Воронеж Суббота, 23 ноября
Общество, 03.07.2019 15:01

Когда и почему повысится проезд в маршрутках Воронежа

3 июля пресс-конференция в воронежском Домжуре, посвящённая повышению тарифа за проезд в общественном транспорте, получилась, как и ожидалось, жаркой.

Настолько, что новому главе пресс-службы областного правительства Артёму Сокольникову даже пришлось напоминать коллегам, что «мы тут не на базаре».

Дело в том, что областной чиновник (главный по тарифам) Евгений Бажанов, первый вице-мэр Сергей Петрин и депутат гордумы Дмитрий Крутских отказывались, как их не пытали, говорить о том, на сколько конкретных рублей вырастет плата за проезд.

- А зачем тогда собрали?! - звучал резонный вопрос.

Понятно, что собрали, потому что недавно перевозчики едва не устроили забастовку, требуя повысить плату до 25 рублей уже 1 июля. Власти (особенно – мэр Вадим Кстенин) уговорили их подождать. И оказались между молотом и наковальней: не повысишь тариф – маршрутки встанут, повысишь (в основном, называли «вилку» от 21 до 23 рублей) – люди ещё чего доброго выйдут на улицы.


Поэтому представители власти делали акцент на том, что в 2020 году при заключении новых договоров с перевозчиками мэрия Воронежа планирует предъявить им новые требования по качеству услуги. Об этом заявил вице-мэр Сергей Петрин. Но глава областного управления по госрегулированию тарифов Евгений Бажанов тут же отметил, что совсем не факт, что тариф, который установят осенью 2019, останется на весь следующий год. В общем, идёт упорная работа, анализируются документы, поданные перевозчиками.

Вот так всю пресс-конференцию её участники так и ходили по кругу от цены проезда к качеству услуги и – обратно.

Самый полный ответ по стоимости проезда журналисты вытянули из депутата гордумы и руководителя транспортной компании «Автолайн» Дмитрия Крутских. Он сказал, что сейчас до трети маршруток просто не выходят на линию, а при подорожании проезда до 23 рублей все автобусы выйдут, но про модернизацию городского транспорта можно будет забыть. Ибо развитие будет только при тарифе в 27 рублей.

При этом господин Крутских отметил, что рабочий день водителя начинается в 6.00, а завершается в 23.00, а получает он всего 20-25 тысяч рублей. Водитель должен зарабатывать больше – был посыл замечания депутата и главы транспортной компании. Однако сразу возникает вопрос, насколько можно доверять человеку, который проводит за баранкой 17 часов кряду?


Если же говорить о развитии общественного транспорта, то ведь при каждом повышении оплаты проезда (ещё с 90-х годов) воронежцам обещали повышение качества услуги. Кто гарантирует, что на этот раз не будет как всегда?

В принципе, гарантировать должны те, кто пришли сегодня на пресс-конференцию.

Областной чиновник Евгений Бажанов заверил, что будет соблюден баланс между интересами перевозчиков (их обоснования повышения платы за проезд сейчас изучаются) и жителей Воронежа.

Первый вице-мэр Сергей Петрин сказал, что перевозчики уже смотрят проект нового контракта, составленный с учётом федеральных требований, где прописано обновление автобусов, исключение дублирующих маршрутов, и даже правила поведения водителей. Затем вице-мэр снова вернулся к главному вопросу о цене: «в июле всё проверим, к осени посчитаем». Сказал, что в мэрии подготовили три разных проекта соглашений с перевозчиками, в каждом из которых разная стоимость проезда.

Напомним, по предварительным данным «Блокнот Воронеж», повышение проезда, скорее всего, пройдёт в 2 этапа, первое - этой осенью, второе - весной 2020. Если социальная напряжённость перед выборами позволит.

В конце встречи прозвучал вопрос о практически забытых в Воронеже льготах. Раз проезд повышается, качество его тоже растёт, может, и льготы опять будут предусмотрены?

На это чиновником был дан замечательный ответ:

- На сегодня по соглашению с союзом перевозчиков действует льготный проезд для ветеранов Великой Отечественной войны.

Сколько ветеранов войны и когда вы видели в маршрутке последний раз?

Виктор Ганик


Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Повышение проезда  
События: стоимость проездаМеста: Воронеж
2
4