Мама девочки, нуждающейся в дорогой операции в США, заявила о мошенничестве на 1,6 млн рублей в Воронеже
Читайте также:
- Выжил под артобстрелом, попал в Россию и потерялся: удивительная история щенка, за которого переживали сотни воронежцев (17.06.2022 15:00)
- «Золотые» электроавтоматы за 27 тыс рублей поставили пенсионерке в Воронеже (17.06.2022 10:39)
- В документах с подписью Кустова засветилась неизвестная иностранная делегация в Воронеже (17.06.2022 12:00)
28 июня 2022 года Полине Рахмангуловой исполнится 6 лет. Лучшим подарком к её Дню рождения могла бы быть операция в калифорнийской клинике в США. Могла бы быть, однако ее не будет, поскольку пока не удалось собрать необходимую сумму на заграничное лечение. Мечта маленькой Полины – слышать этот мир – обязательно исполнится, но не сейчас. А пока ее родители написали заявление в полицию на человека, который, по их мнению, отнял у малышки возможность жить полной жизнью, как ее сверстники.
Полина появилась на свет с врожденной аномалией развития уха - микротией и атрезией слухового прохода. Проще говоря, у нее нет слухового прохода, вместо него кость черепа, а также отсутствует ушная раковина.
Российская медицина в данном случае, к сожалению, оказалась бессильна. Но в 2019 году родители нашли выход – полностью исправить недуг Полины могли в Америке. Специалистам Международного Калифорнийского института заболеваний уха было под силу восстановить девочке слух.
– Мы прошли все обследования, отправили результаты клиники, по Zoom встретились с доктором, который проводит операцию, и ее помощником. Специалист сказал, что Полина является отличным кандидатом для операции, он давал практически 100%, что она будет успешна проведена, и дочка будет слышать, – рассказывает «Блокнот Воронеж» мама девочки Юлия Рахмангулова.
Но требовалось 87 тыс долларов. Кроме того, в медучреждении сообщили, чтобы стоимость операции сохранилась на таком уровне, необходимо внести депозит 5 тыс долларов. По словам местной жительницы, она взяла кредит и «забронировала» озвученный ценник.
Но остаток суммы – 82 тыс долларов – оказался неподъемным для семьи.
Ни один из благотворительных фондов не взял под опеку Полину. Причины разные: не подходила программа, большая очередь, лечение предполагалось только в пределах России. С января 2021 года родители начали вести самостоятельный сбор средств.
Знакомый знакомых свел семью с Татьяной Х., ее представили воронежцам, как сотрудника фонда и человека, который может помочь. Девушка могла неофициально вести сбор, быть куратором и за короткое время помочь с необходимой суммой, чтобы Полина поехала на операцию.
Юлия переговорила с Татьяной, та сказала, что нужна помощь волонтеров, которые берут 10% от того, что приходит в день. Все средства поступали на карты мамы Полины, а оттуда уже деньги переводились волонтерам. Татьяна в свою очередь должна была вести странички сборов в соцсетях, организовывать мероприятия, договариваться по поводу рекламы. В общем, заниматься тем, чтобы больше людей узнали о проблеме девочки.
– Работа началась в феврале 2021 года. Я видела, что изначально она была: был создан чат в WhatsApp, проводились мероприятия, девочки делали рассылки, приходили какие-то средства. Четыре раза переводила деньги на работу волонтеров, по итогу оказалось, что они ничего не получали, – поделилась Юлия.
По словам местной жительницы, со стороны Татьяны были просьбы о переводе на листовки, рекламы. Деньги переводили. Что-то из своих средств, что-то из благотворительного сбора.
– Татьяна сказала, что есть такая практика, когда семьи из сбора берут деньги. Я сказала, что не готова пойти на такое, поскольку люди перечисляют их для ребенка, я ни копейки оттуда не брала и не планирую. Но она убедила, что выброс от рекламы будет огромный, и она напишет расписку. Татьяна обещала разместить информацию в транспорте, в метро и на других ресурсах, – говорит мама Полины.
Местная жительница получила расписку. Но тогда Юлия и не думала сомневаться в действиях Татьяны, да и некогда было сомневаться, у нее была одна цель – помочь своему ребенку.
Далее на горизонте появился некий меценат, который был готов полностью оплатить операцию для маленькой жительницы Воронежа. Татьяна, которая якобы и нашла этого благодетеля, по словам нашей собеседницы, убедила ее, что реклама в метро не требуется, договор с агентством можно расторгнуть. Юлия согласилась, думая, что средства вернутся в сбор. Но денег местная жительница больше не видела.
Вместе с тем родители, надеясь на мецената, договорились с американской клиникой о дате операции – 27 июля. Оставшиеся после уплаты депозита 82 тыс долларов должны были поступить в больницу за шесть недель до дня X. Следующий шаг – получение визы, но ее следовало делать после оплаты.
Татьяна и тут обещала помочь. Но для этого требовались деньги. Семья Рахмангуловых переводила их, поскольку дата операции приближалась. В результате ничего не вышло.
– В итоге операция была отменена, депозит сгорел. Клиника простила и не стала выставлять новый счет, разрешив операцию по старой цене – 87 тыс долларов. Мы продолжили вести сбор, Татьяна уже меньше стала участвовать, потому что был меценат, который обещал деньги, – заявляет Юлия.
На ноябрь была назначена другая дата операции, но виз все еще не было, не было и оплаты. И снова Полина не смогла обрести слух.
Затем внезапно выяснилось, что вместо мецената деньги должен был внести муж Татьяны. Но по итогу их тоже не оказалось.
– Я осталась без денег, за все время она выманила обманными путями около 1,6 млн рублей. То на рекламу, то на мероприятия, то на фонд. Татьяна сказала, что откроет свой благотворительный фонд, потому что Полину никто из существующих не брал. Она написала расписку, что берет миллион под открытие его, обязуется вернуть средства буквально через месяц, и сбор Полины будет закрыт. Деньги не вернула, фонд не был открыт, – вспоминает Юлия.
Переписка Юлии и Татьяны
Уже после Юлия узнала, что были якобы еще люди, которые поверили Татьяне и остались без денег, а до этого всего – в 2017 году – Коминтерновский райсуд осудил девушку на два года условно по двум эпизодам мошенничества.
Местная жительница пошла в полицию. В ГУ МВД России по Воронежской области нам сообщили, что в настоящее время проводится проверка.
– Сейчас из организованного сбора для Полины осталось около 160 тыс рублей. А было собрано всего 1,7 млн руб. Клиника выставила уже новый счет на 99 тыс долларов, мы потеряли депозит и 17 тыс долларов, потому что счет увеличился. Отношения с клиникой испортились, но они нас ждут. Полина очень хочет слышать, сейчас особенно, когда громко, из 10 слов она половины не понимает, – рассказывает наша собеседница.
«Блокнот Воронеж» связался с Татьяной, чтобы получить ее комментарий по данному поводу. Однако по телефону она объяснять ситуацию отказалась и пообещала рассказать свою правду при личной встрече.
Филипп Котов