Воронеж Пятница, 19 апреля
Общество, 21.12.2018 18:01

Худрук воронежского театра назвал садизмом смерть оленя на улице

Парнокопытное скончалось на Левом берегу столицы Черноземья.

Смерть привязанного оленя на улице Воронежа, пожалуй, никого не оставила равнодушным. Последнее, что видело благородное животное, служащее для развлечение детей, были обшарпанные стены, промзона и холодное железо. Оно скончалось на Ленинском проспекте после резонанса в Сети. В настоящее время этой историей занимаются полицейские и эксперты которым предстоит определить точную причину смерти. Между тем владелец дикого зверя Роман Левченко назвал свою версию случившегося — неравнодушные люди, которые толпами тянулись к животному и подкармливали его, считая, что олень голоден и нуждается в помощи.

Сначала местных жителей в Сети потрясла новость о привязанном диком животном, затем — о его смерти. Самым первым из публичных людей, кто отреагировал на трагедию, стал художественный руководитель Никитинского театра Борис Алексеев, опубликовав пост в Facebook. Именно у него «Блокнот Воронеж» взял комментарий. Он возмущен отношением к живому существу, назвав его садистким, и высказался по поводу тех условий, в которых олень умирал.

- В первую очередь считаю, что это вопиющее, кошмарное и недостойное цивилизованного мера происшествие. В 2018 году такого происходить не должно! Я вообще категорически против какой-либо эксплуатации животных, животных в цирке и против привычных нам зоопарков. Для сохранения каких-то видов, для увеличения их популяции придуманы заповедники и заказники, то есть охраняемые территории, где животные живут в своей естественной среде, в которой они и должны обитать. А делать животных объектами, на которых можно приходить, посмотреть, потыкать пальцами, сфотографироваться и обрадоваться тому, как мишка ходит на задних лапах или, как в нашем случае, олень по асфальту на Левом берегу катает детей, я считаю, что это садизм, и никак иначе не могу назвать. Это не жестокое обращение с животными, а именно садизм и крайне вопиющее отношение к живому существу, - рассказал журналисту нашего издания Борис. 


Худрук раскритиковал и версию Левченко, отметив, что люди бы и не стали подкармливать животное, если бы за ним был присмотр:

- Сам факт того, что измученное животное лежит рядом с ржавой кирпичной стеной в городе просто на снегу, говорит о многом. Вот не надо рассказывать, когда он умер, что это горожане виноваты. Северный олень, в принципе, не должен катать по асфальту людей. Это что вообще такое? На каком основании? Это как приезжают непонятные полуцирки. Вы бы видели, что там происходит — несчастные обосравшиеся еноты в клетках! Или взять обезьян, которых привозят на выставки. Вообще, какое право имеет человек так поступать. Я считаю, с животными не должно быть никаких взаимоотношений. Да, есть кошки, собаки — они одомашненные из поколения в поколение звери. Они живут дома, их никто не эксплуатирует, никто не заставляет жонглировать или катать детей. Есть, конечно, недобросовестные заводчицы, но это уже отдельная история.

Дело не только в том, что он привязан в городе к забору и что он умер, дело в том, что такого быть не должно. Олень не должен по городу катать детей. Нам что, нечем больше развлечься и нечем больше удивить детей, не можем придумать что-то другое? Зачем с детства мы приучаем детей к такому. Животное - живородящее существо, которое чувствует, испытывает боль, холод, голод, радость. Если сегодня олень, то кто завтра?

Борис Алексеев считает, что владелец оленя должен был огородить животное, чтобы избежать таких страшных последствий:

- Если ты за это взялся, если у тебя хватило морального права эксплуатировать дикого зверя, создай тогда условия — сделай отдельный загон, куда никто не смог бы пробраться, чтобы олень мог там свободно гулять, и все видели, что он в нормальных условиях, у него есть рацион. Но мы видели привязанное к ржавой стене животное и понятие не имели, сытый ли он, холодно ему. Хочется, чтобы общественность держали в курсе расследования этого дела, потому что это важно. Главное, чтобы виновны не ушли от ответственности. Дело не в том, чтобы этого парня посадили, надо сделать так, чтобы больше не было оленей на наших улицах. Давайте больше не будет енотов в дворцах культуры, обезьян в торговых центрах. Давайте этого всего не будет, тогда никого не придется сажать и штрафовать. 


Как бы то ни было, разобраться в этом сложном деле предстоит полицейским. 20 декабря стало известно, что депутаты Госдумы намерены направить запрос в прокуратуру по факту жесткого обращения с умершим оленем.

- Мы направим соответствующее обращение, чтобы прокуратура проверила законность и адекватность действий других ведомств. Мы прилагали огромные усилия для того, чтобы настроить законодательство, которое устанавливает уголовную ответственность для живодеров. Если есть факт [жестокого обращения с животным], а кто-то закрывает на это глаза, то это повод, чтобы к ситуации подключились представили прокуратуры, - заметил председатель комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов. 

Саша Голубничая 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Рубрика "Комментарий дня" Воронеж  
0
0