Воронеж Четверг, 25 апреля
Общество, 24.02.2018 22:49

Мандула раздвижная: «говорящие мужчины» уснули без воронежского режиссёра

Продуктивно подходить к искусству с точки зрения цены – оправдывает ли потраченные на него средства?

Вот новая книга парой удачных фраз задолго до финала, бывает, воздаёт своё – особенно если купил её на развале за пару сотен. Билет на кино «О чём говорят мужчины. Продолжение» - сеанс 17:35 - стоил 270 рублей, и 70 р. из них окупились задолго до финала. Парой шуток-реминисценций. А за что ещё пара сотен?

За сквозную музыкальную тему БИ-2 спасибо большое (она стоит больше 200 рублей), тащит.

Но вхолостую. Сюжета нет. Вообще. 

Кино это шутливое, но я по гамбурскому счёту буду, ладно?

Итак, есть в Москве четыре друга. Один по имени Камиль, надевая носок на правую ногу, застыл и вспомнил, что его счастье – это Саша, Лёша и Слава. Почему бы им не сесть вместе на Сапсан. Воплотил, молодец. Для фильма, где слов – много, а поступков – дефицит – уже герой. Фабула есть, но она – не сюжет, который виртуозно, но лживо обещает сквозная музыкальная тема.

Между тем, несмотря на внешнюю легковесность до сих пор франшиза следовала 4 вечным сюжетам Борхеса: о возвращении, о поиске, об укреплённом городе и – о самоубийстве Бога.

Роуд-муви в Одессу был о Поиске и Возвращении, осада в офисе Саши – сюжет об укреплённом городе (наивысшие, кстати, во всей серии кассовые сборы – 17,7 млн долларов). «Быстрее, чем кролики» на самый сложный сюжет – про «самоубийство Бога» не потянул.

Новый фильм, наверное, должен был заполнить пробел. И Смерть в самом деле прошла совсем рядом…

Между первой и второй частью год прошёл, а между второй и третьей – 7 лет. За это время организм человека полностью меняется. Если четвёрка «Квартета И» тебя чем-то заинтересовала, ждёшь, что перерыв был не случаен. Всё-таки это те самые креаклы: ни «зелёная» молодежь, ни пенсионеры. Ни за Навального, ни за Грудинина. Сейчас появятся и скажут своё актуальное слово. Кроме талантливого ора-стебалова над шумливыми тевтонскими болельщиками: «Как у тебя дела?» - «Ха-ра-шо!»

Но ребята появились, накатили, потрещали, поглумились, прослезились (от смеха) – а мы за это заплатили. Интеграция водочного бренда, что характерно, тут рядом.

После высадки десанта на вокзале в Санкт-Петербурге фильм стремительным домкратом полетел вниз.

Камео Михаил Прохоров (ещё в Сапсане) было знаковым. Неужели ещё с президентских выборов не поняли, что Прохоров на экране – это эпик-фейл? Ну плохо себя чувствует и плохо играет человек в кадре, вымученно. Как и альтер-эго Камиля, мужик с заросшим лицом, что от беспомощности сюжета досказывает концовку зрителям.

Женщины. Их было много в первой части (одна Жанна Фриске – уже уровень!), во второй жёны друзей стали полноправными героинями истории. В третьей – женщин почти нет совсем. Возлюбленная ловеласа Славы хоть и мелькает в козырных кадрах – на ложе любви и под венцом – но тут же забывается напрочь.

Татьяну Догилеву (мадам Баттерфляй из «Покровских ворот», чем-то близких «Квартету И») искренне жалко – буду считать, что во всём виноват грим. Для чего вообще появилась проводница-сектантка в кадре? Чтобы подчеркнуть, что старость не радость? Тогда – это ключевой персонаж.

Кстати, в её вагоне друзья забыли выпить. А в Питере вообще заснули, плавая по каналам. Одряхлели, приключения в основном воображаемые. Да я тоже люблю Санкт-Петербург недостоевскою любовью, но на мечту, предназначение жизни (зачёркнуто – национальную идею) красавец-город всё-таки не годится. Разве что для помещиков, не добитых большевиками.

А между тем прямыми словами в кино заявляется тема Предназначения Мужчины.

Кстати, и Борхес в итоге сводил свои четыре сюжета к двум, что всегда мы будем пересказывать в том или ином виде: истории про Женщину и Мужчину и про Мужчину и его Путь.

Первое у «Квартета И» – получалось, второе – … 

Это как будто у меня позаимствовали кусок ностальгии, упаковали, приклеили чип с музыкой Би-2 и продали кусок моей ностальгии мне же. Благо, по дешману.

– Мандула раздвижная, – как заметил турист из глубинки про мосты в белые ночи.

Может, всё дело в том, что новый фильм снимал(а) Флюза Фархшатова. А не наш, воронежец, режиссёр предыдущих частей Дмитрий Дьяченко. Где-то в душе веришь, вот он бы вырулил. Как в «Экипаже» (просмотренном тоже на 23 февраля) герой зовёт стюардессу в ресторан, а та отвечает: «Нет, я лучше в Воронеж!»

Флюза мало того, что не из Воронежа, так вообще – девушка. Задавили её, поди, четыре героя своими «квартетными» авторитетами. Им-то чего, погуляли на славу. Смысла только не прирастили. 

Хотя, что я в самом деле, нельзя многого ожидать от истории, привидевшейся между надеванием правого и левого носков.

Виктор Лиходзиевский


Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Кино с Блокнотом  
События: Кино
1
0