Воронеж Четверг, 18 апреля
Общество, 31.05.2022 21:00

Как юбилей Петра I осмыслила «группировка Бычкова-Гордеева»

В Воронеже юбилей Петра Первого – это не только дорогое шоу, но и оперативный повод, чтобы зафиксировать и оценить актуальное общественно-политическое состояние.

Где Воронеж сейчас находится? К чему, собственно, движется?

Ведь, не секрет, что с Петра I, которой в общей сложности провёл в Воронеже почти полтора года, началась новая история города. Как столицы военно-морского флота России, которую, не считаясь с жертвами, строил упорный император. Точка бифуркации нашего прошлого. Сегодня в истории России тоже точка бифуркации, не уступающая той, что была в петровские времена, напротив – превосходящая её по масштабу и интенсивности.

Соответствуют ли моменту те, кто принимает решения в Воронеже? Мы, Братья Клыковы, подозреваем, что - нет. Воронежская власть живёт, будто ничего в феврале 2022 года не случилось. Разве что навстречу большой Истории переставили стулья в присутственных местах, да значки на платьях и пиджаках обновили.

Знаковый 350-летний юбилей Петра это наглядно показал. Воронежская культурная бюрократия привыкла зарабатывать на строительных проектах, связанных с реконструкцией и строительством различным объектов культуры, ДК и прочем – это им понятно и близко. Но со смыслами – беда…

Эти люди-чиновники за редким исключением даже не имеют понимания, чем они занимаются. И дело даже не в том, что профильное образование в их случае - это исключение, оно, вообще, мешает нормально осваивать средства. Они не понимают, что такое «культурный продукт» и «культурная политика» в контексте создание смыслов и идей.

Поэтому и юбилей Петра Великого склонны упрощать до уровня «детского утренника» с аниматорами в кедах и треуголках. Им это не режет глаз – «Пётр Первый был, лошадь была, шоу было» - что вам ещё нужно? То, что это не несло в себе вообще никаких смыслов, никого не волнует. Даже сам подобный разговор (а наши собеседники, зачастую, являются и собеседниками власть предержащих) вызывает у управленцев агрессию. Типа «давайте мы не будем разводить демагогию».

Сама по себе культура в их понимании - это как бы побочный продукт по отношению к строительным подрядам на объекты культуры. И возня с юбилеем и другими мероприятиями только раздражает бюрократов: денег мало, риски большие. Да ещё всякие сумасшедшие задают вопросы. Пытаются разглядеть направление движение – вот же идиоты бестолковые! Ведь всем известно, что практически весь дискурс в плане содержания по-прежнему контролирует так называемая группировка Гордеева-Бычкова.


Основной культурный мейнстрим - что правильно, а что нет - идёт от данного либерального антироссийского потока. Мосолов, Мазур - на своих постах только для виду. Сейчас делается всё, чтобы Воронеж воспринимался чуть ли не как столица либероты. И лично ГАВу и Бычкову сейчас даже делать многого не надо. Они уже прошили своим дискурсом тусовку управленцев и те, не имея собственных идей, сами делают всё, чтобы личинка бычковского фестиваля цвела и пахла, блокируя все альтернативные проекты. Ничто не должно помешать Алексею Гордееву и его супруге превращать область в …Во что же они её хотят превратить? Ды в провинцию незалежной украйны, с которой в лице Кучмы  ровно 25 лет назад (ещё юбилей!) РФ в лице Ельцина подписала Договор «о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве». Закрепив тем самым отделение части страны от большой России.

Воронежская официальная сфера культуры - это сегодня антироссийская, антипатриотическая опухоль, что видно по тому, как был организован юбилей, в котором вообще не было ни одного содержательного мероприятия, направленного на осмысления роли Петра Первого в истории Воронежа и его связи с современностью. Всё закончилось ораторией театра оперы, проходом гвардейцев в костюмах и кедах, и серией малосвязанных между собой активностей, (кстати, а где был заявленный конкурс благородного кузнечного дела?)


Нет, мы не против ораторий и костюмированных шествий, но почему после получения премии «Золотая маска» гражданином мира Бычковым во всех ведущих СМИ, кроме «Блокнота», чуть ли не месяц печатались хвалебные отзывы (в том числе, от имени губернатора Гусева) о том, что как здорово пляшет коллектив Камерного театра, топча красные флаги? 

Зато ключевое историческое событие подаётся на родине военно-морского флота страны как невнятный конкурс театральных костюмов и милейших судомоделистов. С приправой волынок и барабанов. Они все - прекрасны, как и салют (нет ли тут только перехлёста с 9 Мая?), но при чём тут император Пётр I и его роль в истории?... Видимо, таков уровень осмысления истории группировкой.

Посмотрите, сколько тратиться на постоянное вкручивание откровенно враждебных культурных агентов в информационную культурную среду Воронежа, сколько внимания уделяется малейшему движению Тукаева, или того же кавалера Ордена Французской республики Бычкова, или театра Алексеева, который, такое впечатление, подсел на русофобские спектакли.

Петр Первый был тоже не святой, скорее – наоборот. Зато он не собирался приносить оммаж каждому заезжему с Запада молодцу. Ему что-то понравилось в Европе, и он заложил в России основу для одного из лучших европейских городов мира. Он шёл вперёд. А эти хотят назад. 

Так что, вы же понимаете, что бы сделал Пётр с группировкой гордеевых-бычковых? 


Впрочем, может быть, без головы им бы даже понравилось. 

Возможно, они бы заметили разницу только, когда сели есть.

Братья Клыковы 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Авторская колонка   
4
2