Воронеж Четверг, 18 апреля
Общество, 28.09.2020 09:00

Распространение бесплатной госгазеты «Семерочка» обойдется почти в миллион рублей в Воронеже

ООО «Компас-Индор» из Иркутска стало единственным участником электронных торгов на оказание услуг по распространению так называемой «областной бесплатной газеты» «Семерочка» по почтовым ящикам жителей многоквартирных домов Воронежа.

На данный сервис – доставка печатного еженедельника в 4 –м квартале текущего года - предполагалось выделить 945 тысяч рублей. Однако желающих поучаствовать в госзакупке не оказалось не много. Только одна организация заявила о своем намерении распространять газету «Семерочка».


В материалах данной госзакупки сообщается, что была подана одна заявка от ООО «Компас-Индор», которое зарегистрировано в г. Иркутск по ул. Академика Курчатова, дом 2Г, квартира 6. Эти бизнесмены (среднесписочная численность сотрудников данной организации в 2019 году – два сотрудника) согласились распространять воронежскую «Семерочку» в октябре-декабре за 869 тыс 400 рублей. Поскольку других желающих не оказалось, то с данной организацией и был заключен договор на распространение 14-ти выпусков еженедельника «Семерочка».


Напомним, «бесплатная газета» «Семерочка», производство которой финансируется из бюджета Воронежской области, еженедельно выпускается форматом А-3 на 24-х полосах. В материалах госзакупки сообщается, что «тираж одного номера «Семерочка» для распространения по почтовым ящикам составит от 65 тысяч до 90 тысяч экземпляров». Таким образом, в почтовых ящиках воронежцев, проживающих в МКД, в октябре-декабре появится до 1 млн 260 тысяч газет «Семерочка».


Чем вызвана такая экспансия «бесплатной газеты», не совсем понятно. То ли возможными махинациями с бюджетом области, то ли заранее региональные власти хотят подготовиться к массированной «политико-пропагандисткой атаке», например, провести ее накануне возможных весенних выборов в Госдуму и иных структурных изменений на политическом Олимпе.

Кстати, многочисленные заявления руководства регионального правительства по поводу «бесплатного» издания газеты «Семерочка» не соответствуют истине. Казна области ежемесячно тратит около 1 млн рублей на печать этой газеты. Так, прошлой осенью один из ее учредителей - Автономное учреждение «РИА «Воронеж» - объявило о госзакупке на услуги по печати газеты «Семерочка» в 2020 году.


В том электроном аукционе областного правительства, как часто случается, приняла участие только одна организация. С ней и был заключен договор на печать еженедельника «Семерочка». За данный сервис по печати «бесплатной газеты» АО «Прайм Принт» ежемесячно получает из бюджета области под миллион рублей.


Получается, что только за ближайший четвертый квартал на печать и распространение «бесплатной газеты» «Семерочка» будет потрачено порядка 4 млн рублей. И это не считая оплаты труда журналистов, фотографов, верстальщиков и прочих сотрудников «РИА «Воронеж», занимающихся выпуском еженедельника. Получается, что за год «Семерочка», с учетом еще и уплаты налогов, может стоить 16-20 млн рублей. Эффективность таких затрат региональной казны неизвестна.


Кстати, по данным другого учредителя «Семерочки» - Управления делами Воронежской области – «на поддержку» коммерческих и федеральных СМИ только в первом полугодии региональный бюджет уже потратил по контрактам почти 34 млн рублей.


В целом по году им достанется порядка 100 млн рублей. Помимо «поддержки» коммерческих и федеральных СМИ, из бюджета области потратят около 200 млн - 250 млн рублей на содержание районных газет и областных СМИ. Только на оплату «спутникового сигнала в компании «Триколор» наш бюджет тратит около 90 млн рублей год. А сколько десятков или сотен зрителей, имеющих спутниковые антенны, смотрят передачи государственной воронежской телекомпании? Есть необходимость ради нескольких сотен или тысяч воронежцев, которые якобы регулярно смотрят по «Триколор» местные передачи, тратить на содержание такого СМИ, с учетом еще получаемых им многомиллионных госконтрактов, по 100 млн рублей в год?

Стоит отметить, что такая бюджетная поддержка со стороны региональных властей только одному областному СМИ (в котором трудится около 100 сотрудников) сопоставима, к примеру, с бюджетом городского поселения Семилуки, где проживают 26 тысяч человек.

Зачем глава региона Александр Гусев так «вертолетно» разбрасывается бюджетными деньгами во время кризиса, непонятно. Ведь эффективность большинства платных публикаций и видеосюжетов «о деятельности губернатора» под большим вопросом. Более того, пример многолетней интересной, успешной работы показывают на региональном рынке СМИ сразу несколько частных независимых изданий, которые никак не связаны «бюджетными вливаниями». При этом их творческие материалы и модели управления зачастую превосходят бюджетные и коммерческие СМИ, регулярно получающие от властей десятки, сотни тысяч, а то и миллионы рублей из бюджета и прочие преференции. 

Владимир Даньшин

Новости на Блoкнoт-Воронеж
2
2