Как уникальный воронежский мост полностью утратил свою оригинальность
Читайте также:
В прошлом сооружение особенно выделялось в городе, но с 2008 года оно почти не отличается от других своих аналогов.
За последнее время Северный мост Воронежа стал часто попадать в заголовки средств массовой информации. Во-первых, с 13 ноября с него закрыли съезд в направлении улицы 25 Января вдоль набережной Чуева. Ограничения продлятся до 20 ноября. Причина их заключается в строительстве Остужевской развязки. Во-вторых, на втором ярусе Северного моста стали убирать трамвайные рельсы. Они были проложены там с момента возведения этой конструкции. Рельсы лежали на втором ярусе даже несмотря на то, что трамвайное движение в Воронеже уже давно уничтожено.
Вообще, Северный мост – это уникальная конструкция. Однако после того, как там стали убирать рельсы, всякая оригинальность сооружения утрачена полностью. Это едва ли такой же мост, как Чернавский или Вогрэсовский. Предлагаем вспомнить историю этой конструкции.
Появился Северный мост в 1985 году. До него воронежцы не видели таких интересных сооружений. По его нижнему ярусу пустили автомобильное движение, а по второму — трамвайное. Работы проделали к 400-летию столицы Черноземья. Их оценочная стоимость по тем временам составляла 20,3 млн рублей.


Трамвайное сообщение по Северному мосту работало с 1985 по 2008 годы. В 80-е годы XX века оно открылось раньше, чем автомобильное на нижнем ярусе. Пассажирское движение по линии было открыто для трамвайных вагонов типа Tatra T3. В начале 90-х годов 20 века стал ходить оригинальный трамвай-кафе.

С 1989 по 2002 годы на 16-м маршруте были самые современные на то время вагоны типа Tatra T6B5. Воронежцы активно пользовались ими. Кром того, люди гуляли по верхнему ярусу Северного моста, фотографировались, проводили романтические свидания.
В 2008 году верхний ярус Северного моста был выведен из эксплуатации в связи с аварийным состоянием трамвайной инфраструктуры, а единственный сохранившийся в то время маршрут №7 был значительно сокращен. Тем не менее, рельсы со второго этажа не убирал никто.
Как видим, теперь на Северном мосту нет больше и рельсов. Единственная оригинальность сооружения состоит только в бетонном верхнем ярусе, которым уже никто не пользуется.

"Блокнот Воронеж" теперь в MAX! Подписывайтесь на наш канал.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж