Воронеж Понедельник, 02 декабря
Общество, 06.11.2020 12:20

Меньшее из зол: как пандемия Covid-19 спасает от народного гнева чиновников Воронежа

Могло быть все гораздо хуже.

«Если приходится выбирать между одним злом и другим, я предпочитаю не выбирать вообще», – говаривал когда-то книжный ведьмак Геральт из Ривии. Вероятно, такой же позиции сегодня придерживаются автомобилисты, думая над тем, как лучше объехать разобранный виадук на улице Ленина (у «Работницы»).

Вариантов не так уж и много – набережная Массалитинова или улица Урицкого. Выбирать и правда не приходится.

И один путь, и другой связан с неудобствами. Водители, конечно, недовольны, что вполне объяснимо. Для них подобное стояние в пробках, с новой силой обрушившееся на город, это очевидное зло. И тут никаких разговоров быть не может.


Подъем с набережной к Северному мосту и в сторону Березовой рощи

Свежи еще в памяти заторы из-за разобранного виадука на улице 9 Января. К счастью, там эпопея с реконструкцией постепенно подходит к концу. Движение открыли, какие-то мелочи еще доделают.

А вот на улице Ленина все только началось.

Как и ожидалось, добраться из СХИ, с улиц Ломоносова и Березовая роща до центра и обратно со стартом реконструкции стало гораздо сложнее. В часы пик и набережная Массалитинова, и Урицкого, плавно перетекающая в Московский проспект, стоят в пробках. Уместно ли в этом случае вспомнить фразу «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда»? И да, и нет.


С одной стороны, кажется, что реконструкцию путепровода на улице Ленина могли начать раньше. С весны город находился в легком, но все же локдауне. Вспомните, как в самом начале пандемии воронежские улицы были пусты. Студенты и школьники – на дистанционке. Кафе, кинотеатры, торговые центры – закрыты. Многих сотрудников перевели на работу из дома.

Город был пуст.

Казалось бы, разбирай, что хочешь, делай, что хочешь и сколько хочешь. Но чиновникам надо было сначала разобраться с путепроводом на «Девятке». Тут было не до «Работницы». А жаль, ведь теперь реконструкция виадука на улице Ленина уходит в зиму. Хорошо, если она будет теплая, как надеется мэр Вадим Кстенин, который заявил, что движение могут открыть уже в январе 2021-го, но при условии, что ремонтникам повезет с погодой. А если зима будет холодная? Насколько все это затянется?


С другой стороны, эти работы было необходимо проводить рано или поздно. Оба виадука находились в ужасном состоянии. Мэрия неоднократно заявляла, что путепроводы были на грани аварии. Мол, катастрофа – это вопрос времени. Да, это звучит немного как оправдание чиновников, но если задуматься, это действительно так. И к этому мы еще вернемся.

Тут самое время вспомнить о том, что сказано в заголовке. Почему пандемия Covid-19 спасает чиновников Воронежа от народного гнева? Все просто. Именно из-за того, что школьники и студенты находятся на каникулах и домашнем обучении, а часть работников переведена на удаленку, объездным путям виадука на улице Ленина удается худо-бедно справляться с тем трафиком, который по ним пустили.

Да, и улица Урицкого, и набережная Массалитинова сейчас загружены больше обычного, но ситуация все еще не катастрофическая. Плюс в городе немного изменили схему движения, например, у Чернавского моста. Автомобилисты по-прежнему стоят в пробках, но эти заторы не переполняют чашу терпения.


Справлялись бы «резервные пути» с таким же успехом, если бы не было пандемии, а город жил бы в привычном ритме? Это большой вопрос.

Но тут проблема не в пробках, не в реконструкции чего-то там, не в гневе автомобилистов.

А в том, насколько всем плевать на происходящее. Всегда и сейчас. Это прекрасное русское кредо «после нас хоть потоп».


Неужели нельзя было не доводить путепроводы до такого состояния? Сделать их сразу адекватными, а не как получится. Проложить все коммуникации по правилам, а не влепить их вдоль пешеходной части.

Неужели нельзя не ждать, пока люди начнут вопить от ржавых «Пазиков» и крошечных маршруток, а заранее привести пассажирский транспорт в порядок. Без пафоса закупить просторные и комфортабельные автобусы, а не подавать это в качестве грандиозной победы мэрии. «Ой, посмотрите, нам доставили их из Москвы, какие красивые, какие мы молодцы. А еще нам столица отдала б/у троллейбусы!».


Новые автобусы

Неужели нельзя вовремя обновлять коммунальные сети, чтобы потом не пришлось в панике раздавать их в частные руки и проталкивать через депутатов городской Думы повышение допустимой платы за услуги ЖКХ в два раза выше инфляции?

К сожалению, нет. 

В России, в Воронеже так дела не делаются. Пока жареный петух не клюнет в одно место, никто не сдвинется. Зато потом, когда руки доходят, все это выставляется каким-то подвигом на благо горожан.

А в этом нет ничего необычного и особенного. Люди платят налоги. Транспорт должен обновляться, дороги – реконструироваться, трубы в земле – ремонтироваться и меняться.

Но чиновники, оказываясь на распутье, выбирают большее из зол. А какое же меньшее? А меньшее – это вложить деньги прямо сейчас. Да, это ударит по бюджету, но в будущем поможет избежать какой-то неприятной ситуации.

Правда, будущее никого не интересует. И только жареный петух сидит и ждет, в какой виадук еще клюнуть Воронеж.


Справедливости ради «Блокнот Воронеж» попросил мэрию оценить, как изменилась ситуация с транспортом на фоне перекрытия путепровода у «Работницы». Приводим ответ городской администрации:

«Для минимизации дорожных проблем, неизбежно возникающих при перекрытии движения по такой ключевой транспортной артерии, как путепровод на улице Ленина, был проведен целый комплекс мероприятий.

Тщательно проанализировали прогнозируемое перенаправление транспортных потоков в связи с закрытием путепровода, в связи с чем на нескольких участках улично-дорожной сети внедрены временные схемы организации дорожного движения: это позволило упорядочить эти потоки и значительно увеличить пропускную способность на перекрёстках, где стало больше транспорта. Были изменены фазы работы светофорных объектов.

Все это было сделано заранее, что позволило провести масштабную информационную работу с несколькими повторениями. Информация была дана заблаговременно, заранее были опубликованы временные схемы организации дорожного движения и схемы объезда путепровода автобусами общественного транспорта. Эту информацию дали все СМИ и мы очень благодарны редакциям за эту неоценимую помощь. Дополнительно мы дублировали информацию в соцсетях, в самых крупных пабликах.

Как показали первые две недели перекрытия, транспортного коллапса в городе не произошло, общая дорожная ситуация осталась практически в прежних параметрах. Можно констатировать, что превентивные меры были логичными, выверенными и помогли минимизировать неудобства. Но надо отметить главное – спасти дорожную ситуацию от коллапса помогли не только и столько они, сколько досрочные школьные каникулы, а также перевод части студентов вузов на дистанционное обучение.

Мониторинг за дорожной ситуацией продолжается. Так, сотрудниками управления транспорта осуществлялся объезд измененных маршрутов с целью выявления возможных технических ошибок при перенаправлении транспорта. Такие контрольные мероприятия были организованы и в первые будние дни, когда загруженность улицы Урицкого и набережной Массалитинова, по которым распределены маршруты, была максимальной. По итогам мониторинга с целью оптимизации распределения транспортных потоков в некоторые временные схемы маршрутов вносились корректировки.

С 9 ноября дорожная ситуация изменится: в школах вводится дистанционное обучение, но «на удаленку» отправляются не все классы. Поэтому после окончания каникул мониторинг продолжится, возможно, потребуется точечные настройки и корректировки». 

Владимир Смехнов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
3
1