Воронеж Пятница, 22 ноября
Общество, 28.06.2018 11:01

Хорошие девушки любят играть стерв, - актриса Виктория Черникова

Актриса покорят Москву и снимается в популярных сериалах. 

Актер, наверное, одна из самых интересных профессий, которая позволяет перевоплотиться от самых нелепых и комичных персонажей до элегантных и уверенных в себе людей. Со столицей Черноземья связанно много знаменитых имен, таких как Максим Щеголев, Сергей Селин, Федор Добронравов и Сергей Астахов.

«Блокнот Воронеж» пообщался с восходящей звездой, актрисой, которая неторопливыми, но уверенными шагами покоряет столицу. Виктория Черникова – выпускница Воронежского театрального вуза, актриса филармонии, магистрант и преподаватель ВГУ- ответила на вопросы журналиста о сложностях актерских проб, рассказала о съемках в молодежном сериале «Универ» и волнении перед выходом к зрителю.

- Расскажи о том, как ты решила стать актрисой. 

- Изначально я мечтала стать певицей. С 10 лет начала заниматься вокалом, а в 15 написала первую песню. Мне очень нравилось петь, но так как я занималась эстрадным вокалом, а не академическим, мне не удалось поступить в Гнесинку, хотя это была мечта всей моей жизни, а пойти на платное отделение, которое было очень дорогим, не могла себе позволить.

Сдав английский язык, планировала поступить на РГФ на испанское отделение и поступила, но мама настояла на том, чтобы я попробовала свои силы в театральной деятельности. Для меня это было странно, я думала, что я и театральный вуз – вещи несовместимы, но все же пошла на вступительные туры, которых было четыре. Получилось так, что три пройденных тура я держалась на первой строчке с баллами выше 90. Это меня подбодрило, и я раскрыла в себе непонятный для меня на тот момент талант. Более того, мне понравились люди, которые меня окружали на вступительных. Театральный мир и театральная сфера – это нечто другое, и меня это привлекло. Там люди открытые, творческие и чего-то жаждущие и рядом с ними, я себя тоже ощущала такой же.


- Навыки актрисы помогают в реальной жизни?

- Мне помогло образование тем, что я очень быстро учусь. Актер должен уметь многое, Иногда для определенной роли актеру необходимо быстро научиться играть, например, на фортепиано, хотя до этого он ни разу не делал этого или научиться говорить на каком-то языке практически без акцента. Это очень помогает в жизни, потому что, где бы я ни работала, все навыки очень быстро схватываю. За счет театрального образования у меня развилось нестандартное мышление. Но в жизни я не играю, потому что я убеждена, что на сцене нужно не играть, а жить, также и в жизни необходимо быть собой, иначе артист потеряет свою индивидуальность.

- Путь начинающего очень сложен, особенно когда тебе приходится добиваться всего самостоятельно. В чем ты находишь силы и вдохновение? 

- Силы, как это ни странно, нахожу в своем творчестве. У меня бывают периоды, когда я ничего не делаю, ничего не хочется, но когда предоставляется возможность пройти какую-либо пробу, сразу включаюсь, мне хочется получить эту роль и появляется творческая энергия. Также меня вдохновляют просмотры моего альбома, моих достижений, видео с выступления. В этой профессии вообще сложно поверить в себя, потому что приходиться слышать, что ты не нужен или где-то ты сам себя критикуешь. Поэтому я вдохновляюсь своими прошлыми успехами и таким образом вселяю в себя уверенность. Также силы мне дает мой молодой человек Артур, отдых, путешествие и безусловно музыка.



-Ты волнуешься перед съемками/выходом на сцену? 

- Конечно, волнуюсь и переживаю. Если человек перестает переживать, как мне кажется, это начинается регресс. Всегда ты думаешь понравится ли постановка зрителям, понравишься ли ты сам, поверят ли они тебе. Всегда есть волнение, иногда вообще бьет колотун. Когда я выхожу на сцену, я забываю о переживании и делаю то, что нужно. Больше переживаю «до» выступления, чем во время него.

- Актерскому мастерству можно научиться или это дается от рождения? 

- Мне кажется, научиться возможно, но чтобы ему научиться опять-таки нужен дар от рождения, талант или скорее всего открытость в душе. В актерской деятельности важно быть, так сказать, нараспашку, быть открытым новым эмоциям. Если ты боишься чего-то нового, боишься показать свои чувства, то я думаю очень сложно будет научиться актерскому мастерству. У людей очень много зажимов, я работая преподавателем по сценической речи в ВГУ вижу, что у многих есть эта проблема. Зажимы – это боязнь высказаться и выговориться, боязнь быть осмеянным.

- В каких телевизионных проектах ты была задействована? 

- У меня пока что были только эпизодические роли. Я снялась в одной из серий «Последнего мента», в серии «Универ», в сериале «Деффчонки» в 6 сезоне, который пока не вышел, «С глазу на глаз», который также пока не вышел. Надеюсь, что в дальнейшем список пополнится.

- Расскажи «внутреннюю кухню» популярного «Универа». 

- До «Универа» я представляла себе съемочный процесс иначе. В ситкоме я столкнулась с истинным профессионалом своего дела – Араратом Кещяном. Хочу отметить, что на площадке больше руководил не режиссер, а именно Арарат. Ему важно было прорепетировать ту или иную сцену, важно было поймать необходимый тон и настроение. Мы одну сцену проходили где-то раз 15. Для кинематографа – это достаточно много, особенно для данного проекта, который имеет бесконечное число серий и я не думала, что «Универ» снимается так профессионально.Также на съемках я познакомилась с Егором Кокоткиным и Константином Шелягиным. Мы сидели в гримерке, общались и, как оказалось, Егор сам из Воронежа и даже поделился своими планами снять в нашем городе что-то и предложил мне поучаствовать. У актеров, с которыми я познакомилась в «Универе» нет, как это говорится, «звездности», они остаются самими собой, чего не могу сказать о Галине Боб из «Деффчонок». Она себя вела абсолютно иначе, снимала в Instagram, вела себя наигранно для видео в Сети, а когда возвращалась в реальность, сидела в телефоне и ни на кого не обращала внимание. Это было смешно наблюдать.


Кадр из телесериала "Универ" с участием Виктории (слева)

- Кого бы ты хотела сыграть? 

- Я хотела бы сыграть главную роль в классном сериале типа «Молодежки» или «Мажора». Ну и, конечно же, в полнометражном фильме, путь это будет второстепенная роль, но для своей фильмографии здорово иметь полнометражный фильм.

- Чем ты занимаешь в филармонии? 

- В филармонии я работаю артистом. У нас есть лектории, в котором есть бригады : артисты-вокалисты и актеры, я числюсь как актер. Мы делаем спектакли для детей и ездим по школам и показываем их. По большей части это обучающие и воспитательные спектакли. Последняя тема, которую мы играли – тема семьи. После спектакля дети проникаются событиями, которые мы моделируем. Такая деятельность необходима, я считаю. Вспоминаю свою школу, у нас такого не было. Для средних классов мы демонстрируем более серьезные темы. В этом году мне предложили попробовать себя в роли сценариста и режиссера. Это очень удивительно, так как у меня нет опыта в этой сфере, однако я уже написала первую тему про Крылова, которую ставить будем в августе.


Концерт в филармонии

- Где сложнее играть на сцене или в кадре? 

- Это сложно сказать. Кому что больше нравится. Мне проще играть и быть в кадре, потому что там эмоции видны очень ярко. Так как мои эмоции в основном проявляются в глазах, то со сцены это может быть не так заметно. Если человек сидит на десятом ряду, он не совсем видит мимику и более того, для игры на сцене нужно затрачивать много энергии в плане охвата всего зала. Должен быть сильный голос, особенно если театр не подзвучен. А так, все индивидуально. Кто-то не может в кадре включиться быстро, по щелчку менять настроение. В театре же у тебя есть время прожить это все.

- Какого героя легче играть положительного или отрицательного?

- Все зависит от того, какой ты человек. Например, я по своей натуре добрая и открытая в реальной жизни, мне легко играть людей, обладающих такими же качествами. Но считается, что легче играть противоположные роли, в которых именно ты лично не так сильно раскрываешься. Многие хорошие девушки любят играть стерв или вспыльчивых персонажей.


- На кого из актёров ты равняешься? 

- Я даже не задумывалась о том, на кого хотела бы равняться. Я знаю, что мне нужно делать и стараюсь это делать, а чтобы на кого-то равняться, кому-то подражать, такого нет.

- Говорят, что можно добиться главную роль через постель. Ты сталкивалась с такими предложениями? 

- Лично я не сталкивалась, но наслышана о таких историях, которые происходят  в театре и в кино. Однако у меня, к счастью такого не было. 


На съемках сериала "Последний мент"

- Как проходят пробы актеров? 

- Пробы в кино предполагают помещение, в нем стоит стул, на который ты садишься, представляешься, говоришь откуда ты, столько лет, хотя это не всегда обязательно. И рассказываешь выученную роль, которую тебе присылают заранее. За кадром стоит человек, кидает тебе реплики и ты должен на них реагировать как актер. Пробы в театре проходят легче, так как ты взаимодействуешь с партнером и тебе легче подключить эмоции.

-Ты сталкивалась с жестокостью конкуренток, готовых на все ради роли на пробах? 

Нет, возможно, мне повезло, но пока что с жестокостью не сталкивалась. Но именно на кастингах, например в рекламу, приходит очень много моделей и актрис, которых сейчас называют «инста-чики». И они считают себя выше других на голову, в этом плане мне сложно, потому что я не понимаю и не принимаю таких людей.

- Какие твои планы на актерское будущее? 

- Планов много, хочу больше сниматься и реализовать себя в профессии актера. У меня есть определенные задумки, но пока я не готова ними делиться. Всегда, когда что-то задумаешь, лучше промолчать. Когда планы осуществляться, расскажу.


На съемках сериала "Деффчонки" с молодым человеком Артуром

- Наверное, уже многие выпускники определились с будущим учебным заведением. Чтобы ты посоветовала тем, кто планирует поступать в этом году в театральный вуз?

- Пожелала бы брать от учебы все. Все что дается в театрально вузе очень важно. Это инструменты раскрывают навыки актера: голос, речь, технику речи, навыки сценического боя, пластические навыки, танцевальные, вокальные, ритмические. Не надо откладывать на завтра какие-либо задания. К примеру, взять ту же самую речь. Ее необходимо поставить в процессе обучения. Самостоятельно это сложно сделать, но когда ты в рамках пары этим занимаешься под руководством преподавателя это легче. Именно сценической речи я пожелала бы студентам заняться в первую очередь, так как сейчас это большая проблема у многих. Даже диссертацию в магистратуре буду писать на эту тему.

Саша Голубничая 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Лица нашего города  
0
0