Привыкли, что все вопросы могут решить по звонку, – Вадим Серов о VIP-нарушителях в Воронеже
Читайте также:
- Пьяный водитель Opel протаранил маршрутку на остановке в Воронеже (09.05.2017 20:27)
- Пьяный водитель сбил полицейского, уходя от погони в Воронеже (15.03.2017 22:02)
- «Дорожный контроль» поймал вице-мэра Воронежа Антиликаторова на наглой парковке (14.02.2017 16:13)
Вадима Серова смело можно назвать одним из первых воронежских видеоблогеров Он стал широко известен, особенно в кругу автомобилистов, после того, как в 2013 году на Youtube появился канал под названием "Дорожный контроль". Вместе с ним была создана организация, которая превратилась в настоящий кошмар для любителей колесить по улицам столицы Черноземья под градусом.
Среди пойманных лихачей оказывались даже силовики, чего только стоит история со следователем, возомнившим себя "генералом армии вселенной". Тогда скандал освещали и на федеральном уровне.
Мы поговорили с Вадимом Серовым и узнали, стали ли воронежцы меньше пить за рулем, как ведут себя VIP-нарушители, насколько вообще опасно заниматься такой деятельностью.
– Вы часто сталкиваетесь с VIP-нарушителями? Как они себя ведут? Чем отличаются от "обычных" людей?
– Действительно, сталкиваемся часто. Они ведут себя вызывающе, привыкли, что все вопросы могут решить по звонку. Сколько ситуаций при нас было – звонки инспекторам, а те говорят, что «здесь Серов, мы ничего сделать не можем». От обычных людей они отличаются тем, что все вопросы могут порешать на месте, вплоть до сопровождения. Но с нами таких номеров у них не выйдет. Мне очень приятно, что они не могут воспользоваться своими возможностями. В какой-то момент они понимают, что такие же, как все остальные. Это для меня бальзам на душу. Конечно, у них дикая злоба на меня, привыкли, что они выше, чем все остальные, что у них больше возможностей. Может, после этого они не будут делать тех вещей, которые делали ранее.
– Бывали ли случаи во время рейдов, когда вам приходилось опасаться за свою жизнь?
– Любое наше мероприятие – это всегда опасение за свою жизнь, и это нормально. Вопреки страху ты должен делать свое дело. Осторожность есть, я так скажу.
– Вы постоянно взаимодействуете с полицией, в частности с ГИБДД. Как вы можете охарактеризовать компетентность сотрудников в Воронеже?
– Проблема касается не только Воронежа, а вообще всех сотрудников полиции. О компетентности редко приходится говорить. В большинстве своем наша полиция не стремится к знаниям. Все, что доведут до них на разводе, доведут в кабинетах руководители, на большее они не способны. Они не изучают никакие регламенты, они и половины не знают. Хочу отметить, что есть сотрудники, я их лично знаю, которые развиваются, которые занимаются, совершенствуются.
Таким инспекторам и сотрудникам полиции смело можно пожать руку и считать их настоящими полицейскими, но это, скорее, исключение из правил, к сожалению. В целом могу сказать, если взять сотрудников по Воронежу, очень стали вежливыми. Это могу отметить не только я, но и подписчики, что в этом плане они изменились в лучшую сторону. Понятно, что в семье не без урода, но в целом такое качество, как вежливость, в них начало просыпаться. Очень надеюсь, что руководители будут заниматься воспитанием и обучением своих подчиненных, хотя в это мало верится.
– Есть ли какие-то способы обмана со стороны сотрудников полиции?
– Не только в Воронеже, но и в целом по России сотрудники полиции иногда подбивают водителей на отказ от медосвидетельствования разными способами. Люди от незнания или от страха подписывают отказ, уезжают, а потом их лишают прав. В остальном сложно выделить что-то конкретное.
– У вас много видео с интервью с нарушителями. Их присылают полицейские, которые хотят создать резонанс и обратить внимание на проблемы?
– Присылаемых видео мало, в основном это наши материалы. Однако прислать может, кто угодно. Могут прислать, если им очень "хочется", или если мы очень сильно "попросили" (смеется). Такое случается, когда кто-то пытается уйти от ответственности, а мы не можем остаться равнодушными. Наводим справки, узнаем обстоятельства, а потом придаем огласке, чтобы наши СМИ воронежские поддержали.
– Воронежцы стали реже садиться пьяными за руль?
– Заметный спад был года полтора назад, а то и два. Даже по нашим роликам можно судить, что их стало меньше. Отчасти они стали умнее и хитрее. Их стало меньше, это факт, но «качество» их стало гораздо выше. Я имею ввиду, что ни пойманный пьяный водитель, так это полицейский либо еще кто-то.
– На вас нападали, ваши машины поджигали, но вы продолжаете заниматься «Дорожным контролем». Почему?
– Да потому что я в жизни никогда заднюю не дам. Меня этим не испугать, хоть всего переломают. Я уже сказал однажды, что только смерть остановит меня (смеется). Не важно, чем я буду в своей жизни заниматься, но это дело никогда не брошу.
– Как семья относится ко всему этому?
– Семья волнуется, но поддерживает. Это самое главное.
– Как зарабатывают общественники?
– У каждого из ребят своя работа. Наше движение на общественных началах и не подразумевает коммерческой выгоды. Мы ни с кого денег не берем. Я ни копейки не взял за деятельность движения, хотя деньги предлагались, неоднократно и в виде взяток. Приведу пример.
Обращалась, значит, женщина. Помогли, отсняли сюжет. По завершению съемок она рассказывает историю, что в следственном комитете ей сказали, что если вы обратитесь к Серову, то за публикацию сюжета он попросит с вас 300 тысяч рублей. Я, конечно, был в недоумении и сильно рассмеялся. Говорю: «Вот это у меня расценки, я о них даже не знал». Было смешно. Я ей ответил: «Да вы что, ни в коем случае».
– После «Дорожного контроля» в Воронеже появились и другие общественные активисты, например, Алексей Шамардин. Как вы можете охарактеризовать его деятельность?
– Ну как я могу его охарактеризовать? Всего несколько слов: провокатор, автоподставщик и попрошайка. Все, и больше ничего.
– Как вообще появилась идея создать «Дорожный контроль» в Воронеже? Кто попал в вашу команду?
– На самом деле очень хотелось что-то сделать хорошее для нашего города, для его жителей и моей семьи. Это, если вкратце, и есть основная причина. По поводу состава: я запланировал мероприятие и сказал о своей идее ребятам. Сказал: «Если вы хотите поучаствовать – не вопрос, я только буду за». Ребята сами меня решили поддержать. Их было двое – Сергей и Андрей. Сейчас они уже отсутствуют в рядах наших активистов. Они думали, что это будет какая-то забава, игра, но все равно решили меня поддержать в начале. Мы все также продолжаем общаться. Сергей – один из моих самых близких друзей. Он просто не думал, что я так сильно увлекусь и не думал о серьезности моих намерений в этом плане.
В процессе этих пяти лет очень много активистов приходило, уходило. Со многими мы были вынуждены распрощаться, кто-то преследовал разные цели, скажем так, не благие. Сейчас уже сформировался костяк из 16 человек.
– Когда вы поняли, что из простого увлечения это превратилось в нечто большее?
– Это хобби, понятно, но в самом начале я планировал это не просто как увлечение. Серьезность намерений была самая наивысочайшая. Изначально поставил себе цель – быть инструментом в ситуациях, где необходима помощь общественности в лице нашего движения, решать какие-то беспредельные моменты.
Я хотел добиться, чтобы организация наша стала реальным инструментом помощи людям. В самом начале движение задумывалось для контроля сотрудников полиции, их коррупционной направленности, но уже в первый год работы стало понятно, что реальная проблема – это пьяные водители на дорогах Воронежа. Их колоссальное количество. Было принято решение о новом направлении – выявлении пьяных водителей. Поэтому стали помогать бороться с этим «недугом», назовем его так.
Владимир Смехнов
Новости на Блoкнoт-Воронеж