 копеек в год из кармана каждого жителя региона, включая младенцев и стариков.
Юрий Агибалов
2. «В нашем ответе на предыдущий запрос «Блокнот Воронеж» было четко указано, что общее количество государственных гражданских служащих Воронежской области и лиц, замещавших государственные должности Воронежской области, – получателей пенсии за выслугу лет и доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) в первом полугодии 2019 года составляет 982 человека.
Следовательно, сумму, заложенную в Законе Воронежской области от 20.12.2018 № 165-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», нужно делить на 982 (а не на 179). В результате за год на каждого пенсионера будет потрачено в среднем 206,7 тыс. руб. (а не 1 млн 134 тыс.), в месяц – 17,2 тыс. руб. (а не 94,5 тыс.).
Подавляющее большинство из 982 пенсионеров составляют бывшие рядовые госслужащие», - говорится во втором пункте.
По сути, во втором пункте ответа в департаменте соцзащиты признают разделение чиновников на касты: «Подавляющее большинство из 982 пенсионеров составляют бывшие рядовые госслужащие», но продолжают смешивать простых слуг народа с «золотыми пенсионерами». Здесь нам в упрек ставят неправильные подсчеты в предыдущей публикации.
Тогда «Блокнот Воронеж» для выявления высших чиновников из числа низших мы решили воспользоваться ответом на запрос из правительства. Согласно ему, в 2014 году до принятия закона имени Гордеева, резко увеличивающего выплаты чиновникам-пенсионерам, в регионе насчитывалось 803 человека от власти, которым доплачивали к пенсии из бюджета. Уже в 2015 году, когда закон №207 начал действовать, наблюдается резкий скачок таких чиновников – 873. Таким образом, мы сделали вывод, что в первый год работы закона им воспользовались 70 человек, ставшие первыми золотыми пенсионерами. В дальнейшем рост золотых чиновников не был таким большим, в среднем в этот полк прибывало по 27 человек в год. В первом полугодии 2019 года количество таких людей, предположительно, составило 179 человек. Проведя нехитрые подсчеты можно понять, что на каждого из них в 2019 году потратят по 1 млн 134 тысячи рублей или по 94,5 тысячи рублей в месяц в качестве пожизненной надбавки к пенсии.
Если верить ответу из департамента соцзащиты, то 202 млн 992 тысячи рублей, заложенные на доплаты к пенсиям в 2019 году, тратятся не на 179 человек (предположительно золотых пенсионеров), а на всех 982. Тогда ежемесячная доплата равняется 17,2 тысячи рублей. Что тоже согласитесь не мало, если взять в расчет тот факт, что средняя пенсии в Воронежской области около 14 тысячи рублей, а в отношении чиновников мы говорим только о доплате к пенсии.
Этого недочета в количестве обычных и золотых пенсионеров-чиновников можно было бы легко избежать, если бы губернатор Воронежской области Александр Гусев перестал хранить тайну имен полка таких пенсионеров, ссылаясь на закон «О персональных данных». Получается, что жители Воронежской области, которые добросовестно платят налоги, не имеют права знать, кому идут их деньги?
В тоже время фраза из ответа «Подавляющее большинство из 982 пенсионеров составляют бывшие рядовые госслужащие», говорит, что золотых пенсионеров куда меньше, чем подсчитанные нами 179 человек и тогда разница в выплатах для простых госслужащих и верховных может достигать сотен тысяч рублей. Возможно, власти не хотят раскрывать количество золотых пенсионеров, чтобы не вносить смуту в ряды госслужащих?
Александр Гусев
3. «Пенсия за выслугу лет (доплата к пенсии) рассчитывается исходя из 45–75 процентов (а не 75%) от среднего заработка за последние 12 полных календарных месяцев (а не за 6 месяцев). Затем из этой суммы вычитается страховая пенсия по старости (инвалидности), которая назначена Пенсионным фондом РФ. Полученная разница и составляет размер пенсии бывшего чиновника.
Кроме того, следует учитывать, что в средний заработок для расчета пенсии за выслугу лет и доплаты к страховой пенсии не входят многие выплаты, производимые в последний год пребывания на службе, либо входят с учетом ограничений, которые указаны в Законах № 42-ОЗ и № 133-ОЗ», - говорится в третьем пункте.
В этом пункте в департаменте соцзащиты разъяснили, как высчитывается надбавка к пенсии для чиновников, указав на некоторые неточности при подсчетах «Блокнот Воронеж». Как и в прошлом пункте, мы не можем знать, сколько зарабатывали чиновники до выхода на заслуженный отдых. Поэтому в своих расчетах за основу брали декларации, в которых считали 75% от годового дохода госслужащих. Вернемся к самым известным из возможных золотых пенсионеров – Макину и Агибалову и еще раз подсчитаем, сколько они могут получать.
Карикатура на Юрия Агибалова
Экс вице-губернатор Юрий Агибалов в декларации за 2017 год показал годовой доход в 4,82 млн рублей. Если предположить, что все эти деньги Агибалов получал в качестве зарплаты в правительстве, то в месяц ему платили около 401 тысячи рублей. Соответственно, пожизненная (!) прибавка к пенсии из карманов воронежских налогоплательщиков составит около 300 тысяч рублей в месяц или 3,6 миллиона рублей в год – пресловутые 75% от годового дохода.
Что касается еще одного бывшего вице-губернатора Геннадия Макина, то в последней перед увольнением из правительства декларации за 2017 год он показал годовой доход в 5 миллионов 857 тысяч 289 рублей 71 копейку. Или 488 тысяч 107 рублей 41 копейка в месяц. По закону о суперпенсиях чиновникам Воронежской области ему полагается пожизненная надбавка из карманов воронежцев в размере 75% от среднего заработка. Или 366 тысяч 80 рублей 56 копеек в месяц.
Не эти ли цифры поится раскрыть Александр Гусев, и даже не перед налогоплательщиками, а перед другими чиновниками, которых в своем подавляющем большинстве не одарили подобными надбавками.
Геннадий Макин
Михаил Сошин
Новости на Блoкнoт-Воронеж