Группа DioXeeD: Первый альбом мы записали на разваливающейся гитаре и чайнике вместо барабанов
В рок-тусовке Москвы и Воронежа DioXeeD знают, как группу с красивым женским вокалом, использующую мощные драйвовые рифы. Альтернативная группа образовалась в 2007 году, в 2008 к ребятам пришла новая вокалистка Ольга Мацулевич, которая работает с коллективом и сейчас. Творчество DioXeeD – интересно и многогранно. По словам участников команды, в каждой песне слушатель может найти частичку себя, песни – это отражение различных состояний человеческой души и разума.
DioXeeD – победители московского фестиваля «Рок прорыв», участники двух столичных «Реактив Батлов», участники движения альтернативной музыки SPOT. Первый альбом - «My Way» - был записан в 2013 году. Музыканты презентовали его 1 сентября в Москве в клубе PlanB, где его оценили множество слушателей.
В составе участников группы: вокалистка Ольга Мацулевич, гитарист Артур Мацулевич, басист Илья Авдонин, барабанщик Олег Фирсов, директор группы Юлия Пирогова.
DioXeeD стали победителями конкурса Rock-Baby по итогам зрительского голосования. Призы, которые они заслужили — фотосессия от известного воронежского фотографа и интервью со всей группой на страницах генерального информационного партнера фестиваля «Блокнот Воронежа».
Наши журналисты пришли к участникам группы на репетицию, послушали приятную музыку и задали интересующие вопросы:
- Вы столько лет играете вместе, и до сих пор ваш коллектив не развалился, что для воронежских групп редкость. Каков секрет вашего успеха, почему вы до сих пор вместе?
Оля: Все просто: мы выплескиваем эмоции друг на друга. А вообще, мы такие дружные, потому что рядышком втроем живем: я, Артур и Олег. Проводим много времени вместе, не только на репетициях, но и в обычной жизни, на отдыхе часто обсуждаем темы, касающиеся нашего творчества. Илюху не видим, да и слава богу. Шучу. Что с ним обсуждать? Он итак от нас никуда не денется. Юля с нами недавно, не знаю, чувствует она наше единство или нет, будет ли она с нами.
Юля: Будет, будет!
- В Воронеже вы давно показали себя. Вся здешняя рок-тусовка знает вас. Наверное, сейчас настал какой-то предел в вашей воронежской истории. Как дальше планируете развиваться? Останетесь здесь или будете покорять Россию?
Юля: В мыслях — Москва, и другие города. Надо дальше продвигаться, потому что группа и играла бы в Воронеже, если были бы площадки. Площадок в Воронеже не осталось. Недавно, например, закрылись «Ручьи». Выступать осталось только в «Пуле Серебра» и в «Колизее». Event Hall – это для приглашенных гостей.
Олег: Ничего-ничего, мы туда тоже скоро поедем. Я вам обещаю.
Юля: Конечно, хотим выступить на разогреве у групп, пропиариться, а дальше — как пойдет. Еще впереди летние фесты.
Олег: В общем, мы хотим все, как все. Хотим идти вперед, не стоять на месте.
Оля: Я всегда думала, если так случится, и мы станем знаменитыми, я бы хотела кататься вообще везде: и в Америку съездить, и в Москву, и в Питер. Но, естественно, Воронеж — это наша родина. Здесь по-любому выступать. И мы всегда это делаем и будем делать с удовольствием.
- А вы не боитесь, что когда-нибудь придет такой момент, что совместному творчеству придет конец? Что должно произойти, чтобы это случилось?
Олег: Есть такая пословица: «Ничто не вечно под луной». Так что мы особо о распаде группы не думаем, смотрим только в светлое будущее, где мы играем на сцене, где мы всех любим, и нас все любят.
Ольга (в шутку): Чтобы этот печальный момент, распад нашей группы, настал, кто-то должен умереть.
Юля: Конец света должен настать...
Олег: Или должны прилететь пришельцы и сказать, что «нам не нравится группа DioXeeD”, или пришествие какого-нибудь Ктулху или Макаронного монстра...
Оля: На самом деле, сколько бы у нас не было ссор внутри коллектива, мы все равно не хотели закончить наше творчество. Был момент, когда я уходила, но это было очень давно, и не правда. Но если вдруг так произойдет, что группа распадется, это будет очень печально, я пойду в монастырь, обреюсь в монашки и все.
Юля: А я пойду вместе с Олей.
- Насколько я знаю, Оля и Артур женаты. Не возникают ли во время репетиций и выступлений семейные разбороки? И не мешают ли они группе?
Оля: Не знаю, как ребята на это смотрят. Лично я почувствовала больший контроль над Артуром здесь. Можем друг на друга поорать, но это нам не мешает. Мы привыкли. Так получилось, что мы познакомились в группе, поэтому для меня какое-то разделение идет в то же время, здесь я его воспринимаю как участника группы, а не как мужа. А вы ребята как относитесь к нашим разборкам?
Юля: Ссоры они всегда будут, но это уже не групповые проблемы.
Олег: Так как они вместе живут одной группой, одной целью, то это как-то несильно мешает нам. Если у них помимо было бы много проектов, они друг друга тянули туда, это было бы деструктивно.
- Расскажите каждый свою историю, как вы пришли в группу?
Олег: Решили играть в школе № 71, где мы учились с Артуром, тогда была пора дворовых и школьных гитар.
Артур (смеется): Помню, как с Олегом мы сидели писали музыку на школьный микрофон, на разваленую гитару и комп, потом переводили на кассеты. Вместо барабанов использовали в какой-то песне чайник.
Олег: А еще у меня были пионерские барабаны: один рабочий, другой — бочка. В одной руке у меня была колотушка, другой я бил по барабанам. Это была моя первая ударная установка. У нас даже сохранился первый альбом. Тогда мы назывались жестко - «Стальными когтями». Но группа как таковая образовалась только в 2007 году, с приходом Ильи.
Илья: Я пришел следующий, мы познакомились с Артуром в универе. Сначала играл на акустике, потом сказали, что акустика не нужна, и я стал за бас-гитару. Самое интересное, что до этого у меня даже не было опыта.
Оля: Потом пришла я. У меня был такой момент в жизни, мне захотелось что-то делать. Как раз начал вещать канал «A-One”. Я думаю: «По-любому есть группы в Воронеже, как-то надо найти их, примкнуть». Один друг подсказал, что на сайте БВФ ищут музыкантов. Я разместила объявление. Никто мне поначалу не звонил, тогда я решила свою группу создать. Кинула объявление, надо мной все форумчане стали смеяться: «Фу, зачем тебе своя группа?». И так получилось, что мне позвонил Илюшка и спросил: «Хочешь попеть у нас?» И я пришла. Думала, меня убъют там, не знала, что за люди такие, в каком-то подвале репетируют. Но все обошлось, после прослушивания они мне снова позвонили.
Юля: А я с ними после московского “SPOT”-феста, который я курировала в Воронеже. Он прошел 14 декабря в арт-кафе «Пуля Серебра». После концерта списались с Ильей, я спросила: «Можно ли я с вами?». Мы поехали в Старый Оскол и в машине уже решили, что я буду их директором.
- Почему решили изменить название?
Артур: Я где-то увидел слово «Xeed”, мы подумали: «Нет, как-то не прикольно. Надо сделать еще приставку». А потом мы придумали «DioXeeD”, смысл названия появился позже.
Олег: Мы пришли к тому, что DioXeeD — это что-то химическое, окисляющееся, меняющее форму. Это то, что мы пытаемся привнести в свою музыку - разнообразие, изменение — чтобы нам было интересно и людям, которые нас слушают.
- Что для вас группа DioXeeD?
Юля: В Воронеже мало групп, которые меня зацепили, как DioXeeD. Пусть это будет пафосно сказано, они стали частичкой меня.
Оля: Для меня это жизнь.
Олег: Для меня это призвание, все мое творчество здесь. И я мечтаю, чтобы оно стало основным делом.
Илья: Нельзя же все время тратить на работу, учебу и просто сидеть дома или пить пиво во дворах. Для меня это хобби... - Илья, делает паузу, ребята пристально на него смотрят, затем продолжает, - … которое плавно перерастает во что-то большее... А то меня тут загнобят потом.
Артур: Для меня, наверное, это самовыражение. Я пишу немного музыку для песен.
Оля: Можно я за него? В жизни он очень скромный человек, а на репбазе, выступлениях, он самовыражается и музыкой может такое рассказать, что никогда не расскажет с помощью слов.
- Оля, а ты всегда за него говоришь?
Оля: Ну, он же скромный.
- А есть ли у вас фишки, общие традиции, праздники?
Олег: Да, у Ильи дома лежат фишки покерные.
Артур: У нас есть совместный праздник — выезд в другой город.
Оля: День рождения группы мы практически никогда не отмечаем, зато я отмечаю каждый год тот день, когда я пришла в группу.
- Есть ли какие-то забавные воспоминания, связанные с вашим коллективом?
Артур: Было один раз такое, когда мы уезжали из Москвы, уже приехали на Казанский вокзал, расслабились, пиво купили, покушать взяли. Думаем: «Господи, скорее уже бы поезд»...
Илья: А поезда все нет и нет...
Олег: А потом оказалось, что мы не на том вокзале. До поезда оставалось 10 минут, и закрывалось метро. Мы бегом-бегом до Павелецкого. Успели.
- В Воронеже есть определенная категория людей, которой не нравится ваше творчество, как вы на это реагируете?
Олег: Мы в душе улыбаемся, говорим: «Спасибо за критику». Но, на самом деле, мы хотим их немножко убить, пожечь на костре. Это шутка, конечно. Мы спокойно относимся к негативным высказываниям в наш адрес. Но человек, который критикует, должен разбираться в том, о чем он говорит. Обычно получается наоборот: говорят непонятное, необоснованное мнение.
Оля: Если ты никогда не занимался вокалом, никогда не играл на басу, на гитаре и ударных, ты не можешь подойти к человеку и сказать: «Вы играете какое-то говно». Да, ты просто не знаешь, что это такое. Если человек, который что-то понимает, его можно послушать. Например, в жюри на конкурсе Rock-Baby сидели компетентные люди. Денис Гостев из группы «Токай» сказал, что ему не нравятся песни на английском языке. Мы это услышали. В основном говорили, что вокал сильный, ребята сыгранные.
- Раз мы начали говорить о конкурсе Rock-Baby, расскажите, какие у вас остались впечатления?
Оля (смеется): Хорошие! Мы ж там выиграли. Все было замечательно, интересные команды: My Soul To Take, “Отражение», «Шикато». Добрый концерт, все послушали, посидели, ни у кого ни к кому не было претензий. Такая семейная победа получилась МСТТшечки и мы, мы же давно друзья, приятно получилось (My Soul To Take выиграли запись песни на известной воронежской студии - ред.).
Олег: Хоть много и нервничали, получили много приятных впечатлений и позитива. Ловили лучи солнца, нежности и любви.
Оля: Иногда нервничаешь, думаешь, все плохо, а потом все классненько, и...
Артур: Садись, пять.
- На выступлении Оля была в черном вечернем платье, мужчины в пиджаках. Такой серьезный подход никто не ожидал от группы, играющей альтернативную музыку. Вы всегда так одеваетесь на концерты?
Оля: Нет. Специально для конкурса мы придумали эту фишку. Решили, что надо выделиться, потому что все играют хорошо. Музыкой вряд ли кто-то кого-то удивил бы, поэтому мы решили поразить жюри видом.
Олег: Своими пиджаками мы поддерживали ее красивый классический стиль.
Музыканты рассказали, что в скором времени они начнут записывать русскоязычный альбом, интересно, что при этом будет использоваться речетатив.
Анна Вотинова
Новости на Блoкнoт-Воронеж