Общество,
21.04.2023 14:00
«Нет необходимости в вырубке Нагорной дубравы»: депутат гордумы напомнил два альтернативных выхода из ситуации
Читайте также:
Тема в последние дни стала обостряться.
Строительство дороги через памятник природы «Нагорная дубрава» снова попало в публичное обсуждение после инаугурации мэра Вадима Кстенина, где ему и задали этот вопрос. На него градоначальник твердо ответил, что сейчас никаких технологических решений нет. То есть о вырубке части деревьев речи не идёт.
С комментарием на горячую тему выступил и депутат Воронежской городской Думы Александр Сысоев, который назвал «спекуляцией» попытку раскачать тему со строительством Нагорной дубравы.
По его словам, это способ «надавить на первые лица региона, города и думы».
Сам же Сысоев не смог промолчать по той причине, что в свое время выступал модератором обсуждений и диалогов по теме Нагорной дубравы на заседании комиссии по ЖКХ, дорожному хозяйству и благоустройству.
Два альтернативных пути решения вопроса Александр Сысоев напомнил в своем телеграм-канале:
«Нет необходимости и экономической целесообразности в вырубке части просеки в Нагорной дубраве в связи с утверждением программы по транспортной инфраструктуре. Об этом там же, еще на первом этапе на комиссии в гордуме, нам и сказали специалисты. И только потом на вопрос из зала: «А может ли такая необходимость появиться через 20-40 лет при строительстве объездов города?» ответили, что в середине 21 века такой вариант может рассматриваться, учитывая экологические ограничения и целесообразность строительства.
Вы понимаете, да?
Специалисты и 10 лет назад, и сейчас говорят о том, что Воронежу важнее решить вопрос с объездом на юге города, там, где Шилово, а с севера - это потом, и если будет необходимость.
Перед этим еще надо ответить на вопросы: «А потянем ли мы это строительство?», «А будет ли экономический эффект, и так ли он нужен?», «А нет ли экологических или других ограничений?».
Ведь меняется жизнь города, дороги не живут своей отдельной жизнью. Отдельные желания жильцов, проживающих в новых микрорайонах, нельзя угадать заранее за 20 лет. Можно предполагать основные, а в остальном - это всё живая история.
Но если говорить конкретно о Нагорной дубраве, о том, что кто-то на нее посягал, то была лишь реплика: «Слушайте, ну если делать продолжение Антонова-Овсеенко и Московского проспекта на Левый берег к железнодорожному мосту, то надо предусмотреть некий коридор».
И в этой части возникает вопрос: «А где же он может пройти, если не через лес?».
И ответ руководителя управления дорожного хозяйства Котова Олега Владимировича был предельно простым. У них, в управлении, есть несколько решений.
В одном случае жильцы нескольких домов самовольно установили гаражи в координатах предполагаемой дороги, и тогда именно этот вопрос надо решать.
Второй вариант: коридор дороги может пройти под линиями высоковольтных передач, а это дорогое удовольствие, нужно менять защитную часть линии - прятать под землю и т.д.
Если два варианта не подойдут, то придется идти по лесу, по дубраве?
«Возможно и придется, но это отдаленная перспектива при невозможности решить два первых варианта, тогда как мы будем прорабатывать все правовые и экологические аспекты, если дело дойдет до проектирования», – вот каков был ответ.
Мое пояснение: коридор под высоковольтной линией может победить как решение даже при условии дороговизны. Например, если жители твердо решат, что вырубка неприемлема.
Другими словами, что даже технические решения будут найдены без ущерба зеленой дубраве. Только весь этот вопрос и решения по Нагорной дубраве точно не 2024 год, а может даже и не 2030.
И я утверждаю, что раньше этого не только строительство, но и проектирование не начнется».
Строительство дороги через памятник природы «Нагорная дубрава» снова попало в публичное обсуждение после инаугурации мэра Вадима Кстенина, где ему и задали этот вопрос. На него градоначальник твердо ответил, что сейчас никаких технологических решений нет. То есть о вырубке части деревьев речи не идёт.
С комментарием на горячую тему выступил и депутат Воронежской городской Думы Александр Сысоев, который назвал «спекуляцией» попытку раскачать тему со строительством Нагорной дубравы.
По его словам, это способ «надавить на первые лица региона, города и думы».
Сам же Сысоев не смог промолчать по той причине, что в свое время выступал модератором обсуждений и диалогов по теме Нагорной дубравы на заседании комиссии по ЖКХ, дорожному хозяйству и благоустройству.
Два альтернативных пути решения вопроса Александр Сысоев напомнил в своем телеграм-канале:
«Нет необходимости и экономической целесообразности в вырубке части просеки в Нагорной дубраве в связи с утверждением программы по транспортной инфраструктуре. Об этом там же, еще на первом этапе на комиссии в гордуме, нам и сказали специалисты. И только потом на вопрос из зала: «А может ли такая необходимость появиться через 20-40 лет при строительстве объездов города?» ответили, что в середине 21 века такой вариант может рассматриваться, учитывая экологические ограничения и целесообразность строительства.
Вы понимаете, да?
Специалисты и 10 лет назад, и сейчас говорят о том, что Воронежу важнее решить вопрос с объездом на юге города, там, где Шилово, а с севера - это потом, и если будет необходимость.
Перед этим еще надо ответить на вопросы: «А потянем ли мы это строительство?», «А будет ли экономический эффект, и так ли он нужен?», «А нет ли экологических или других ограничений?».
Ведь меняется жизнь города, дороги не живут своей отдельной жизнью. Отдельные желания жильцов, проживающих в новых микрорайонах, нельзя угадать заранее за 20 лет. Можно предполагать основные, а в остальном - это всё живая история.
Но если говорить конкретно о Нагорной дубраве, о том, что кто-то на нее посягал, то была лишь реплика: «Слушайте, ну если делать продолжение Антонова-Овсеенко и Московского проспекта на Левый берег к железнодорожному мосту, то надо предусмотреть некий коридор».
И в этой части возникает вопрос: «А где же он может пройти, если не через лес?».
И ответ руководителя управления дорожного хозяйства Котова Олега Владимировича был предельно простым. У них, в управлении, есть несколько решений.
В одном случае жильцы нескольких домов самовольно установили гаражи в координатах предполагаемой дороги, и тогда именно этот вопрос надо решать.
Второй вариант: коридор дороги может пройти под линиями высоковольтных передач, а это дорогое удовольствие, нужно менять защитную часть линии - прятать под землю и т.д.
Если два варианта не подойдут, то придется идти по лесу, по дубраве?
«Возможно и придется, но это отдаленная перспектива при невозможности решить два первых варианта, тогда как мы будем прорабатывать все правовые и экологические аспекты, если дело дойдет до проектирования», – вот каков был ответ.
Мое пояснение: коридор под высоковольтной линией может победить как решение даже при условии дороговизны. Например, если жители твердо решат, что вырубка неприемлема.
Другими словами, что даже технические решения будут найдены без ущерба зеленой дубраве. Только весь этот вопрос и решения по Нагорной дубраве точно не 2024 год, а может даже и не 2030.
И я утверждаю, что раньше этого не только строительство, но и проектирование не начнется».
Степан Иванов
Новости на Блoкнoт-Воронеж