Воронеж Пятница, 27 декабря
Общество, 07.11.2022 14:00

Миллиарды рублей на помощь мобилизованным и нужды СВО выделило воронежское правительство

Чтобы солдаты не нуждались ни в чем.

Изданию стало известно, что из бюджета областного правительства на нужды СВО выделили гигантские средства – 2 миллиарда 300 миллионов рублей. Эти деньги пойдут на обеспечение мобилизованных всем необходимым, контрактные выплаты добровольцам, выплаты, полагающиеся семьям погибших. Из этих же средств будут удовлетворяться нужды беженцев и подшефных территорий Луганской Народной Республики.

Порядок цифр корреспонденту «Блокнота» раскрыла пресс-служба правительства. Также собеседники в региональной власти сообщают, что все проблемы с обеспечением мобилизованных решены.

Что же, теперь, когда в финансовом вопросе, наконец, поставлена точка, давайте вспомним, как проходила частичная мобилизация в Воронежской области и поднимем весь ее генезис.

 

Что Как это было?

Непростая новость о старте призыва грянула 21 сентября. 22 числа матери, жены, родные и близкие уже провожали будущих бойцов на полигоны для подготовки.

В этот же день был опубликован приказ военного комиссара со знаменитым пунктом 3 (запрет на выезд), который только ленивый не трактовал на свой лад, а основная масса народа пребывала в непонимании, можно ли им выехать к родственникам в какой-нибудь Липецк или же категорически нельзя. Вопросы копились и воронежское правительство запустило чат-бот, а третий пункт приказа в итоге был отменен.

Когда по телеграм-каналам поползли скандалы о подготовке мобилизованных (разного уровня масштаба и достоверности) – как готовятся воронежские мобилизованные населению показали открыто.

Раз:

И два:

Затем вскрылись еще две скандальные проблемы: первая – это ошибки при мобилизации и вторая – это обеспечение призываемых бойцов.

Обращений было много, в том числе и к нам. Запомнился эпизод с парнем, которого призвали, несмотря на Базедову болезнь. После огласки молодого человека перевели лечиться в госпиталь. Эталонный пример, когда система «общество-власть: запрос–ответ» сработала, как часы. Мы это к чему – большое событие нагрянуло на всех внезапно. И наша местная власть и местные ответственные структуры, как всякие люди, в начале понаделали ошибок, но по-людоедски себя не вели. Где могли исправлялись (в какой-то момент ошибочно мобилизованных возвращали к семьям целыми группами), адаптировались к работе в новых условиях, отлаживали взаимодействие друг с другом и в итоге механизм постепенно начинает работать адекватно.

Взять то же обеспечение. В первые неделю-полторы мужчины, получившие повестки, сметали на свои кровные все, что есть в местных военторгах. Жгутами мобилизованных местами снабжали и вовсе посторонние неравнодушные люди. Потом появились первые рюкзачки от местных властей (тренд, кажется, задала администрация Новоусманского района), случилось поручение Гусева отдавать чиновничьи оклады на нужды СВО. А когда сняли бюрократический барьер на региональное финансирование спецоперации, в войска пошли губерские машинки с коптерами и теплаками. 


Конечно, эту картинку людям хотелось бы увидеть в первый же день. Конечно, когда на долю народа выпадает серьезное испытание, первое, что следует видеть этому народу – власть, засучившую рукава и не разгибающую спины в потугах эту народную ношу облегчить. Но государство, как мы уже не раз успели увидеть, машина неповоротливая.

И вот, наступил момент, когда по заверениям правительства мобилизованные воронежцы оказались обеспечены всем необходимым.

 

К чему мы это? Когда оглядываешься назад, обычно вспоминаются только скандалы. Там недодали, там недоглядели, там взяли не того. Но стоит отдать должное чиновникам и системе в целом – они учатся. И даже как будто правда стараются быть лучше для людей в этот тяжелый период. А уж получается это или нет – оставим возможность каждому самостоятельно ответить на этот вопрос.

Семен Павелецкий

Новости на Блoкнoт-Воронеж
1
14