«Моральный урод» Посадский – продукт культурной политики Гордеева, который Гусев ещё пережёвывает
Читайте также:
- Губернатор Гусев заявил, что воронежских срочников не направят в зону СВО (17.10.2022 16:27)
- Что осталось от корпуса Воронежского театра оперы и балета после сноса (18.10.2022 08:03)
- Названо имя "Народного участкового" Воронежской области (17.10.2022 15:40)
Обнаруживший своё внутреннее скотство воронежский «стрит-артист» Посадский сам по себе ничтожен.
«Уличный художник домашнего воспитания», как себя презентует в соцсети 26-летний молодой человек, конечно, воспитания не получил совсем. Иначе бы не спутал «художественное высказывание» и теракт против своей страны. Или, может быть, Россия для Яна Посадского не его страна?
Вот исключительно с этой стороны данный «стрит-артист» и примечателен. Потому что является продуктом т. н. «культурной политики», которая в Воронеже продвигалась всю эпоху губернатора Алексея Гордеева и продолжала свой забег при губернаторе Александре Гусеве вплоть до 24 февраля. Знаковым моментом стало мартовское отстранение губернатором Гусевым от Платоновского фестиваля культуртрегера Михаила Бычкова, который расчехлился намного раньше своего коллеги-недоросля. И тот факт, что за 8 месяцев военной спецоперации России открыто сочувствующий нашему врагу Бычков всего лишь отошёл от фестиваля, красноречиво подчёркивает реальную смену курса региональной культурной политики. По всей видимости, у курса нет, и со сменой не заладилось. Всё движется по инерции: кто – в лес, кто - по дрова. Поэтому посадские всех мастей и позволяют себе публичные демарши, за которые в подлинно мобилизованном обществе их бы тотчас подвергли гражданской казни с лишением всех прав и состояния.
Вернувшийся из экспедиции в Туруханск воронежский писатель Николай Сапелкин считает, что Посадский заслужил нечто подобное уже только за «стрит-арт» с изображением Ахматовой и Мандельштама.
Увидев это, писатель сразу опознал в авторе «морального урода», а высказывание Посадского о взрыве на Крымском мосту только подтвердило подозрения.
Свою позицию Николай Сапелкин обосновал в рамках постоянной рубрики «Блокнот Воронеж»:
- Когда долго не бываешь в родном городе, то многие новинки воспринимаются особенно ярко. Не оставило равнодушным граффити у Петровского сквера с изображением двух российских поэтов Мандельштама и Ахматовой в стиле Бивиса и Баттхеда – антисоциальных анимационных «героев» нулевых годов. Видимо, образы этих, не имеющих моральных скреп подростков-бездельников с низкопробным юмором сильно отложился в памяти у некоторых «свободных художников» …
Лица Бивиса и Баттхеда чаще всего изображены в профиль. Ахматова и Мандельштам - такие же. Их взгляд направлен в одну точку, как и у поэтов. Мандельштам изображен с выступающей нижней челюстью, хотя у него не было прогении, а вот у анимационного персонажа она была. Кажется, что граффити, как анимация оживет, и Осип Эмильевич вот-вот хрюкнет в подражание Бивису: ведь он и щурится как Бивис и имеет такой же крючковатый нос. А Анна Андреевна начнет ковыряться в носу и гнусаво загоаорит, в подражание своему американскому прототипу.
От такого плевка в душу захотелось скорее замазать, стереть эти пошлые картинки – совершить акт современного искусства и самому стать «уличным художником». Я стал интересоваться, кто же автор этого антисемитского непотребства? Оказалось, что это опекаемый влиятельными чиновниками воронежской мэрией и областного правительства некий Ян Посадский. Не знаю, настоящее это его имя или псевдоним. Но знаю, что он отметился не только этим художеством. В день рождения В.В. Путина назвал президента России «диктатором». А террористический акт на Крымском мосту – «самым сильным художественным высказыванием года».
Восхищаться гибелью людей, радоваться нависшей над многомиллионным Крымом трагедией – это больше чем преступление. Это – моральное уродство. Восторгаться действиями противника в то время, когда твои ровесники под пулями защищают честь Родины, - значит стать соучастником убийства. Оправдание терроризма – это преступное деяние. И если этот 26-летний «свободный художник» вместо уголовного наказания отправится в зону специальной военной операции и совершит там акт подлинного творческого самовыражения – положит жизнь свою за други своя, то все его преступления будут ему прощены. Если же струсит и станет уклоняться от мобилизации, то судьей ему будут и закон, и люди, и Бог.
Лидер воронежского реготделения партии «СР-ЗП» Сергей Борисов в своём комментарии развил и углубил тему «продукта культурной политики» эпохи Гордеева-Бычкова. Предрекая обоим несчастливый финал, политик заочно вступил в полемику с Сапелкиным по поводу дальнейшей судьбы «уличного художника». Борисов предположил, что, скорее всего, Посадского мы увидим не на передовой, а на КПП на границе с Грузией.
Примечательно, что данный эксперт начал своё хужожественное высказывание тоже с Мандельштама.
Процитировал строки из его Оду Сталину:
- Когда б я уголь взял для высшей похвалы — Для радости рисунка непреложной, — Я б воздух расчертил на хитрые углы И осторожно и тревожно. Чтоб настоящее в чертах отозвалось, В искусстве с дерзостью гранича, Я б рассказал о том, кто сдвинул мира ось, Ста сорока народов чтя обычай. Я б поднял брови малый уголок И поднял вновь и разрешил иначе: Знать, Прометей раздул свой уголек, — Гляди, Эсхил, как я, рисуя, плачу!
- Гордеевское культурное зерно дало закономерные всходы, - считает Сергей Борисов. - Ян Посадский участвовал в последней акции, организованной Марковым против строительной кампании «Выбор». Тогда был поднят знаменитый неприличный плакат, обыгрывающий название строительной конторы, которая, судя по всему, отказалась платить партийные взносы в Гордеевскую казну. Далее творчество Яна не претендовало на оригинальность. Что-то в духе арт-группы «Война», только на очень сильных минималках. Естественно, Посадский за мир, против войны ну и вообще за ценности, но вот желание хайпануть привело к комментариям относительно взорванного Крымского моста. Возможно, Ян и не имел ввиду ничего такого, возможно он хотел сказать что-то типа: сейчас любое событие имеет медиаизмерение и в этом ключе является искусством! Наверное, так думал Ян. А может и не так, это уже не важно. Важно, что мы видим результаты миллиарда рублей, потраченных Гордеевым на Платоновский фестиваль. Вот он этот продукт, наследник дела Бычкова, Гордеева и его Жены. Скажем, в духе Яна: комментарии Посадского это сильное художественное высказывание о культурной политике, на которую Гордеев потратил миллиарды рублей.
Вообще, все эти высказывания зрели давно, и сам Бычков прославился тем, что в начале своей карьеры в Иркутске поставил спектакль «Каин», в котором библейская легенда переворачивалась с ног на голову. И вместо убийцы Каин представлялся этакой жертвой обстоятельств. Художественное высказывание Бычкова было поставлено в церкви. Если уж решил что-то извратить и обгадить, то это нужно делать прямо в том месте, где это будет воспринято максимально скандально. Итогом того иркутского эксперимента месье Бычкова стало увольнение главного режиссера театра и гневные статьи, написанные Валентином Распутиным. Судя по всему, именно тогда молодого режиссера заприметили и пустили в дело, дали ему возможность высказывать и дальше. Но это так - дела минувших дней.
Считается, что любое творение имеет своеобразный мистический духовный код, особенно когда имеешь дело с такими вещами как библейские легенды. Высоцкий сошел с ума повторив судьбу Гамлета, Курехин умер от саркомы сердца после экспериментов с чёрной магией, а что произойдет с нашим офранцузившимся мэтром, избравшим себе такое мощное альтерэго, сможет ли творческий гений изменить финал легенды - Каин убьет Авеля, или нет?! Хотя возможно он его уже убил, и Полина Кардымон закопала тело Авеля в железнодорожную насыпь во время своего перформанса.
Это самый перфоманс с рытьём котлована, пожалуй, оказался сильным художественным высказыванием и пророческим действием. Попыткой выдавить из себя хоть что-то интересное, выдав лопату в руки Кардымон, Бычков лично зарыл Платоновфест в отвал земли на берегу воронежского водохранилища. Каин всё-таки убил Авеля, и платоновский фестиваль всё-таки закрыли. Вот такая замечательная художественная среда. Похороны вместо свадеб, геи и орущие матом гении, устраивающие драки на собственных премьерах. Всё это удивительным образом переплетается с политическим стилем самого Алексея Васильевича, уроженца Магадана, воспитанного в казарме Западной группы войск, несостоявшегося посла в Германию и разорившего всё, чем он так старательно руководил. Верный немец Дюрр уже не поднесёт ему кружку молока, никто не даст закусить мраморной говядины, протухшей в банкротных конвульсиях. И только Ян Посадский напишет неприличные слова на фронтоне Камерного театра, оформив мощное художественное высказывание, передавая привет из Верхнего Ларса!
Подготовил Виктор Ганик
Новости на Блoкнoт-Воронеж