Мы хотим сделать медицинские услуги доступными, - воронежский врач Андрей Бердников
Читайте также:
- Как легко похудеть в Воронеже к Новому году с клиникой доктора Гаврилова (20.11.2018 17:58)
- В Воронеже появится еще одна стоматологическая поликлиника (14.11.2018 10:10)
- Как выбрать врача и клинику обсудят в прямом эфире «Блокнот Воронеж» (09.10.2018 12:17)
Врач рассказал о том, как видит работу на руководящей должности, какие ошибки прощать, и о главном залоге здоровья.
Не так давно на Московском проспекте в Воронеже открылся новый медицинский центр. Он называется «Саквояж здоровья». В этой организации пациентов встречает уютная атмосфера, доброжелательные врачи и самое современное оборудование.
Медицинский центр возглавляет молодой врач-невролог Андрей Бердников. Доктор дал нашему изданию эксклюзивное интервью, где рассказал о том, что планируется создать из «Саквояжа Здоровья». Не обошел врач в беседе и проблемы современной медицины.
- Андрей Анатольевич, вы возглавляете открывшийся недавно медицинский центр «Саквояж здоровья». У вас есть управленческий опыт? Какова ваша миссия на посту руководителя?
- До этого я занимал должность заместителя главного врача в другом медицинском центре. У него была детская направленность. Сейчас меня пригласили возглавить «Саквояж здоровья». Надеюсь, что все у нас получится, мы покажем хорошие результаты и сделаем медицину более доступной для взрослого населения Воронежа.
Моя миссия, как руководителя, не только применительно к «Саквояжу здоровья», но и в целом по жизни – это создать команду единомышленников. Мы должны сделать пребывание в медицинском центре максимально комфортным. Услуги для пациентов будут безопасными и качественными.
- И на каких принципах вы намерены достигать поставленной цели?
- Прежде всего, мы руководствуемся бережным отношением к нашим пациентам и высокими стандартами медицины. Мы заботимся о комфорте и благополучии посетителей. Это высшие ценности нашей организации. Руководствуясь ими, мы выполним все, что наметили перед собой. Мы хотим сделать медицинские услуги доступными. Мы не гонимся за высокими ценами на услуги специалистов. А это, наверное, в современных условиях самое главное. У нас есть нужное оборудование, как для простых, так и для эксклюзивных услуг. В планах же расширение спектра нашей деятельности.
Как врач, я являюсь сторонником доказательной медицины. Поэтому, свой персонал, своих докторов я ориентирую на то, чтобы они не навязывали какие-то дополнительные услуги. Все они должны действовать только в рамках стандартов Минздрава. То есть, пациенты должны получать ровно те услуги, которые им нужны.
- Вы так рьяно говорите о своем роде деятельности. Какова ваша специализация? Как вы решили посвятить жизнь медицине?
- Я захотел стать врачом еще в 3-м классе. Я планомерно к этому шел, занимался биологией, химией. Мои родители не доктора, а бабушка – врач-фтизиатр. В общении с ней меня всегда интересовали медицинские случаи. При этом в 3-м классе я захотел стать врачом-педиатром. Абсолютно осознанно пошел на соответствующий факультет Воронежской медицинской академии. Мне хотелось помогать детям. Когда же я получил диплом, то стал практикующим врачом-педиатром, а потом – неврологом.
С детьми, конечно, работать сложно, но интересно. Ребенок в основном не жалуется, и поставить ему точный диагноз всегда тяжело. Плюс ко всему, каждый ребенок строго индивидуален: кто-то более спокойный, другой же – непоседа.
- Вы стали главным врачом в довольно молодом возрасте. Как проходил ваш профессиональный путь?
- Не вижу ничего предосудительного в молодом возрасте. У нас в стране, да и в целом в мире, идет тенденция на омоложение коллективов и управленческих кадров. Пожилой человек или нет – не так важно. Гораздо более существенной является его компетентность. Мой профессиональный путь в качестве руководителя начался сравнительно недавно. Как я уже говорил, в одной частной клинике я был заместителем главного врача. Теперь же и сам возглавил медицинский центр.
Однако за те пять лет, что я работаю в управленческой сфере в здравоохранении, я набрался необходимых компетенций. Кстати, я был руководителем еще и в фармацевтической компании. Там я проработал порядка 8 лет. А это тоже сделало свой вклад в мой управленческий опыт. В фармацевтической компании у меня было 10 независимых филиалов в разных странах СНГ. Под моим руководством трудилось порядка 200 человек. То есть, навыки, которые надо будет применить в «Саквояже здоровья», мне абсолютно понятны.
- И все же тот принцип создания команды единомышленников, о котором мы говорили в начале нашей беседы, всегда у вас был на первом месте?
- Безусловно. Основная задача руководителя — сплотить коллектив. Иначе получится как в известной басне Крылова «Лебедь, рак и щука». Каждый будет тянуть одеяло на себя, показывать только свою уникальность. Команда в моем понимании - это часы. Представьте, если каждый винтик в них начнет вращаться в своем режиме. Когда я захочу подвести эти часы, у меня ничего не получится. Словом, задача руководителя - сделать так, чтобы этот механизм работал слаженно. Это определенный дар.
- За вашу практику происходила рефлексия, когда вы сомневались в выбранном пути врача? Или, наоборот, случалось ли что-то, вдохновляющее вас на новые свершения?
- Для любого врача самым тяжелым моментом является то, когда он теряет пациента. Каждый доктор считает, что может решить проблему человека. Однако, не всегда это получается. В такие моменты постоянно хочется закончить с врачебной практикой и найти себе более простую профессию. Случаи, когда ничего не можешь сделать и теряешь пациента, есть в практике любого врача.
С другой стороны, у меня была масса случаев, когда родные пациента говорили большое спасибо за приложенные труды. И именно это настраивает на тот лад, чтобы продолжать свой путь практикующего врача. Терять пациента— это всегда ужасно.
- Какие ошибки можно простить врачу, а за какие следует лишать возможности работать по профессии?
- Не совершает ошибок только тот, кто не работает. В медицине цена просчетов — это человеческая жизнь. Поэтому каждый такой случай рассматривается со всех сторон. Организм человека — всегда загадка, слишком много вводных. Мы многого не знаем о нем. Если врач совершил непреднамеренно ошибку, то, наверное, нельзя его за это судить. Нужно анализировать, изучать, почему эта ошибка произошла. Но, если во врачебной ошибке присутствовали безразличие и халатность, то этого прощать ни в коем случае нельзя.
- Насколько сейчас доступна медицина? Многие говорят о том, что она с одной стороны бесплатна, а с другой приходится отстегивать на каждом шагу.
- Несмотря на то, что сейчас в обществе муссируется тема о недоступности российской медицины, это далеко не так. Я встречал множество пациентов, которые летали лечиться за рубеж. Там они ожидали врача в очередях и по шесть, и по восемь часов. У меня знакомый недавно руку сломал, находясь в Австрии. И вот, он сидел часов шесть, ожидал своей очереди, потому что были более тяжелые пациенты, которые заслуживали внимание врачей .
В Воронеже рынок медицинских услуг стал намного доступнее. Все развивается, открываются новые центры, как наш «Саквояж Здоровья», к примеру. В конкурентной среде качество услуг и их доступность растут. Конкуренция между медицинскими организациями очень полезна для развития этой сферы услуг и, как следствие, для пациента.
- Что бы вы посоветовали нашим читателям, чтобы они оставались здоровыми, как можно дольше?
- Есть известная формула: солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья (смеется). И это действительно так. Ведите здоровый образ жизни, кушайте хорошие продукты, занимайтесь спортом. Проверяйтесь у врача не тогда, когда заболит, а, когда еще не болит, заблаговременно, диспансеризация должна быть не формальностью, а инструментом в руках врача, для сохранения здоровья пациента. У наших пациентов тоже должна быть ответственность перед самими собой за свое Здоровье. Не стоит откладывать все в долгий ящик. Залог здоровья — это хороший эмоциональный климат, спорт, хорошая еда. Завершая прием, я всегда желаю пациенту как можно реже встречаться.
Беседовал Илья Ершов
Возможны противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом