Воронеж Четверг, 25 апреля
Общество, 03.07.2019 13:51

Мы просто делаем больше, чем от нас ожидают, - гендиректор юридической компании «Правовой Анклав»

Мы просто делаем больше, чем от нас ожидают, - гендиректор юридической компании «Правовой Анклав»

Предпринимателям очень важно сделать выбор в пользу той юридической компании, которой можно было бы доверить ведение дел, ведь работа юриста отражается как на репутации компании, так и на финансовом состоянии.

«Блокнот Воронеж» познакомился с молодой, но уже имеющей большой опыт, компанией «Правовой Анклав». Мы побеседовали с руководителем Артемом Хромых и узнали, какой фронт работы можно смело переложить на плечи специалистов из «Правового Анклава» и какие качества в юристах – залог успеха.

- Как появился «Правовой Анклав»?

- У компании два основателя – я и мой партнер Иван Золотухин. Идея создания простая –хотелось, будучи студентами, помогать людям решать их юридические проблемы, применять знания на практике и получать опыт. При таком подходе намного лучше усваиваешь азы профессии, быстрее вникаешь в ее суть. Найм совсем не сложился, на 2 курсе я пытался устроится на работу к знакомым адвокатам, арбитражным управляющим, в юридические компании, но вместо трудоустройства получал совет набраться опыта.

Поэтому решил устроить себя сам, удачно наткнулся на идею проведения юридических консультаций онлайн. Так, в октябре 2015 года в Кольцовском сквере напротив корпуса юридического факультета, я встретился со своим будущим партнером Иваном. Это были довольно быстрые переговоры, идея ему понравилась, и он согласился, распределив функции и обязанности, приступили к работе над проектом. Уже 3 ноября 2015 года опубликовали первую версию своего сайта, запустили контекстную рекламу на большую часть городов ЦФО, и уже через пару дней стабильно получали по 3 - 4 заявки в день. Днем отвечали на консультации по заявкам прямо в аудиториях университета, передавали планшет друг другу, вечером работали с домашнего компьютера, консультировали сколько было сил и времени. Это интересный опыт, но он не конвертировался в доход, наши консультации оставались бесплатными.

За первые четыре месяца работы проекта число консультаций приблизилось к 500. В этот момент было принято решение объединить стартовый капитал по 15 000 рублей, и сдать документы на регистрацию ООО «Правовой Анклав». Первыми нашими клиентами стал круг ближайших знакомых, затем наши услуги стали рекомендовать, а молодость и энергичность, также, как и отсутствие значительного опыта заставляли нас браться за любую работу. Мы залезали прямо-таки в дебри, многое было совершенно в новинку не только для нас, но и для опытного юриста, однако таким специалистам проще отказать клиенту в выполнении непростой работы.


- Какие услуги предоставляет ваша компания?

- В настоящее время для предпринимателей имеется два формата сотрудничества. Это абонентское обслуживание по тарифам и по заявкам. В обоих случаях Клиент получает полную лояльность нашей Компании, системный и регулярный поиск перспективных и удачных решений в ежедневном режиме. В самом начале сотрудничества с Клиентом, значительное время уделяем специфике его работы, по необходимости привлекаем специалистов узкого профиля. Разница, пожалуй, в финансовой стороне вопроса. В случае обслуживания по заявкам Клиент оплачивает услуги по установленному прайс-листу, формат обслуживания по тарифам предполагает ежемесячный платеж в твердой денежной сумме.

- Расскажите о приобретении услуг компании в формате обслуживания по тарифам?

- Есть базовый, стандартный и премиальный тарифы. Аутсорсинг — это выгодно. Берем, к примеру, базовый тариф в 15 тыс. рублей, сюда входит до 5 документов ежемесячно. По прайс-листу стоимость услуги по составлению одного документа от 7 тыс. рублей. И здесь еще нужно упомянуть о доступе к регулярному консультированию как самого предпринимателя, так и его сотрудников. Самый оптимальный тариф - стандартный. Он сочетает весь объем функций, и юридических инструментов в необходимом объеме, который требуется большинству Компаний. Данным тарифом мы замещаем функции целого юридического отдела.

Премиальный тариф не имеет установленных лимитов по объему правовой работы, на каждый месяц согласуется план по работе с задачами Клиента, тем самым сохраняя эффективность в решении задач. Данный тариф больше подходит для предпринимателей с бизнесом, где существуют повышенные правовые риски. У них по-настоящему много работы для юристов. Такой тариф также подходит для Клиентов, требующих к себе повышенного внимания.

- Какова ваша целевая аудитория?

- В основном предприниматели и в большей степени рисковый бизнес. Правда, в любом бизнесе присутствуют риски, но там, где ставки выше, как и размер получаемого дохода, там и находится моя целевая аудитория. К ним относятся трейдеры по топливу, по металлу, владельцы недвижимого имущества, производители легкой и тяжелой промышленности, строители, грузовые перевозчики, компании со значительной численностью штата. Отдельным блоком стоит выделить предпринимателей, работающих с государственным заказчиком. При этом, когда постоянно решаешь нестандартные задачи, досконально изучаешь законы и всевозможные варианты их применения, можно утверждать, что любой бизнес окажется в плюсе от сотрудничества с нами.

- Как проходит самое начало работы с клиентом?

- Первое что мы делаем – это узнаем ситуацию Клиента, консультируем по заданным вопросам. Фактически мы сразу приступаем к работе. Далее мы предлагаем несколько вариантов решения вопроса. Клиент оценивает полученные предложения, делает выводы о готовности сотрудничать, и мы заключаем договор. Для нашей команды важно прикладывать максимум усилий, ведь люди ждут полной вовлеченности в их ситуацию, а выполнение работы с превышением ожиданий - основа долгосрочных взаимоотношений с клиентом.


- С чем к вам чаще всего обращаются предприниматели?

- Если сформировать топ-5, то это, во-первых, дебиторская задолженность. Мы можем выступать, как и на стороне должника, так и на стороне кредитора. Во-вторых, споры с госорганами, в частности ФНС, ФАС, иные контролирующие органы, в зависимости от специфики бизнеса. В-третьих, правовая оценка любого юридического факта: сделки, международного контракта, действий контрагента, наступивших событий и их последствий, рисков, которые они порождают. В-четвертых, юридическая упаковка. Сюда относится составление того объема документов, который требуется для верного функционирования компании - от типового договора по основному виду деятельности, до специфичных внутренних нормативно-правовых актов. И наконец, мы просто можем помочь Клиенту найти необходимого специалиста в какой-либо сфере. Обычно такая помощь проходит в формате телефонного звонка, что экономит Клиенту много времени.

- Что собой представляет правовой аутсорсинг в вашей компании?

- Для меня юридический аутсорсинг и то, как я его транслирую для Клиента, представляет собой набор юридических инструментов, которые всегда под рукой у предпринимателя. Только вопросы выбора конкретного инструмента и сферы его применения находятся в моем ведении. Клиент лишь обозначает фронт работы, проблему или задачу, которую следует решить. Так он закрывает свою потребность.

Кроме кадрового ресурса и технического обеспечения у «Правового Анклава» широкий круг партнеров - адвокаты, бухгалтеры, представители банков, аудиторы, эксперты и иные специалисты, чей опыт и практика порой зашкаливает и при умелом подходе четко и быстро находят решение для каждого моего Клиента. Это помогает урегулировать ту или иную проблему простым решением – подписанием договора или дополнительного соглашения с нужными специалистами. Разумеется, мы иногда выходим за рамки договора, чтобы постараться уменьшить расходы клиента.

- Вы работаете с физическими лицами?

- С физическими лицами тоже работаем, но в большей степени в контексте работы с предпринимателями. Спектр вопросов стандартный: семейные споры, денежные обязательства перед банками и третьими лицами, вопросы с недвижимостью и другие. Именно в таком комплексном подходе и заключается, на мой взгляд, лояльность к Клиенту.

- Какие требования предъявляете к сотрудникам?

- Вся моя команда с высшим юридическим образованием. Это позволяет отвечать на вопросы клиента в рамках общей компетенции в любой момент времени. Мне нужны энергичные люди, они умеют здорово коммуницировать с потребителем. Какая отличительная черта умных людей? Скорость в принятии решений. Наша профессия обречена быть видимой для Заказчика как что-то совершенное понятное и необоснованно дорогое, однако колоссальный труд остается вне поля зрения. Упорство, настойчивость – стандартные качества, но весьма важные в нашем ремесле. Бороться всегда сложнее, чем признать очевидные факты в самом начале. Многие юристы так и строят свою работу, констатируют факты и бездействуют, не понимая, что Клиенту нужно подходящие решение, а не набор информации.

- Что для вас, как для юриста, еще главное, кроме как минимизация затрат клиента?

- Главное - создать почву идеального сценария, когда Клиент говорит, что у него все хорошо. Это означает, что однажды качественно проделанная работа дает свои плоды.

- Как оцениваете юридическую грамотность клиентов в условиях доступности информации в сети Интернет?

- Отлично, что есть столько источников в открытом доступе для получения всевозможной информации. Но без фильтра, с опорой на профильное образование и практические навыки, за частую это напрасная трата времени. Читать положение в законе и понимать механизм его применения - разные вещи. На сегодняшний момент население страны с финансовой и юридической грамотностью в должной мере не знакомо. Люди порой беспечно относятся к своему собственному имуществу. Это можно наблюдать в сделках, которые они совершают, и в том, как они оформляются. В нашей стране до сих пор сильно развиты устные договоренности, обещания и ничем не обеспеченные гарантии порядочности. Юридическому сообществу необходимо направить все усилия для того, чтобы изменить эту ситуацию.

Александра Голубничая

На правах рекламы

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0