Воронеж Суббота, 30 ноября
Общество, 14.04.2022 21:00

Гусев поговорил с Бычковым, как Путин с канцлером Австрии

13 апреля худрук Никитинского театра Борис Алексеев сообщил о мерах, принимаемых им для того, чтобы не потерять площадку. 

Если внимательно прочитать его пост, можно сделать вывод, что надежда у худрука только одна, и её зовут Алексей Васильевич Гордеев.

Как известно, в конце марта арендодатель «Социальная сфера ЮВЖД» уведомил театр о прекращении договора аренды.

Условия договора позволяют сделать это в одностороннем порядке. Согласно установленным срокам, помещение дворца культуры необходимо освободить в течение 30 дней с момента вручения уведомления, то есть 29 апреля.

Кроме прочего, Борис Алексеев сообщил о том, что авторитетный Александр Калягин направил письмо губернатору Воронежской области Александру Гусеву и начальнику ЮВЖД Олегу Белозерову.

Не упомянул только о таком мощном лоббисте, как худрук Камерного театра Михаил Бычков, который на правах культурного советника губернатора просил аудиенции у Александра Гусева. Прежде чем рассказать, чем это закончилось, кратко напомним предысторию конфликта.

В отличие от выгоревшего Камерного театра (располагался ранее в ДК Железнодорожников), который сейчас больше служит т. н. «европейским ценностям», нежели Мельпомене, Никитинский театр – интересная площадка, на которой ставятся удачные эксперименты. Театральный дух витает здесь, и сам Алексеев подчёркивает, что ещё до революции тут находился летний театр Эрмитаж, что делает место исторически театральным.


Тем печальнее, что театр и два десятка его сотрудников стали заложниками политической позиции Бориса Алексеева, публично выступившего против спецоперации ВС РФ на бывшей Украине. По аналогичной причине старший наставник господина Алексеева - Михаил Бычков потерял (по крайней мере – официально) управление своим детищем Платоновским фестивалем.

Для Бориса Алексеев чужой пример уроком не стал. И он демонстративно остался в рядах «профессиональных украинцев», вся суть которых заключается в том, чтобы быть против России.

Такой - довольно прозрачной – ситуация видится экспертам и наблюдателям.

Однако, заметим, что арендодатель формулирует совершенно не политические причины расставания с театром господина Алексеева:

«Расторжение договора аренды обусловлено рядом причин, среди которых основной можно назвать наличие новых планов собственника объекта по модернизации здания с учетом развития новых возможностей для популяризации массового народного творчества и самодеятельности. Со стороны арендатора имели место факты нарушений условий договора аренды в части несвоевременного внесения арендной платы, нарушения в обеспечении норм безопасности здания во время проведения спектаклей на сцене арендатора с учетом нахождения детей в здании, провокационным поведением в разрешении спорных вопросов со стороны представителей арендатора».

Вероятно, худруки Алексеев и Бычков усмотрели в этом люфт для манёвра и последний в качестве советника губернатора Воронежской области направился на приём к Александру Гусеву.

Что произошло потом, редакция может судить, основываясь только на инсайдерских источниках. И сообщают нам следующее. Заглянув на огонёк к губернатору, чтобы между беседой об актуальной культурной политике решить вопрос с Никитинским театром, Михаил Бычков попал под холодный душ, наподобие того, которым недавно насладился канцлер Австрии на приёме у Владимира Путина (сравнение тем удачнее, что никто, кроме участников, не знает, как там было на самом деле).

Аудиенция была непродолжительной. Но в ходе неё главный культуртрегер Воронежской области узнал три вещи.

Во-первых, Александр Гусев больше не нуждается в советах Михаила Бычкова.

Во-вторых, ситуация вокруг Никитинского театра - это исключительно вопрос между театром и его арендодателем.

И, в-третьих, Михаилу Бычкову следует думать о финансово-хозяйственных проблемах своего Камерного театра после того, как там завершит работу соответствующая комиссия.

Самое интересное, что, как сообщают, кавалер французского ордена Михаил Бычков был по-настоящему шокирован таким поворотом дел. Хотя, казалось бы, должен был быть готов к чему-то подобному. Что же вдохновляло маэстро? По всей видимости, то, что он остаётся членом президентского совета по культуре, колёса бюрократической машины крутятся медленно…

Плюс – остаётся на связи предшественник губернатора Гусева, патронирующий воронежский регион депутат Госдумы Алексей Гордеев. На него, как помним, надеется и Борис Алексеев. Но, поскольку худрук Никитинского не знает, что именно предпринимает господин Гордеев, то пишет уклончиво: «Алексей Васильевич Гордеев, как мы знаем, подключился к вопросу».

Тут ведь дело такое, как подключился, так и отключится.

Театр и его коллектив, конечно, жаль. Но раз худрук выбрал позицию «профессионального украинца», значит, будьте готовы оказаться в заложниках. «Профукраинцы» - что на фронте, что в тылу – действуют только так. 

Виктор Ганик

Егор Ябаров 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
4
4