«Эх, Саврун, Саврун», - 97-летняя ветеран войны разочаровалась в прокуроре Воронежской области
Читайте также:
- Многоквартирный Игорь Качкин недоволен заключением в СИЗО в Воронеже (29.07.2021 15:20)
- Стало известно, с какой погоды начнётся август в Воронеже (30.07.2021 06:01)
- В ГИБДД Воронежа грядут большие перемены (28.07.2021 20:07)
В Россошь пришёл ответ прокурора Воронежской области Николая Савруна на обращение инициативной группы относительно издевательства местной власти над памятью о Великой Отечественной войне.
Речь о борьбе жителей с монументом, известным как «могила фашиста» в виде шляпы альпийских стрелков армии Муссолини. К монументу были тайно подхоронены кости оккупанта из дивизии «Юлия», монумент-могила был открыт с торжественными почестями. Ещё в апреле этого года от имени инициативной группы на приёме у прокурора Николая Савруна побывал россошанец Николай Савченко, который предоставил прокуратуре все материалы по делу: 100 листов и флеш-карту. У Савченко сложилось впечатление, что Николай Саврун намерен разобраться с чиновничьим покровительством деятельности профашистов на территории Воронежской области, особенно после участия россошанца в межведомственой встрече прокурора с представителями СУ СКР по региону. Однако в итоге ответ прокурора Савруна свёлся к тому же, к чему и год назад у его предшественника прокурора Гулягина.
С официальным документом ознакомилась идейный лидер инициативной группы, ветеран Великой Отечественной Евдокия Васильевна Адонкина.
- Эх, Саврун, Саврун…За что погибали наши солдаты?.. – отреагировала ветеран на ответ Николая Дионезовича.
18-летняя Евдокия Адонкина в 1942 году была санинструктором 1-го батальона 412-го стрелкового полка 68-й стрелковой дивизии. На фронте под Россошью - со второго курса медучилища.
Так совпало, что прокурорская бумага пришла к 97-летию Евдокии Васильевны, героическая женщина отмечала день рождения и стойко приняла «подарок» от Николая Савруна.
Как видим, прокуратура Воронежской области не нашла подтверждений ни массовых мероприятий с нарушением закона (когда в 2003 году торжественно, с шествием итальянцев в форме альпийских стрелков открывали «могилу фашиста»). Ни пропаганды фашистской атрибутики и символики. Ни «наличия признаков коррупционных проявлений в действиях должностных лиц органов местного самоуправления г. Россошь и Россошанского района…»
Значит, пусть потомки оккупантов приезжают почтить память своих павших «героев» с оркестром и боевыми штандартами. Пусть местные чиновники Юрий Мишанков, Эдуард Марков, Владимир Гринёв путешествуют с супругами в Италию за счёт принимающей стороны. Пусть за это объявляют гробницу с костями оккупанта неприкасаемым Знаком дружбы. Областной прокурор предлагает несогласным со всем этим обращаться в совет народных депутатов, ручную игрушку районной власти.
Кстати, например, профессор Евгений Сатановский (и не он один) увидел «признаки коррупционных проявлений» в действиях россошанских чиновников и назвал их пособниками фашистов. Допустим, профессор Сатановский не авторитет для прокуратуры. Но свою позицию относительно правомерности установки в Россоши пресловутого «памятного знака» ещё в октябре 2020 года высказала Администрация президента России. В ответе АП инициативной группе прямо говорится: «можно считать установленным факт производства делегацией Национальной ассоциации альпийцев Италии несогласованного захоронения на территории РФ с нарушением федерального законодательства и международного договора».
Лист 5:
Напомним, что в начале апреля 2021 года президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий наказания за издевательства над памятью о Великой Отечественной войне. С этого момента за публичное отрицание фактов, установленных Нюрнбергским трибуналом, за распространение заведомо ложных сведений о роли СССР во Второй мировой войне, равно как и за осквернение символов воинской славы и за публичное унижение ветеранов грозит 3 года колонии или штраф до 3 млн рублей.
У Евдокии Васильевны Адонкиной нет даже слов от обиды и горечи за позор и унижение памяти защитников Родины, тех, кто умирал от ран у неё на руках. Она уверена, что «могила фашиста» в центре русского города воинской доблести Россошь – это осквернение символов воинской славы. Ветеран надеялась, что прокурор Николай Саврун сможет это разглядеть, если у «местных и областных чиновников что-то неладно со зрением и со слухом».
Между прочим, россошанские чиновники, задружившие в потомками оккупантов, периодически проводят такую идеологическую линию, что война – это общая трагедия. И итальянцы в Россоши сами были жертвами гитлеровской Германии, населения особенно не обижали.
На кого-то (современных манкуртов) это производит впечатление. Но Евдокии Васильевне о «добрых» альпийских стрелках рассказывать не нужно. Как они «не хотели никому зла» Евдокия Васильевна насмотрелась на фронте, а её родители и младшая сестра Анастасия - на занятом неприятелем берегу. О зверствах оккупантов фронтовая санитарка узнавала не только от мамы с сестрой. Так, у её невестки Любы снайпер ранил бабушку, другой итальянец пытался зарезать финкой мать…Вспомним и пионера-героя Аркадия Сигаева, замученного и расстрелянного итальянскими фашистами в конце 1942 года. Хотя на мемориальной доске, открытой в этом году, с подачи местной администрации было лукаво выведено «погиб в нацистском гестапо» (такого в Россоши не было).
В общем, как сказала ветеран, эх, Саврун, Саврун…
«Блокнот Воронеж» поздравляет Евдокию Васильевну Адонкину с минувшим 97-м днём рождения и гордится, что мы живём в одно время с таким несгибаемым Человеком.
Виктор Лиходзиевский
Новости на Блoкнoт-Воронеж