Какие вершины покорял и в какую бездну свалился воронежский троллейбус
Читайте также:
- Опубликована петиция против массового увольнения врачей в Воронеже (21.08.2021 15:00)
- Поезд сбил насмерть двух человек в воронежской Масловке (21.08.2021 13:02)
- Водитель «Лады Весты» погиб, когда опрокинулся в кювет под Воронежем (21.08.2021 11:01)
Когда-то сеть этого электротранспорта развивалась стремительным образом, но сейчас можно констатировать ее деградацию.
Буквально 20 августа в редакцию «Блокнот Воронеж» пришел необычный гость – Станислав. Водитель общественного транспорта с 20-летним стажем – он несколько дней назад уволился из компании «Воронежпассажиртранс», где работал в должности водителя троллейбуса. И он пришел с помощью СМИ попросить губернатора… нет, не о помощи и не о денежных вливаниях в электротранспорт. Он пришел попросить губернатора закрыть троллейбусное депо навсегда.
Чтобы наглядно описать положение дел, перенесемся в недалекое прошлое. В 2020 году московская троллейбусная сеть прекратила свое существование. Ставшие для москвичей ненужными троллейбусы отправились по регионам. Нашему городу не достались хорошие машины: 2016-го, 2017-го, 2018-го годов выпуска. «Мегаполисы», «Оптимы», БТМЗ… Хорошие, красивые машины достались всем. Однако из этих «московских подарков» два сразу «встало». Почему же так вышло? Станислав, как работник с опытом в этой сфере, уверяет, что проблема системная и глубокая.
Водитель Станислав
- Это потому, что мы не умеем ремонтировать троллейбусы 2017-го года. Мы 2001-й еле-еле ремонтируем. Нету денег вообще. Ни на что. Даже на масло в ГУР (гидроусилитель руля) нет денег. Нет денег покрасить. Вы же видите, что у нас троллейбусы – это единственный вид транспорта, который ходит весь усеянный рекламой? – говорил отчаявшийся водитель.
Так выглядит сейчас троллейбус, на котором ездил Станислав
Словом, Станислав констатировал глубочайшую бездну, в которую свалился воронежский троллейбус. А ведь так было не всегда. Когда-то сеть подобного электротранспорта была в столице Черноземья лучшей не только по России, но и по всему Советскому Союзу. Троллейбусы являются одними из наиболее чистых машин с экологической точки зрения, исключая, естественно, трамвай. Ездить на троллейбусе безопасно, так как он следует исключительно по своей полосе. Наконец, такие машины служат намного дольше автобусов.
Первый троллейбус появился в Воронеже в 1960 году. Официальной датой считается 6 ноября, хотя за несколько дней до этого происходила обкатка машин. Первый троллейбус вышел по маршруту №1. Им управлял Герой Советского Союза Дмитрий Лебедев. С этого момента троллейбусная сеть начала стремительно развиваться, и уже через 10 лет в Воронеже насчитывалось девять троллейбусных маршрутов. И вот, уже через год власти запустили еще одну линию - №10. Она шла от Кольцовского сквера до улицы Комарова.
- Несмотря на то, что первая половина дня 29 апреля была дождливой, к 4 часам на кольце электротранспорта в Юго-западном районе собралось много людей. Ещё бы, такое бывает нечасто — открытие нового троллейбусного маршрута, - писали местные газеты о том событии.
В 70-е годы прошлого века сеть этого электротранспорта развивалась стремительно. Открывались все новые и новые линии (такой, например, как №11 от Героев Стратосферы до завода ГОО). Когда же образовалось Воронежское водохранилище, то ввели в строй такие маршруты, как №№3 (Ул. Комарова — Ж/д Вокзал), 12 (Ж/д Вокзал — Ул. Клиническая), 8А (ВГУ — Ул. Брусилова; маршрут выходного дня). В начале 70-х годов троллейбусный парк Воронежа насчитывал 120 единиц техники. Которые ходили по ежедневному расписанию.
- В 90-е годы для воронежского электротранспорта настали тяжелые времена. Троллейбусы были брошены в свободное плавание в новых рыночных условиях. Однако при этом были вынуждены по-прежнему фактически бесплатно перевозить огромное количество льготников (составлявших до 60-70% от всех пассажиров). Это не могло не отразиться на состоянии трамвая. Закупки нового подвижного состава резко сократились, а текущий ремонт стал выполняться по минимуму. В салонах троллейбусов появились фанерные сидения. Одновременно организовалось движение маршрутных такси (или, говоря проще, «маршруток»), не обремененных необходимостью перевозки льготников. Сюда пересаживались платежеспособные пассажиры, - рассказывается в так называемом Метроблоге.
Как видим, троллейбус в Воронеже достигал невиданных вершин. Сейчас же он находится в яме, о чем свидетельствуют слова водителя Станислава.
Подготовил Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж