Воронеж Суббота, 21 декабря
Общество, 07.11.2020 08:02

Красочная реклама сменяла советские агитки после развала СССР в Воронеже

Местная пресса писала о том, насколько обесценились в 90-е годы прежние коммунистические лозунги.

7 ноября 1992 года городская газета «Воронежский курьер» выпускала материал журналистки Аллы Холденко. Отчасти этот текст был приурочен к очередной годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Хотя к тому времени Советский Союз уже больше года, как приказал долго жить, в столице Черноземья оставалось множество из его наследия. Выражалось это в развешенных повсюду советских надписях и лозунгах, вроде: «Слава труду!», «Шире связь науки с производством!», «Пролетарии всех стран объединяйтесь!». Подобные вывески демократическая власть старалась постепенно убрать. Однако в этом процессе возникали свои сложности.

Автор текста отмечала, что в то время, «было нечто, не дающее нам забыть о дне вчерашнем». Рядом с атрибутами нового времени присутствовала советская наглядная агитация. Нет-нет, да и встречались в 1992 году вывески «Передовиков социалистического производства» с пустыми глазницами вместо торжественных фотографий. Нет-нет, да аллели где-то кумачовые полотнища, напоминающие о коммунистической эпохе.

- В основном по городу вакантные места на самых больших стендах уже заняли новые кумиры: страховые компании, консорциумы и т.д. Рекламный дизайн этих полотен пока не роскошен, но разговор сейчас не об этом. Коммерсанты найдут возможность позаботиться о собственном престиже. А вот, что делать с наследием социалистической эпохи? Многие здания, которые украшались ранее кумачовыми лозунгами, за последние годы были несколько обновлены, подкрашены. А тем места, на которых собственно помещались агитационные плакаты, так и остались незакрашенными и носят свой давнишний оттенок. Сними лозунг – и вид здания будет обезображен, будет на нем зиять пятно другого цвета, напоминая горожанам о том, что некогда здесь помещалось, - писала 28 лет назад Алла Холденко.

Заместитель главы администрации города Борис Артемов говорил в те времена, что снять старые вывески по Воронежу было занятием недешевым. Все это могло обойтись городу в 40 или 50 тыс рублей. Взять такие деньги в тот период для мэрии было нереально, так как их не было у администрации даже на новогоднюю елку.


Бизнесмены проявляли большой интерес к тому, чтобы разместить свою рекламу на отдельно стоящих больших стендах. Однако сменить советское наследие на рыночное оказывалось делом трудоемким. Так, Алла Холденко говорила о сложности, к примеру, поменять лозунги на здании завода НПО «Энергия» или на главном корпусе ВГУ. Для этого потребовались бы большие средства.

- Городские власти думают над этой проблемой. А воронежцы, проходя мимо кумачных агиток, испытывают каждый свое: кто злится, готовый метнуть гранату в невидимое прошлое, а кто вспоминает с ностальгией о временах, когда еще не воевала Грузия с Арменией и каждый мог позволить себе свой добротный бутерброд с маслом и колбасой, - заканчивала материал Алла Холденко.

Подготовил Илья Ершов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: О чем писали газеты  
Места: советское времяПродукты: газетаПродукты: РекламаСобытия: СССР
0
0