Чиновники сдают служебные иномарки чиновникам по баснословным ценам в Воронеже
Читайте также:
- Худощавая девушка с карими глазами бесследно исчезла в центре Воронежа (17.01.2021 22:02)
- Как сменились врата в центр Воронежа за его 434 года (17.01.2021 21:00)
- Коронавирус в Воронеже 17 января: +387 заражений, фекальный потоп и подростковая профилактика (17.01.2021 20:01)
Правительство Воронежской области продолжает увеличивать, а не сокращать расходы на собственное содержание.
Как очередной пример траты бюджетных средств можно рассматривать подписание контракта на «оказание транспортных услуг (предоставление легкового автомобиля с водителем»). Заказчиком данной услуги на сумму 731,5 тыс рублей стало областное казенное учреждение «Специальные объекты правительства Воронежской области», а исполнителем – казенное предприятие «Автобаза управления делами Воронежской области».
Учредителем обеих организаций является одно юридическое лицо – управление делами Воронежской области, а потому данная госзакупка на оказание транспортных услуг выглядит странной. К тому же в конкурсе принимала участие только одна организация, в данном случае – «Автобаза управления делами». Поэтому электронный аукцион был признан несостоявшимся, а с его единственным участником и заключили контракт на 731 тыс рублей.
Ни одного бюджетного рубля при проведении госзукупки сэкономить не удалось. Кстати, в феврале прошлого года по аналогичному контракту победителем так же оказалась «Автобаза облправительства».
Стоит отметить, что нынешний контракт заключен на полгода. Исходя из минимального, то есть дневного «тарифа», в рабочие дни это 731 рубль за час поездки чиновника. Получается, что у руководства данного казенного учреждения имеется возможность проехаться на иномарке до 1000 раз за 180 дней. Тысяча поездок за шесть месяцев!
Ради чего нужна такая «мобильность» чиновников облправительства в век информационных технологий, когда многие производственные вопросы решаются в режиме онлайн? И губернатор Александр Гусев в этом плане как раз показывает своим подчиненным, как нужно работать в Сети.
Многое можно и следует делать в удаленном режиме. А ведь на создание такой телекоммуникационной системы (с различным импортным оборудованием) для чиновников регионального правительства бюджет области и так потратил миллионы рублей.
Вызывают удивление и другие пункты подписанного контракта. Заказчик в лице Владимира Баулина записал в техническом задании на оказание транспортных услуг. Это должен быть автомобиль Toyota Camry (или эквивалент), в котором должна быть магнитола с CD-проигрывателем, не менее 4 подушек безопасности.
А почему не отечественная Lada Granta? Брезгуют что ли продукцией отечественного автопрома воронежские чиновники? А зачем у них такие «музыкальные прихоти», как наличие магнитолы с CD-проигрывателем? Почему этот сервис должны оплачивать воронежские налогоплательщики? Впрочем, в технической части контракта записано: «складывающиеся задние сидения – наличие». Для чего нужно такое требование? Зачем Владимиру Баулину или его коллегам нужны в машине именно складывающиеся задние сидения?
Уместно напомнить еще вот о чем: в декабре прошлого года телеканал "Россия-24" снял 26-минутный документальный фильм о Воронежской области и распространил его в YouTube. В этом, вероятно, коммерческом сюжете московский журналист рассказывал о многих преимуществах жизни в Воронеже, среди которых – дешевые поездки по городу на такси.
- Что касается передвижения по городу, то поездка на такси в среднем обойдется в 70 рублей, хотите сэкономить - не проблема, общественный транспорт стоит всего 17 рублей, - браво говорил столичный корреспондент «России 24» на восьмой минуте своего «Специального репортажа».
Так почему бы не «пересажать» хотя бы половину областных чиновников на дешевое городское такси? Согласитесь, есть большая разница в трате бюджетных средств: 70 рублей за 1 поездку чиновника на такси (а это тоже может быть иномарка с водителем) по Воронежу или 731 рубль за час? К тому же немало денег налогоплательщиков еще приходится заплатить за обслуживание порядка 110 дорогих иномарок в «конюшне» воронежского губернатора.А если некоторые чиновники будут еще передвигаться по городу на общественном транспорте за 17 рублей за поездку, как сладко пел в своем репортаже корреспондент «России 24», то экономия бюджетных средств будет еще большей. Пока же в правительстве Воронежской области лишь увеличивают свои транспортные расходы. В феврале 2020 года аналогичная госзакупка ОКУ «Спецобъекты правительства Воронежской области» обошлась казне в сумму 1 млн 83 тыс рублей за весь оставшийся год, фактически за 11 месяцев.
Тогда 1 час поездки (в рабочие дни) на девятилетней Toyota Camry стоил 617,7 рубля. При этом в прошлогодней документации было записано: "при использовании автотранспортных средств для служебных командировок взимание платы за время нахождения в служебной командировке производится из расчета 12 часов в сутки".
Значит ли это, что при поездках в пригородные муниципалитеты, например, в Рамонь, Семилуки, Хохол, до которых ехать около получаса, по возвращению в Воронеж «списывались» все 12 часов командировки? Хотя реально служебная машина (из гаража обладминистрации) могла быть задействована 2-4 часа, час-полтора в пути и два-три часа в ожидании чиновника.
Как бы там ни было, а теперь же стоимость нынешнего контракта – 731 тыс рублей, но его срок действия – по 30 июня 2021 года. А если чиновники будут заказывать для себя данную услугу – иномарку с водителем – еще и на второе полугодие, то общая стоимость затрат может составить до 1 млн 462 тыс рублей. Рост почти на 380 тыс рублей. Хоть какие-то социальные расходы бюджета Воронежской области чиновники увеличили на 30 процентов?
Пока о росте зарплат бюджетникам и увеличении размера пенсий сразу на 30 процентов ничего не слышно из уст руководства региона.
Областное правительство уже прокомментировало данную госзакупку.
Владимир Даньшин
Новости на Блoкнoт-Воронеж