Общество,
25.06.2020 08:00
На что готовы микродорожники ради больших госконтрактов в Воронежской области
Читайте также:
- Опубликован топ-10 лучших больниц Воронежской области (24.06.2020 17:03)
- В Воронежской области пересчитали бизнесменов, добившихся кредитных каникул (24.06.2020 18:00)
- Проект нового корпуса Воронежского педуниверситета обойдется в 10,5 млн рублей (24.06.2020 11:02)
Есть мнение, что занижение стоимости сказывается на качестве работ не лучшим образом.
Дорожная сфера в Воронежской области ежегодно переваривает миллиарды рублей. Суммы на ремонт асфальта и тротуаров и в самом Воронеже, и в районах идут колоссальные, но при этом очевидно, что количество нулей в цифре не гарантирует качество работ.
Благодаря тому, что сейчас все аукционы проходят в открытом формате, можно увидеть интересную тенденцию, когда солидные контракты выигрывают маленькие фирмы, резко занижающие стоимость оговоренных работ.
«Блокнот Воронеж» взял несколько довольно свежих примеров и поговорил с экспертом, который тоже с тревогой относится к такому способу выбора победителя, хотя именно от этого зависит, как долго и безопасно мы будем колесить по качественным дорогам региона.
В апреле этого года администрация Панинского муниципального района Воронежской области была готова выделить более 42 млн. рублей на выполнение работ по укладке щебня на дорогах общего пользования местного значения в нескольких населенных пунктах. Те, кто следят за госзакупками, знают, что обычно заявленная максимальная цена снижается совсем немного, так как в противном случае попросту нет смысла бороться за работу, от которой потенциально не будет никакой прибыли.
В этот раз цена упала сразу почти на 30,5%. В результате контракт получило ООО «Воронежская технико ремонтная компания», организация согласилась отремонтировать дороги за 29,6 млн рублей. Экономия бюджетных средств налицо. Но всегда ли она во благо? Ведь начальная цена контракта является оптимальной суммой для выполнения дорожных работ и, снижая её, подрядчик должен либо уменьшать свою прибыль, либо снижать качество работ и дорожно-строительных материалов. Иного варианта нет.
В том же месяце отремонтировать дороги хотела и администрация Рамонского муниципального района Воронежской области за 17,4 млн рублей, но в итоге чиновники знатно сэкономили, когда победа досталась ООО «Вектор», предложившему резкое снижение до 11,8 млн рублей, что меньше сразу на 32%.
Еще один свежий и показательный пример — торги на ремонт дорог в том же Рамонском районе. Власти предложили 12,8 млн рублей. Но зачем же столько много, подумали участники аукциона. В итоге ООО «Придонье» ради победы обрушило сумму сразу на 26,5% и согласилось на 9,4 млн рублей.
Это тоже микропредприятие с 10 сотрудниками. А зарегистрировано оно, по данным сервиса Rusprofile, в одной из квартир на проспекте Труда в Воронеже.
А вот администрация Хохольского района Воронежской области вообще сэкономила почти треть от изначальной суммы, выделенной на ремонт дорог. Хотели потратить 15,9 млн рублей, а контракт заключили на 11,5 млн.
Это стало возможным благодаря резкому обвалу цены ООО «АМ-строй» сразу на 27,5%. Вот так микропредприятие позаботилось о бюджетных деньгах.
«Блокнот Воронеж» попросил прокомментировать подобные закупки, когда цену обрушивают на 20-30%, председателя правления Союза дорожных организаций Воронежской области Романа Деева:
"Рентабельность в дорожной отрасли обычно не превышает 10 процентов. Но бывают ситуации, когда участники дорожных аукционов снижают цены до 20-30 процентов и выигрывают. Побеждают фирмы-однодневки, со штатом 1-2 человека, не имеющие порой даже юридического адреса, только домашний. Где уж тут думать о качестве, если подрядчик не располагает ни ресурсами, ни современной дорожной техникой, ни высококвалифицированными кадрами.
Вот и получается, что победив на электронных аукционах за счёт резкого падения цен на 20-30 процентов, компании начинают использовать при выполнении контракта самые дешевые недолговечные дорожно-строительные материалы, нарушать технологии. Вот она оборотная сторона медали. Экономия хороша в меру. Обвал цен на торгах неизбежно скажется негативно на качестве дорожных работ. Ведь экономия и эффективность не всегда равнозначны. Департамент дорожной деятельности и наш Союз дорожных организаций в первую очередь заинтересованы в том, чтобы неблагонадёжные фирмы перестали позорить дорожное сообщество.
Руководители входящих в наш Союз компаний уже высказывали своё мнение о том, что в контрактную систему нужно внести поправки, дополнить критерии, по которым определяется победитель торгов .В первую очередь должны учитываться качество, опыт строительства и ремонта дорожных объектов, а не только предложенная участниками аукциона цена.
В этом году Союз провел работу по включению представителей нашей общественной организации в комиссии по приёмке дорожных объектов, как в области, так и в городе Воронеже. К этой деятельности мы будем привлекать экспертов, независимые лаборатории, представителей СМИ. Мы за то, чтобы эксперты, пресса присутствовали не только на торжественных открытиях дорожных объектов, но и участвовали в рабочих комиссиях по приёмке дорог, мостов, объективно отражая ход, проблемы и перспективы дорожного строительства в регионе.
По итогам работ приёмочных комиссий компаниям, допустившим брак при строительстве или ремонте дорожных объектов, необходимо вначале вручить предписание об устранении нарушений. Если ситуация не изменится, то следующий шаг - попадание в реестр недобросовестных дорожных организаций, чтобы в течение трёх лет подобные фирмы не могли участвовать в аукционах. Этот процесс должен быть гласным. Со своей стороны мы будем публиковать сведения о подрядчиках, допускающих брак в своей работе, на нашем сайте sdo36.ru, информировать об этом региональную прессу. Ведь в стремлении к качеству в дорожном строительстве важен контроль на всех этапах работ и честный диалог с обществом. Наш Союз за то, чтобы качественные и надежные дороги стали визитной карточкой нашего региона".
Дорожная сфера в Воронежской области ежегодно переваривает миллиарды рублей. Суммы на ремонт асфальта и тротуаров и в самом Воронеже, и в районах идут колоссальные, но при этом очевидно, что количество нулей в цифре не гарантирует качество работ.
Благодаря тому, что сейчас все аукционы проходят в открытом формате, можно увидеть интересную тенденцию, когда солидные контракты выигрывают маленькие фирмы, резко занижающие стоимость оговоренных работ.
«Блокнот Воронеж» взял несколько довольно свежих примеров и поговорил с экспертом, который тоже с тревогой относится к такому способу выбора победителя, хотя именно от этого зависит, как долго и безопасно мы будем колесить по качественным дорогам региона.
В апреле этого года администрация Панинского муниципального района Воронежской области была готова выделить более 42 млн. рублей на выполнение работ по укладке щебня на дорогах общего пользования местного значения в нескольких населенных пунктах. Те, кто следят за госзакупками, знают, что обычно заявленная максимальная цена снижается совсем немного, так как в противном случае попросту нет смысла бороться за работу, от которой потенциально не будет никакой прибыли.
В этот раз цена упала сразу почти на 30,5%. В результате контракт получило ООО «Воронежская технико ремонтная компания», организация согласилась отремонтировать дороги за 29,6 млн рублей. Экономия бюджетных средств налицо. Но всегда ли она во благо? Ведь начальная цена контракта является оптимальной суммой для выполнения дорожных работ и, снижая её, подрядчик должен либо уменьшать свою прибыль, либо снижать качество работ и дорожно-строительных материалов. Иного варианта нет.
В том же месяце отремонтировать дороги хотела и администрация Рамонского муниципального района Воронежской области за 17,4 млн рублей, но в итоге чиновники знатно сэкономили, когда победа досталась ООО «Вектор», предложившему резкое снижение до 11,8 млн рублей, что меньше сразу на 32%.
Еще один свежий и показательный пример — торги на ремонт дорог в том же Рамонском районе. Власти предложили 12,8 млн рублей. Но зачем же столько много, подумали участники аукциона. В итоге ООО «Придонье» ради победы обрушило сумму сразу на 26,5% и согласилось на 9,4 млн рублей.
Это тоже микропредприятие с 10 сотрудниками. А зарегистрировано оно, по данным сервиса Rusprofile, в одной из квартир на проспекте Труда в Воронеже.
А вот администрация Хохольского района Воронежской области вообще сэкономила почти треть от изначальной суммы, выделенной на ремонт дорог. Хотели потратить 15,9 млн рублей, а контракт заключили на 11,5 млн.
Это стало возможным благодаря резкому обвалу цены ООО «АМ-строй» сразу на 27,5%. Вот так микропредприятие позаботилось о бюджетных деньгах.
«Блокнот Воронеж» попросил прокомментировать подобные закупки, когда цену обрушивают на 20-30%, председателя правления Союза дорожных организаций Воронежской области Романа Деева:
"Рентабельность в дорожной отрасли обычно не превышает 10 процентов. Но бывают ситуации, когда участники дорожных аукционов снижают цены до 20-30 процентов и выигрывают. Побеждают фирмы-однодневки, со штатом 1-2 человека, не имеющие порой даже юридического адреса, только домашний. Где уж тут думать о качестве, если подрядчик не располагает ни ресурсами, ни современной дорожной техникой, ни высококвалифицированными кадрами.
Вот и получается, что победив на электронных аукционах за счёт резкого падения цен на 20-30 процентов, компании начинают использовать при выполнении контракта самые дешевые недолговечные дорожно-строительные материалы, нарушать технологии. Вот она оборотная сторона медали. Экономия хороша в меру. Обвал цен на торгах неизбежно скажется негативно на качестве дорожных работ. Ведь экономия и эффективность не всегда равнозначны. Департамент дорожной деятельности и наш Союз дорожных организаций в первую очередь заинтересованы в том, чтобы неблагонадёжные фирмы перестали позорить дорожное сообщество.
Руководители входящих в наш Союз компаний уже высказывали своё мнение о том, что в контрактную систему нужно внести поправки, дополнить критерии, по которым определяется победитель торгов .В первую очередь должны учитываться качество, опыт строительства и ремонта дорожных объектов, а не только предложенная участниками аукциона цена.
В этом году Союз провел работу по включению представителей нашей общественной организации в комиссии по приёмке дорожных объектов, как в области, так и в городе Воронеже. К этой деятельности мы будем привлекать экспертов, независимые лаборатории, представителей СМИ. Мы за то, чтобы эксперты, пресса присутствовали не только на торжественных открытиях дорожных объектов, но и участвовали в рабочих комиссиях по приёмке дорог, мостов, объективно отражая ход, проблемы и перспективы дорожного строительства в регионе.
По итогам работ приёмочных комиссий компаниям, допустившим брак при строительстве или ремонте дорожных объектов, необходимо вначале вручить предписание об устранении нарушений. Если ситуация не изменится, то следующий шаг - попадание в реестр недобросовестных дорожных организаций, чтобы в течение трёх лет подобные фирмы не могли участвовать в аукционах. Этот процесс должен быть гласным. Со своей стороны мы будем публиковать сведения о подрядчиках, допускающих брак в своей работе, на нашем сайте sdo36.ru, информировать об этом региональную прессу. Ведь в стремлении к качеству в дорожном строительстве важен контроль на всех этапах работ и честный диалог с обществом. Наш Союз за то, чтобы качественные и надежные дороги стали визитной карточкой нашего региона".
Степан Иванов
Новости на Блoкнoт-Воронеж