Воронеж Воскресенье, 22 декабря
Общество, 15.10.2021 14:41

Культурное наследие и закон или киоски: прокуратура вынесла представление мэру Кстенину по схеме НТО.

Весной этого года, когда городская Дума и администрация разрабатывали правила работы и схему размещения НТО, в публичном поле «стоял шум» - не нарушают ли новые нормы прав бизнеса? 

Сейчас в публичном пространстве вроде бы все спокойно, поэтому возможно представители бизнеса смогли договориться с чиновниками и прийти к какому-то решению.

Но возникает другой вопрос – не были ли нарушены права миллиона простых горожан на историю, культуру и красоту города в случае, если эти НТО будут закрывать ценные объекты и виды? И еще вопрос: а кто должен отстаивать интересы горожан? Видимо, не чиновники мэрии и не бизнес, поэтому попробуем мы.

В данном вопросе есть два аспекта: один субъективный – касается эстетического и культурного восприятия города, а другой объективный и касается закона.

1. Итак, с точки зрения исторического, эстетического и культурного восприятия города решение мэрии и городской Думы – это шаг назад, а значит и ущемление соответствующих прав горожан. Тут нужно выделить два аспекта.

- Схема размещения НТО в центре города почти не отличается от предыдущей, а значит киоски и павильоны, которые закрывали красивую историческую архитектуру, будут продолжать это делать.

- Площадь киосков и павильонов будет увеличена в несколько раз – это значит визуально воронежцы будут в несколько раз больше «наслаждаться» видом коммерческих объектов, которые закроют красивую архитектуру.

Получается, что для мэрии интересы бизнеса важнее интересов миллиона горожан – это печально.

2. Но есть другой, куда более интересный аспект, который касается Закона. Как мы знаем, у нас в городе есть объекты культурного наследия (далее ОКН), у которых есть зоны охраны, в которых НТО или вообще нельзя размещать (охранные зоны – ОЗ) или можно с ограничениями их внешнего вида (зоны регулированной застройки – ЗРЗ).

Нюанс заключается в том, что когда мэрия разрабатывала новую схему размещения НТО, а затем исходя из нее должна была заключать новые договоры на размещение НТО, данные зоны охраны должны были быть учтены. И знаете что? Правильно, на зоны охраны и Закон мэрия решила не смотреть, и приняла схему расположения НТО почти такой же, какой она и была.

Вот, например, киоск на пересечении улицы Фридриха Энгельса и Комиссаржевской.


Он стоит на пересечении сразу двух охранных зон.



Размещение НТО на данных охранных зонах запрещено согласно Постановлению правительства Воронежской области № 836 от 29.10.2015.



А вот в новой схеме размещения НТО, которая приняла наша мэрия, этот киоск продолжает стоять, и охранная зона ему нипочем.



К слову, несколько лет назад никакого киоска там не было.



Это явное нарушение закона в постановлении городской администрации было зафиксировано областным Управлением по охране объектов культурного наследия (вводную часть мы пропустим и оставим суть).



Ну и конечно нарушение закона обнаружила прокуратура и вынесла представление мэру Вадиму Юрьевичу Кстенину.



Вспомним исторический дом на Фридриха Энгельса, 13, который мэрия, судя по всему, незаконно ремонтирует, как обычный дом, а не объект культурного наследия, и зададимся вопросом: у нас мэрия не любит культурное наследие, закон или это просто непрофессионализм?

Если последнее, то сотрудники городской администрации как-то совсем подкачали – как можно было сделать схему НТО, не заглянув в охранные зоны ОКН? Отдуваться за своих подчиненных приходится мэру Кстенину, который, судя по всему, уже скоро будет коллекционировать представления от прокуратуры (вспомним историю с бродячими собаками и стройку на Московском проспекте, 109д).

Но самое интересное – это ответ самой городской администрации.



Следите за руками.

1. Мэрия ничего не сказала по поводу законности принятой ими схемы расположения НТО.

2. Городская администрация говорит, что даже если мы и пересмотрим схему или примем новую, то убрать уже имеющиеся НТО мы не сможем по ФЗ №381. Так-то оно так, вот только в 2021 году у НТО заканчиваются договоры на размещение, а новые договоры мэрия заключает на основании принятой схемы НТО, поэтому в данном случае, если в новой схеме не будет какого-то НТО, то и заключить по нему договор не получится, и его придется убрать. 


Об этой мелочи мэрия скромно умалчивает. Остается только вопрос, успела ли она уже заключить эти договора по несоответствующей Закону схеме размещения НТО или нет.

Таким образом, мы зададим городской администрации простой вопрос: договоры на размещение НТО, которые заключались или будут заключены в 2021 году, соответствуют зонам охраны объектов культурного наследия?

После ответа на этот вопрос станет понятно, чьи интересы отстаивает мэрия прежде всего: жителей города, Закона и культурного наследия или киосков и павильонов.

Глава Института общественного контроля Вячеслав Минаков

Новости на Блoкнoт-Воронеж
2
0