Воронеж Среда, 09 октября
Общество, 03.08.2021 21:00

Эксперты поспорили, скатилось ли ведомство Левита до потворства воронежскому BLM

Скандал в Шилово между участковым Евгением Рыбченко и гражданином Сергеем С., севшим за руль пьяным, как известно, вышел на федеральный уровень.

По мнению экспертов «Блокнот Воронеж», происходящее всё больше напоминает воронежский вариант BLM - движение в США, выступающее за то, чтобы сотрудники правоохранительных органов, пресекающие незаконные действия негров, были осуждены в соответствии с законами о преступлениях на почве ненависти.

В Воронеже, правда, обошлось без ущемления прав негров, но в остальном история в Шилово во многом пересекается с «конфликтом» негра наркомана и рецидивиста Флойда и полицейского Дерека Шовина. Оба нарушителя - мелочь среди преступного мира. Но, как Флойда некоторые называли «авторитетным человеком» (а после смерти он им, по сути, стал), так и воронежский хулиган Сергей С. самопрезентовался «криминальным авторитетом» кричал, что полицейский будет «лизать толчок».

Но главное - система в обоих случаях заняла сторону не служителя закона. В отношении участкового Рыбченко возбудили уголовное дело о превышении полномочий, посадили под домашний арест.

И тут уже начинается различие. Если в США хулиганью из BLM позволили разнести несколько городов (лишь бы Трамп ушёл), то в нашем отечестве на защиту полицейского встали граждане. На волне общественного негодования, ретранслированного СМИ, председатель СКР Александр Бастрыкин решил проверить воронежское ведомство под руководством Кирилла Левита и поставил под сомнение меру пресечения в отношении воронежского участкового.


Александр Бастрыкин

В рамках нашей постоянной рубрики «Блокнот Воронеж» предложил прокомментировать происходящее общественным деятелям и политическим экспертам.

- Это какой-то абсурд! – считает политолог, доцент кафедры политологии и политического управления ВФ РАНХиГС при президенте России Вячеслав Сальников. - Вместо того, чтобы привлечь к ответственности пьяного водителя, в следственном управлении СКР по Воронежской области возбудили уголовное дело в отношении участкового Евгения Рыбченко, попытавшегося забрать у нарушителя правил дорожного движения ключи. Однако на защиту полицейского встали жители города, создав и подписав петицию в защиту отца четырех детей, отказавшегося «лизать толчок» у правонарушителя. И как результат – вмешательство председателя СК России Александра Бастрыкина, велевшего передать данное уголовное дело в центральный аппарат ведомства и в свою очередь возбудить уголовное дело об оскорблении представителя власти и применении к нему насилия. А в отношении руководителя следственного управления СК России по Воронежской области Кирилла Левита назначена служебная проверка… Реакция населения и руководства СКР на неадекватные действия воронежских силовиков оставляет надежду, что аналог BLM в России не получит массовой общественной поддержки. Разумеется, при очищении силовых структур от тех, кто мешает применять закон к правонарушителям, и нейтрализации тех лидеров общественного мнения, что сознательно демонизируют наши правоохранительные органы.


Кирилл Левит

Между тем писатель, общественный деятель Николай Сапелкин увидел в действиях СК по региону «разумную реакцию». Хотя в итоге тоже занял сторону участкового Рыбченко и ему сочувствующих:

- В наш век мгновенного распространения информации люди стали и решения принимать быстро, и выводы делать молниеносно. Не научились только защищаться от информационного манипулирования. Пример тому - полярные оценки действия полиции. Работа сотрудников полиции сложная, сопряжена с опасностью; как и любая работа, требующая самоотдачи, она может привести и к профессиональной деформации. При задержании преступников приходится принимать мгновенные решения и, иногда, применять силу. Например, 19 июня в доме на улице Станкевича оперативники проводили поквартирный досмотр, полагая, что там скрывается преступник, сбежавший через форточку из зала суда. Один из жильцов этого дома – 36-летний мужчина – отказался предъявить для досмотра свою квартиру. В ходе возникшей перепалки он получил увечья и скончался на следующий день в больнице.

Общественность резко осудила поведение полицейского, применившего силу, даже не вникая в суть произошедшего. В его отношении возбуждено уголовное дело. Убежден, следствие во всем разберётся, и суд вынесет законное решение. У нас всё-таки не дикая Америка, с её BLM, когда движение против полицейского насилия превращается в новую религию с требованиями покаяния за события столетней давности.

Органы внутренних дел России защищают жизнь, безопасность и покой сограждан. Поэтому, когда возникают случаи применения их сотрудниками силового воздействия в отношении правонарушителей, руководство начинает тщательную проверку таких фактов. Это произошло и в случае с участковым Евгением Рыбченко из микрорайона Шилово, которому пришлось применить силу, чтобы утихомирить пьяного дебошира, который на своей «Ниве» покорежил несколько припаркованных автомобилей. Защищая людей, участковый пытался пресечь правонарушение, но получил удар и плевок в лицо. Поэтому участковый был вынужден применить силу. Учитывая, публичный характер потасовки и предвидя возможную реакцию общественности на действия полицейского, ударившего хулигана, было начато расследование о возможном превышении должностных полномочий.

Общественное мнение оказалось на стороне участкового, что совершенно справедливо. Но и реакция регионального следственного комитета также разумная – любое действие, выходящие за рамки регламента, должно быть проверено на законность. Свидетельством тому является передача дела воронежского участкового в центральный аппарат СКР для тщательного анализа и правовой оценки. Уверен, и следствие, и руководство во всём разберутся. Мы со своей стороны можем только благодарить полицейских за их тяжелый труд, сопряженный с рисками и угрозами, и по возможности, поддерживать. Так как это сделал депутат Государственной Думы Сергей Чижов, первым откликнувшийся на «шиловский инцидент».

Виктор Ганик

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Рубрика "Комментарий дня" Воронеж  
4
5