Мандула раздвижная: «говорящие мужчины» уснули без воронежского режиссёра
![Мандула раздвижная: «говорящие мужчины» уснули без воронежского режиссёра Мандула раздвижная: «говорящие мужчины» уснули без воронежского режиссёра](http://s1.bloknot-voronezh.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/0cf/mandula.jpg)
Читайте также:
- Кстенину надо срочно найти выход, либо его в Воронеже сменит удивительный мэр (18.01.2018 15:16)
- В «Джуманджи» веришь только Джеку Блэку, - воронежский кинокритик (21.12.2017 14:17)
- «Воронеж тогда и сейчас»: во что превратился топовый советский кинотеатр (24.10.2017 22:02)
Продуктивно подходить к искусству с точки зрения цены – оправдывает ли потраченные на него средства?
Вот новая книга парой удачных фраз задолго до финала, бывает, воздаёт своё – особенно если купил её на развале за пару сотен. Билет на кино «О чём говорят мужчины. Продолжение» - сеанс 17:35 - стоил 270 рублей, и 70 р. из них окупились задолго до финала. Парой шуток-реминисценций. А за что ещё пара сотен?
За сквозную музыкальную тему БИ-2 спасибо большое (она стоит больше 200 рублей), тащит.
Но вхолостую. Сюжета нет. Вообще.
Кино это шутливое, но я по гамбурскому счёту буду, ладно?
Итак, есть в Москве четыре друга. Один по имени Камиль, надевая носок на правую ногу, застыл и вспомнил, что его счастье – это Саша, Лёша и Слава. Почему бы им не сесть вместе на Сапсан. Воплотил, молодец. Для фильма, где слов – много, а поступков – дефицит – уже герой. Фабула есть, но она – не сюжет, который виртуозно, но лживо обещает сквозная музыкальная тема.
Между тем, несмотря на внешнюю легковесность до сих пор франшиза следовала 4 вечным сюжетам Борхеса: о возвращении, о поиске, об укреплённом городе и – о самоубийстве Бога.
Роуд-муви в Одессу был о Поиске и Возвращении, осада в офисе Саши – сюжет об укреплённом городе (наивысшие, кстати, во всей серии кассовые сборы – 17,7 млн долларов). «Быстрее, чем кролики» на самый сложный сюжет – про «самоубийство Бога» не потянул.
Новый фильм, наверное, должен был заполнить пробел. И Смерть в самом деле прошла совсем рядом…
Между первой и второй частью год прошёл, а между второй и третьей – 7 лет. За это время организм человека полностью меняется. Если четвёрка «Квартета И» тебя чем-то заинтересовала, ждёшь, что перерыв был не случаен. Всё-таки это те самые креаклы: ни «зелёная» молодежь, ни пенсионеры. Ни за Навального, ни за Грудинина. Сейчас появятся и скажут своё актуальное слово. Кроме талантливого ора-стебалова над шумливыми тевтонскими болельщиками: «Как у тебя дела?» - «Ха-ра-шо!»
Но ребята появились, накатили, потрещали, поглумились, прослезились (от смеха) – а мы за это заплатили. Интеграция водочного бренда, что характерно, тут рядом.
После высадки десанта на вокзале в Санкт-Петербурге фильм стремительным домкратом полетел вниз.
Камео Михаил Прохоров (ещё в Сапсане) было знаковым. Неужели ещё с президентских выборов не поняли, что Прохоров на экране – это эпик-фейл? Ну плохо себя чувствует и плохо играет человек в кадре, вымученно. Как и альтер-эго Камиля, мужик с заросшим лицом, что от беспомощности сюжета досказывает концовку зрителям.
Женщины. Их было много в первой части (одна Жанна Фриске – уже уровень!), во второй жёны друзей стали полноправными героинями истории. В третьей – женщин почти нет совсем. Возлюбленная ловеласа Славы хоть и мелькает в козырных кадрах – на ложе любви и под венцом – но тут же забывается напрочь.
Татьяну Догилеву (мадам Баттерфляй из «Покровских ворот», чем-то близких «Квартету И») искренне жалко – буду считать, что во всём виноват грим. Для чего вообще появилась проводница-сектантка в кадре? Чтобы подчеркнуть, что старость не радость? Тогда – это ключевой персонаж.
Кстати, в её вагоне друзья забыли выпить. А в Питере вообще заснули, плавая по каналам. Одряхлели, приключения в основном воображаемые. Да я тоже люблю Санкт-Петербург недостоевскою любовью, но на мечту, предназначение жизни (зачёркнуто – национальную идею) красавец-город всё-таки не годится. Разве что для помещиков, не добитых большевиками.
А между тем прямыми словами в кино заявляется тема Предназначения Мужчины.
Кстати, и Борхес в итоге сводил свои четыре сюжета к двум, что всегда мы будем пересказывать в том или ином виде: истории про Женщину и Мужчину и про Мужчину и его Путь.
Первое у «Квартета И» – получалось, второе – …
Это как будто у меня позаимствовали кусок ностальгии, упаковали, приклеили чип с музыкой Би-2 и продали кусок моей ностальгии мне же. Благо, по дешману.
– Мандула раздвижная, – как заметил турист из глубинки про мосты в белые ночи.
Может, всё дело в том, что новый фильм снимал(а) Флюза Фархшатова. А не наш, воронежец, режиссёр предыдущих частей Дмитрий Дьяченко. Где-то в душе веришь, вот он бы вырулил. Как в «Экипаже» (просмотренном тоже на 23 февраля) герой зовёт стюардессу в ресторан, а та отвечает: «Нет, я лучше в Воронеж!»
Флюза мало того, что не из Воронежа, так вообще – девушка. Задавили её, поди, четыре героя своими «квартетными» авторитетами. Им-то чего, погуляли на славу. Смысла только не прирастили.
Хотя, что я в самом деле, нельзя многого ожидать от истории, привидевшейся между надеванием правого и левого носков.
Виктор Лиходзиевский