«Дело было шито белыми нитками»: воронежец, 4 года судящийся с Toyota, обратился к Бастрыкину
Читайте также:
- Отставка Савицкой: «люди радуются, но с ноткой опасения» (07.04.2023 09:00)
- Спортивная афиша Воронежской области на 7-9 апреля от «Блокнота» (07.04.2023 08:00)
- Это был долгий вечер, наполненный матюками: о героическом спасении барсука рассказали воронежские волонтеры (07.04.2023 07:00)
"Уже четыре года я стучусь в двери различных инстанций, но до сих пор пока не услышан".
В редакцию «Блокнот Воронеж» обратился Александр Карпов, который уже 4 года судится с компанией Toyota после странного ДТП, произошедшего в 2019 году.
Так, рано утром 3 февраля мужчина влетел в препятствие на кольце по улице Ворошилова. В момент аварии воронежец управлял купленным за 2,2 млн рублей в 2018 году автомобилем Toyota RAV4. По словам мужчины, именно неисправность иномарки стала причиной ДТП: машина не реагировала на повороты руля и нажатие педали тормоза.
– На независимую экспертизу были приглашены представители «Тойоты» заказным письмом с уведомлением, но никто не явился. Сама экспертиза показала, что во время торможения система ABS была не активна и допустила блокировку задних колес, а далее она включается в работу, но с неверными данными от датчиков угловых скоростей, что приводит к большой разнице во вращении колес, и автомобиль теряет управление. Все это означает заводской брак, который может быть у любого производителя, – рассказал Александр.
Выводы независимой экспертизы
Напомним, что в кадре, который "Блокноту" предоставляли еще год назад, видно, что в иномарке горят стоп-сигналы, что говорит о том, что водитель жал на тормоз.
Стоп-кадр с момента ДТП
Дальше мы пройдемся тезисно по тому, как продвигались судебные заседания.
- В суде первой инстанции сторона истца ходатайствовала о проведении экспертизы в местной организации, но компании не были предоставлены материалы дела. Как результат, эксперты дали «пустое» заключение
- Далее экспертизу назначили в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) (сотрудничает с Toyota), причем об этом, по словам Александра, сообщила судья еще до начала заседания, а все ходатайства и жалобы остались со стороны суда без внимания.
– Сотрудничество не смущает судью, несмотря на заинтересованность между Toyota и МАДИ, решение выносится в пользу японского бренда, – недоумевает мужчина.
- После этого была подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд, который перенёс экспертизу в ВГЛТУ. Вуз, к слову, также сотрудничает с компанией и предоставляет услугу по автотехнической экспертизе.
- После этого мужчина обратился в Областной суд, но он так же не помог продвинуть дело дальше. В связи с этим воронежец обратился в кассационный суд, но и здесь ничего не получилось – все доводы истца были проигнорированы.
– Последней надеждой на то, что истина будет найдена, остается Верховный суд, куда уже подана кассационная жалоба, и правоохранительные органы, куда сообщено о наличии признаков преступлений как со стороны судей, так и экспертов. Уже четыре года я стучусь в двери различных инстанций, но до сих пор пока не услышан. В этой связи хочу обратиться к руководителю Следственного комитета России Бастрыкину Александру Ивановичу с просьбой взять на контроль вопрос о рассмотрении моих заявлений о преступлениях, поскольку мое заявление в СУ СКР по Воронежской области передано на рассмотрение Павловского следственного отдела Воронежской области, нарушая правила территориальной подсудности, – обратился воронежец.
Елизавета Каковкина
Новости на Блoкнoт-Воронеж