Топ-7 стоматологических мифов опровергла известный воронежский врач Лариса Табенская
Читайте также:
- «Через 10 лет в Воронеже появятся фирмы, которые будут обеспечивать безопасность от безопасности» (31.10.2016 15:50)
- Координатор Лиги Бокса в Воронеже: «Высокие люди» из спортивных структур не хотят отвлекаться на подобный «детский сад» (19.10.2016 16:16)
- Юрий Шамарин: «Я не люблю, когда об меня вытирают ноги - это уже даже мэр понял» (17.10.2016 21:10)
Кандидат медицинских наук, главный врач стоматологической поликлиники №5 Лариса Владимировна Табенская рассказала в интервью «Блокноту Воронежа» о работе поликлиники, ее пациентах, а также, кому нельзя быть стоматологом, как сохранить зубы здоровыми и развенчала стоматологические мифы.
Здоровые зубы – это не только красивая улыбка, уверенность в себе, это - залог вашего здоровья. Стоматологи не устают повторять перефразированную поговорку: «Береги зубы смолоду». А для этого важно найти клинику, которой вы доверяете на 100%, и «своего» стоматолога. К нам в редакцию приходит много жалоб, в том числе и от людей, оставшихся недовольными теми и или иными медицинскими услугами. Поэтому особенно запомнилось одно письмо - благодарность врачам, к коллективу пятой стоматологической поликлиники. Как говорится, лучше один раз увидеть, поэтому мы решили сами поехать в поликлинику, предварительно договорившись о встрече с главным врачом Ларисой Владимировной Табенской, а заодно поговорить о работе стоматологов, задать интересующие вопросы и развенчать распространенные мифы об уходе за зубами.
О поликлинике, врачах и пациентах
- Поликлинике нашей более 30 лет. Мы оказываем все виды стоматологических услуг. Если говорить о принципе, по которому пациенты выбирают клинику, лечащего врача, после проведенного нами анализа мы можем сказать, что на 80% - это сарафанное радио, идут по рекомендации. Обратившийся к нам пациент имеет возможность пройти полное стоматологическое обследование. Например, если пациент пришел для протезирования, его осмотрят терапевт, ортопед, хирург. По итогам осмотра составляется полный план лечения. К нам приезжают и жители города, и области, и даже других городов – наша поликлиника доступна для всех. После осмотра врач рассказывает обо всех возможных вариантах лечения, которые существуют, даже если у нас их нет - пациент должен знать, что вообще в его случае можно сделать. Потом пациента ознакамливают со всеми этапами лечения, называют ориентировочную стоимость. Человек взвешивает все и принимает решение. Касательно платных услуг, мы можем объяснить любую позицию, за которую человек заплатил – у нас все прозрачно, и это очень важно
- Лариса Владимировна, информацией о своем недовольстве полученными услугами люди готовы делиться гораздо чаще, чем положительными эмоциями о лечении. О вашей же клинике много благодарных отзывов, даже в нашу редакцию приходили. В чем с же секрет работы вашей поликлиники, подхода к людям?
- Конечно, стоматология очень материалоемкая область медицины. Без инструментов, без оборудования, невозможно оказать квалифицированную помощь, поэтому мы стараемся идти в ногу со временем. Закупаем новое современное оборудование, чтобы, во-первых, лечение было безболезненно, а результат долговечен и, во-вторых, радовал с эстетической точки зрения пациента. Например, у нас есть эндоскопический микроскоп. В сложных случаях он позволяет врачу увидеть то, что невооруженным глазом или даже с лупой, увидеть невозможно. Это современное оборудование, которое есть не в каждой поликлинике, но я посчитала, что он необходим.
Мы установили экраны, на которых пациент может видеть то же, что видит при осмотре и врач. Это помогает избежать вопросов по поводу необходимости лечения, сравнить «до» и «после». Для этих же целей мы делаем и фотографии. Мы считаем, что задача выполнена только тогда, когда пациент доволен результатом лечения и уходит от нас, улыбаясь.
У нас нет «текучки»: ни во врачебных кадрах, ни в кадрах среднего медперсонала. Я второй главный врач за всю историю существования поликлиники. Более того, у нас работают целые династии врачей. Доктора, долгие годы отработав здесь, приводят сюда своих детей. Это очень важно. У нас в принципе огромное внимание уделяется кадрам, развитию и обучению персонала. Ведь можно купить новое оборудование, но кто будет на нем работать? Поэтому обучение, желание обучаться – очень важный аспект. Другой аспект – отношение к пациентам. Все зависит от того, как пациента встретить, поэтому можно сказать, что все начинается с регистратуры. Когда человек приходит к нам, он видит, что ему рады, что ему хотят помочь – и это, конечно, одна из главных мотиваций обращаться в нашу поликлинику.
- В работе может происходить всякое, как вы разрешаете острые или конфликтные ситуации?
- Вообще работа руководителя в организации – это постоянное воспитание, молодой ли это специалист или нет. Всегда легче отвечать за себя, за других – гораздо сложнее. Важно, чтобы они тебя понимали, и понимали, что ты от них хочешь.
Если пациент приходит ко мне, значит, по моему мнению, это недоработка доктора - что-то не так сказал, не так сделал. Мы разбираем каждую ситуацию. Да, это не легко, но если человек выбрал эту профессию, он должен понимать, что пациент никогда не должен раздражать. Если он что-то не понял – значит пять раз надо объяснить. Как только появляется раздражение стоит серьезно задуматься, стоит ли оставаться в профессии.
С другой стороны, у нас каждый врач знает, что он не один на один с пациентом остается. Мы работаем в команде и если кого-то надо подключить – другого врача, завотделения – мы это всегда делаем. Все люди разные, и врачи, и пациенты, всякое бывает, и мы это учитываем. Главное – разговаривать, объяснять. Да, в какой-то мере мы – психологи, мы должны видеть, кто к нам пришел –молодой человек, пациент преклонного возраста – ко всем подход совершено разный. 80% успеха – это контакт между доктором и пациентом. Если ко мне приходит пациент, и я чувствую, что не сложилось, то знаю, этого пациента надо направить к другому доктору. Не потому что этот плохой или пациент капризный. Просто бывает так, люди не понимают друг друга, а при лечении пациент должен полностью доверять врачу, а доктор - хотеть помочь пациенту.
- Сейчас достаточно много молодых людей хотят получить или уже получают стоматологическую специальность. Как молодому человеку не ошибиться в выборе профессии? Какими качествами, способностями должен он обладать, чтобы стать высококлассным специалистом?
- Талант – это немаловажно, как и вообще способность к обучению, но, главное, в работе любого медика – это милосердие и любовь к людям. Потому что ты встречаешься с человеком, как правило, беспомощным, он приходит к тебе и доверяет самое главное, что у него есть – свое здоровье или здоровье своего ребенка. И если человек обладает этими качествами только тогда он сможет работать в этой профессии. По-другому не получится. Если молодые люди будут руководствоваться этим при поступлении, то наше здравоохранение будет на гораздо более высоком уровне.
- В вашей поликлинике оказывают как платные, так и бесплатные услуги. Но, зачастую, люди уверены, что без денег невозможно получить качественную медицинскую помощь.
- У нас большое отделение бесплатных услуг. Я считаю, что это неправильно, если у человека просто нет возможности полечить зуб в силу материальных затруднений. Здесь может материалы и попроще, но помощь мы оказываем в полном объеме. Случаются и такие ситуации, когда мы начинаем оказывать помощь бесплатно, но в ходе лечения требуется долечиваться в платном, мы на полдороги лечение никогда не бросаем, долечиваем бесплатно, у нас нет разделений.
- Какие советы, как врач, вы можете дать, чтобы сохранить зубы здоровыми?
- Профилактика и еще раз профилактика. Обязательна профессиональная чистка, не реже, чем раз в год. Никогда пациент не вычистит себе зубы так, как врач. Есть такие места, в которые никакой щеткой вы не доберетесь. Профессиональная чистка делается только специальными инструментами. Этим вы сохраните свои зубы. Порядок в полости рта – это культура человека и, конечно, здоровье. Сейчас и сердечно-сосудистые заболевания связывают с полостью рта. Не надо сидеть в очереди - взять и просто записаться на прием через интернет. Надо помнить, что лучше своих зубов ничего нет, поэтому в нашей клинике мы боремся до последнего за сохранение каждого зуба.
- Обращаются ли к вам пациенты со странными или необычными просьбами?
- Да, есть просьбы, с нашей точки зрения, непонятные. Например, пациент сам не хочет пытаться сохранить зуб и просит удалить. А мы видим, что его можно вылечить и избежать удаления. Но некоторые считают, что зубов вроде как много и один удалить не страшно, это же не палец. Пациент просто хочет быстрее избавиться от боли и больше никогда об этом не вспоминать. В таких случаях мы поможем, обезболим, но удалять не будем. Я пытаюсь донести, уговорить, но если не получается, мы не берем на себя такой ответственности. Если есть показания к лечению – мы будем только лечить.
Или, например, люди хотят неестественно белые зубы. К нам обращалась женщина, мы делали ей реставрацию, это очень творческая кропотливая работа. Врач, которая занималась этим, выполнила свое работу идеально – с нашей, врачебной точки зрения. Но пациентка осталась недовольна. Она хотела зубы, белые, как лист бумаги. Нам так и не удалось ее переубедить.
Самые распространённые мифы и заблуждения
Миф 1.Стоматология - это только боль: боль может быть только до обращения к нам.
Миф 2. Молочные зубы лечить не надо: полнейшая глупость, их следует лечить также как и постоянные, потому как у молочного зуба – те же корни, те же нервы, и боль та же самая. Вообще надо обязательно водить ребенка к стоматологу с целью профилактики – дети еще не знают, что такое зубная боль, и важно не упустить этот момент. Им также необходимо раз в полгода делать профосмотр и чистку. Касательно детей, еще надо отметить значительный прирост кариеса. Конечно же это и экология, и питание мамы – ведь молочные зубы закладываются еще внутриутробно. Кроме того, детским зубам необходима нагрузка. Зубы у людей для чего? Для того, чтобы жевать. Не грызть, а именно жевать. Поэтому питание только котлетками, пюре и кашами – плохо. Необходимо давать нагрузку – яблоки, морковку.
Миф 3. Если ничего не болит, значит вы здоровы: зачастую вы не видите и не чувствуете, как разрушается зуб. Эмаль - самая твердая часть в организме, поэтому сверху ничего и не видно, зуб разрушается изнутри. А потом раз и в один «прекрасный» день вы его теряете. Поэтому так важен профосмотр.
Миф 4. Зубная паста, чем дороже, тем лучше: просто для гигиены можно использовать любую лечебно-профилактическую пасту, главное – чтобы чистила, т.е выполняла свое основное назначение. Остальное дело вкуса. Важно смотреть состав. Лучше проконсультироваться со стоматологом. Есть пасты, которые можно применять ограниченный период времени. Например, если в составе есть антибактериальные вещества – такие пасты могут применяться только временно и под контролем врача. Как и отбеливающие – к ним следует относится с особой осторожностью. Они отбеливают за счет химических абразивов. Постоянно ими пользоваться нельзя, поскольку повреждается эмаль.
Миф 5. Зубные щетки с разноуровневой щетиной – лучше: при выборе зубной щетки следует руководствоваться густотой щетины. Чем гуще – тем лучше. Разноуровневая щетина – это скорее рекламный ход, исключение составляют разве что брекеты, где действительно требуется специальная зубная щетка.
Миф 6. Просто чистки зубов недостаточно, обязательно необходим ополаскиватель для полости рта: опять же, необходима консультация специалиста. Надо смотреть, что входит в состав ополаскивателя, и с какой целью вы его используете, есть ли в этом вообще необходимость. В полости рта есть своя микрофлора, которая нам нужна. Постоянно полоскать, например, антисептиками нельзя. Профилактика – нет, мы же не пьем антибиотики, чтобы предотвратить заболевание.
Миф 7. Жевательная резинка помогает предотвратить кариес: с точки зрения стоматологии, мы никому не рекомендуем жевательную резинку, но и не запрещаем. По крайней мере наши пломбы из-за них не вылетают. Просто стоит знать, что от кариеса жевательная резинка не защищает.
Новости на Блoкнoт-Воронеж