Воронеж Суббота, 20 апреля
Общество, 15.06.2022 10:00

Кто боится вторжения на территорию Воронежской области

В Воронежской области и других приграничных регионах РФ начали появляться «группы самозащиты» под вывеской АЗО.

Аббревиатура расшифровывается так - «Армия защитников Отечества».

Декларируемая цель АЗО: «самоорганизация и объединение людей для противодействия возможным диверсиям, провокациям, действиям, направленным на дестабилизацию ситуации в стране, пресечения мародерства и беззакония».

Лидером движения выступает Иван Отраковский – ветеран чеченской войны, сын генерал-майора морской пехоты Александра Отраковского, который умер от остановки сердца; по легенде – потому что не получил добро на помощь псковским десантникам в сражении у высоты 776. Иван Отраковский после 24 февраля этого года возит на Донбасс гуманитарку (в мае попал под миномётный обстрел), способствует консолидации патриотично настроенных граждан.

АЗО начала действовать в 2016-м году, но до начала военной операции его участники были мало кому интересны. С ноября 2021 года АЗО изменила тактику, начав создавать региональные чаты в Telegram, активно накачивая идеологией их администраторов. Так федеральный политический ТГК «Новая искренность» пишет о сети закрытых чатов на сто пользователей в трёх приграничных регионах страны – Курской, Белгородской и Воронежской областях, и о 300 пользователей в закрытом чате самой крупной из ячеек АЗО - рязанской. Кстати, один из сподвижников Отраковского - Николай Руге был соперником на выборах в облДуму Никиты Гордеева, сына бывшего воронежского губернатора Алексея Гордеева.

Сегодня АЗО, судя по количеству участников, не вызывает сильного интереса у граждан. Однако, как считает «Новая искренность», это прекрасный пример создания парамилитаристской структуры под носом у российских силовиков, а популярность с изменением общественно-политической ситуации рискует настигнуть АЗО в любой момент. Пока участники групп активно делятся друг с другом изысканиями в радиоделе, учатся сборке-разборке автомата Калашникова, постигают азы военной медицины.

По мнению экспертов «Блокнот Воронеж», популярность подобных закрытых организаций будет нарастать пропорционально усилиям официального агитпропа по демобилизации и даже дискредитации любой несанкционированной патриотической активности. За примером в Воронеже ходить далеко не надо: вспомним, как усушивают митинги в поддержку СВО России. Народу специально ничего не сообщается, чтобы не пришли «лишние люди», сгоняют по разнарядке партийный актив плюс ОНФ. А воронежцы потом спрашивают, почему не было информации? Мол, мы тоже хотим выразить поддержку русской армии, но без разрешения сверху несанкционированный митинг затевать опасаемся. Но чиновники по внутренней политике гасят незаёмные гражданские позывы в зародыше, потому что в горниле таких собраний рождается прямая конкуренция ожиревшим и обленившимся функционерам, которые мечтают вернуться к временам до 24 февраля.


С тем, что власть в регионах намеренно усушивает и гасит гражданскую активность, согласен воронежский историк, писатель и общественный деятель Николай Сапелкин.

При этом эксперт призывает воронежцев быть осторожными в плане ответных шагов и на инициативы «групп самозащиты».

- Ко мне, как к эксперту по вопросам казачества, обращались подобные АЗО воронежские группы, - сообщил Николай Сапелкин «Блокнот Воронеж». - И, скажу честно, я дистанцировался от них в связи с их экстремистскими высказываниями и милитаристскими идеями. При этом, я считаю, что необходим «ликбез» по вопросам поведения гражданского населения в городской среде в условиях чрезвычайной ситуации. Вообще, Россия имеет опыт создания вооруженных отрядов территориальной самообороны и боевых рабочих дружин. И этот опыт негативный. Они создавались весной-летом 1917 года и привели к вспышке преступности. Число грабежей и убийств возросло в разы. Вскоре эти отряды и дружины стали третьим фронтом гражданской войны. Поэтому повторения такого опыта нам не нужно. Те силы, которые в наши дни призывают к созданию подразделений территориальной самообороны, во многом, выступают в роли провокаторов. Они не верят в успех спецоперации на Украине, сомневаются в боеспособности наших вооруженных сил, не доверяют органам внутренних дел и государственной безопасности, ожидают вторжение на территорию Воронежской области.

«Блокнот Воронеж» знает о подобных настроениях как среди чиновников на площади Ленина, так и среди сотрудников мэрии на Плехановской. Похоже, воронежскому кублу «всепропальщиков» уже пора организовать свои «группы встречи оккупантов».

При этом, по мнению эксперта Сапелкина, государственным органам следует более активно вести работу с лицами, готовыми взять в руки оружие для защиты интересов общества. 

- В этом вопросе власти Воронежской области порой допускают тупое администрирование, разрушающее доверие. - считает Николай Сапелкин. - Так 4 и 16 марта сего года в Воронеже состоялись встречи, посвященные участию казаков в создаваемом в Вооруженных силах России боевом армейском резерве. Казаки заявили, что, прежде чем призывать к заключению контракта о пребывании в мобилизационном резерве, областным властям следует выстроить системную работу с казачеством. Наладить военно-патриотическое воспитание, используя, в том числе, опыт казаков; не отказывать казакам в проведении военно-полевых сборов и занятий по огневой подготовке, предоставить базу для тренировок. Кроме того, задачи государственной важности невозможно решать на общественных началах.

Власть, как сообщил эксперт, отреагировала на обращение казачьей общественности традиционно: вопросы остались без ответа. В итоге чиновники облправительства, призванные работать с гражданским обществом и казачеством стали стороной конфликта, который длится уже 3 месяца. Таким образом, власть сама отталкивает от себя организованное сообщество, на базе которого могут сложиться отряды, способные к ведению боевых действий.

Виктор Ганик

Егор Ябаров

Новости на Блoкнoт-Воронеж
4
2