Воронеж Воскресенье, 24 ноября
Общество, 02.04.2023 09:01

Хватит ли денег достроить футбольный стадион «Факел» в Воронеже

Более половины объема областных бюджетных средств, которые выделяются на строительство стадиона «Факел по улице Маршака, уже освоены. Однако недавний показ этого объекта с высоты птичьего полета вызывает вопросы: хватит ли денег, чтобы сдать этот спортивный объект в срок и не увеличивая на него установленные расходы?

О том, как движутся работы на стадионе «Факел» на этой неделе рассказал (и показал) «Блокнот Воронеж». На фото видно, что частично построены три из четырех запланированных трибун. Но до сдачи объекта в эксплуатацию – еще предстоит сделать многое, до финиша - очень далеко. 

Фото и видео https://t.me/zafakel


Однако более половины денег, выделенных на строительство стадиона «Факел», уже освоены, то есть - потрачены. На демонтаж старых трибун и начало строительства новых, перекладку коммуникаций уже было израсходовано около 515 млн рублей. 

При том, что по изначально заключенному контракту в августе 2021 года предполагалось выделить на этот объект 812 млн рублей.

скриншот сайта госзакупок,  госконтракт с "твёрдой ценой"


Чуть позже бюджет стройки был увеличен до 838 млн рублей. По данным регионального правительства, на 1 января 2023 года уже было потрачено из областной казны на строительство «Факела» более 491 млн рублей или более 50% от стоимости объекта.

скриншот из сайта облправительства


В январе-феврале могло быть потрачено порядка 25 млн рублей, судя по платежным документам ООО «Стройинжиниринг», с которым и был заключен госконтракт. Кстати, эта же организация, ранее (в 2019-м году) зарегистрированная в Семилукском районе, сейчас возводит в Воронеже школу в Северном микрорайоне за 4 млрд 569 млн рублей.

Осматривая с высоты нынешний вид строительного объекта, возникают закономерные вопросы: неужели здесь уже потратили полмиллиарда рублей (!)  и хватит ли оставшихся порядка 320 млн рублей, чтобы достроить и сдать в эксплуатацию стадион «Факел»?   

А ведь строителям еще предстоит выполнить огромный фронт работ: возвести основную четырехэтажную западную трибуну, восточную, северную и южную трибуны, подтрибунные помещения, основное (105 х 68 м) футбольное поле с дренажной системой и подогревом, а также установить мачты освещения и табло.Немало "возни" предстоит с футбольным покрытием.

Кроме того, стадион оборудуют беговой дорожкой с прямым участком на 120 м и искусственным тренировочным полем (42 х 25 м) с освещением и ограждением. У стадиона появятся четыре КПП, помещение для хранения запрещенных к проносу предметов и навес для досмотра автомобилей. Словом, работ еще непочатый край.

Интересно, что в четверг на сайте облправительства появился очередной итоговой пресс-релиз о том, что за 5 лет было сделано при губернаторе Гусеве. На этот раз была поднята тема строительства спортивных объектов. И в планах завершения строительства в 2023 году у чиновников футбольный стадион «Факел» - не значится.

скришот сайта облправительства


Очевидно, что в правительстве Воронежской области изначально допустили ошибку по данному спортивному объекту, когда осенью 2020 году чиновники заказали проект и строительство стадиона (вместе всё за 704 млн рублей) с вместимостью на 8 тысяч болельщиков. Именно такое требование по их численности есть в Первой лиге, где выступала тогда наша команда.

Однако в правительстве области не могли и подумать, что воронежский «Факел» может выйти по спортивному принципу в высший дивизион -  в Российскую Премьер-лигу. А по ее требованиям стадионы должны иметь трибуны для зрителей вместимостью не менее 10 000 человек.

Другое требование - иметь автопаркови вблизи арены из расчета не менее 100 мест для автомобилей на 1 тысячу зрителей (+8 мест для автобусов) вряд ли удастся практически реализовать: Если только болельщикам не парковать свои машины на улице Ворошилова или Космонавтов, а это - полтора километра потом идти пешком к стадиону. Ведь дополнительно разместить порядка 1000 автомобилей от болельщиков в ближайшем ТЦ не получится. О том, что по периметру стадиона очень узкие дороги, пешеходные тротуары на улицах Домостроителей и Маршака - никто похоже и не думает. 

скриншот из Регламента Премьер-лиги


И поэтому и пришлось недавно вносить изменения в проект работ, документацию, увеличивать финансирование и сроки строительства объекта. И до сих пор неизвестно: кто конкретно изначально принимал решение по строительству стадиона на 8 тысяч зрителей, когда очевидно: рано или поздно «Факел» возвратился бы в Российскую Премьер лигу. 

Надо было изначально проектировать и строить новый футбольный стадион «Факел» под 10 тысяч зрителей или даже чуть более того. В конце концов, он может выступать в качестве резервного для тех команд РПЛ, которые пожелали бы проводить домашние игры в Воронеже, но у которых нет собственных стадионов, отвечающих требованиям РПЛ. Как это еще недавно было у соседей - футбольного клуба "Тамбов".

В итоге, получилось «как всегда»: десятки, сотни миллионов бюджетных рублей чиновники тратят только на содержание или строительство в городе футбольных стадионов («Чайка», «Локомотив», «Факел», стадион профсоюзов, футбольные манежи), а по настоящему одной нормальной вместительной футбольной арены (с надежным собственником, хозяином) у нас до сих пор нет. 

Владимир Даньшин









Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
2