Воронеж Четверг, 02 мая
Общество, 08.04.2021 12:00

Депутата Госдумы будут катать по Воронежской области за миллион рублей

Служебные и иные, к примеру, предвыборные поездки по Воронежской области всего одного депутата Госдумы будут стоить налогоплательщикам почти 1 млн рублей.

Развозить «народного избранника» по региону будут на престижном иностранном автомобиле  Volkswagen Touareg. Оказание транспортных услуг для парламентария будет осуществляться как в рабочие, так и в выходные и праздничные дни, но в пределах нашего региона. Об этом говорится в контракте, который подписало Управление делами Воронежской области и ООО «ГРУЗОВОЙ СЕРВИС».  Документ был опубликован 6 апреля на сайте госзакупок. 



В материалах контракта сообщается, что «транспортные услуги по обслуживанию депутата» будут осуществляться до 31 декабря 2021 года. При этом ни фамилия депутата Госдумы, ни его партийная принадлежность не называются. Примечательно, что через шесть месяцев состоятся выборы в российский парламент, и депутат, которого до этого будут развозить на Volkswagen Touareg, может не попасть в новый созыв. Тогда его «сменщик»  будет сидеть в кресле и кататься на машине, которая до этого развозила депутата-неудачника.

Напомним, в нынешнем созыве от Воронежской области в Госдуме сидят четыре депутата, избранных по округам (единороссы Сергей Чижов, Аркадий Пономарев, Андрей Марков и «родинец» Алексей Журавлев), и столько же – по партийным спискам (Сергей Гаврилов (КПРФ) и от Единой России – Алексей Гордеев, Евгений Ревенко, Татьяна Сапрыкина). 

Для кого именно будет оказываться транспортная услуга - неизвестно. Но можно лишь предположить: поскольку данная госзакупка производилась Управделами Воронежской области в середине марта, а действие  контракта начинается с момента его подписания, то есть фактически со второго квартала, то машину подбирали под депутата, который был избран (не «как все», в сентябре 2016 года) не так давно.  

Под такой критерий поиска попадает один депутат – нынешний вице-спикер Госдумы Алексей Гордеев, чьи полномочия в парламенте начались 13 февраля 2020 года. Тогда становится неудивительным и срок оказания  данной услуги – до 31 декабря, ведь у данного парламентария есть большие шансы попасть в будущий созыв Госдумы. 


Интересно отметить, что в техническом задании госзакупки указывалось, что предоставляемый автомобиль – кроссовер Volkswagen Touareg или эквивалент - должен быть не ранее 2011 года выпуска. Однако в подписанном контракте об этом требовании уже ничего не говорится. Это может означать то, что исполнитель – ООО «Грузовой сервис» - будет предоставлять и более новую машину. Ее цвет кузова в документах не назван.


Стоит также сказать, что в данном аукционе решила поучаствовать только одна организация, а потому с ней, ООО «Грузовой сервис», и был заключен контракт на оказание транспортных услуг на общую сумму 999 тыс 680 рублей. Сэкономить бюджетные деньги чиновникам не удалось. Кстати, в цену оказываемой услуги входят оплата водителя, расходы на приобретение запчастей, ГСМ, техобслуживание и так далее.

Согласно открытым данным, учредителем ООО «Грузовой сервис» (ИНН 3666221819) является Надежда Коёкина. Ей также принадлежит ООО «Стиль», которое занимается предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты. 


Непонятно, зачем бюджет отдаст частной кампании почти 1 млн рублей за перевозку одного депутата Госдумы, если в автопарке казенного предприятия «Автобаза Управления делами Воронежской области» имеется 118 автомобилей, в том числе и несколько Volkswagen Touareg? Полный список автомобилей правительственной автобазы, где насчитывается аж три российских машины,  «Блокнот» опубликовал в конце прошлого года.

Неужели из 115 престижных и дорогих иномарок, содержание которых и так оплачивают воронежские налогоплательщики, не нашлось ни одной машины (с водителем) для перевозки одного миллионера – воронежского депутата Госдумы? 

Какой смысл «забирать хлеб» у фактически государственного предприятия - «Автобаза Управления делами Воронежской области» - и передавать казенные деньги некоему ООО? Тем более, что никакой экономии бюджетных средств в результате проведения госзакупки не было. А надежность и безопасность предоставления транспортных услуг у правительственной автобазы априори должна быть выше, чем у молодого микропредприятия, в котором трудятся около 13 сотрудников.

Владимир Даньшин

Новости на Блoкнoт-Воронеж
1
4