Воронеж Воскресенье, 24 ноября
Общество, 02.03.2023 15:00

Ни одного бюджетного рубля не удалось сэкономить на чиновничьем пиаре в Воронеже

Еще более 9,5 млн рублей потратят из бюджета Воронежской области на пиар губернатора Александра Гусева и его правительства. При этом ни копейки денег налогоплательщиков чиновникам с площади Ленина, 1 сэкономить не удалось.

Все шесть аукционов на пиар, которые их заказчик – Управление делами облправительства - объявил и провел в феврале, прошли «как всегда». При подведении каждого из шести итогов аукциона выяснялось, что на него подавалась только одна заявка на участие в госзакупке.

При этом единственный участник не снижал объявленной на торгах цены, словно зная, – этот электронный аукцион написан и составлен именно «под него» и никаких конкурентов не будет. 

А раз так, то зачем «опускаться», снижать свои расценки на пиар Гусева и его правительства. Поэтому и бюджетных денег не удалось сэкономить Управделами облправительства, которое возглавляет мультимиллионер и «тайный орденоносец» Павел Толстых.

скриншот сайта госзакупок. Так выглядит информация на сайте по всем февральским аукционам на пиар

воронежского губернатора и правительства, в торгах принимала участие только одна какая-то организация

Самый «жирный» из шести февральских госконтрактов обошелся налогоплательщикам в 3 млн 301 тыс рублей. Он достался ООО «Латар», выпускающему газету «Мое» и получившему уже от облправительства за несколько лет сотрудничества около 30 млн рублей. Остальные госконтракты «весили» от 999 тыс рублей до 2 млн рублей.

скриншот сайта госзакупок

Самые дорогие расценки на пиар Гусева и его правительства оказались у ООО «Латар», где всего за 1 газетную страницу с информацией о губернаторе или его подчиненных воронежцы будут платить 93 000 рублей.

скриншот сайта госзакупок, расценки на пиар 1 газетной страницы в ООО "Латар"

При ныне установленной чиновниками величине прожиточного минимума «на душу населения» в 12 тыс 363 рубля на бюджетные деньги, которые будут потрачены на пиар губернатора Гусева на 1 странице газеты, могли бы прожить 7 воронежцев в течение месяца.

Расценки других «победителей» были чуть скромнее: от 50 тысяч рублей до 83 тысяч 350 рублей за одну газетную страницу. По таким расценкам готовы заказные тексты писать о «трудовых подвигах» Гусева и его подчиненных ООО «Печатный двор», ООО «Региональная медиасеть», ООО «Бизнес-пресс», выпускающее местные газеты «Коммерсант», «Комсомольская правда», «АиФ».

В целом на пиар губернатора Гусева и облправительства из бюджета области планируется потратить только «по линии» Управделами, не считая департаментов и казенных учреждений, около 105 млн рублей. Это больше, чем в 2022 году. И составляет, для примера, два годовых бюджета городского поселения Стрелица (Семилукский район), где проживают 4300 человек.

В целом «на поддержку СМИ», в том числе и частных, коммерческих, в нынешнем году чиновники планируют потратить свыше 400 млн рублей. Немалая часть этих бюджетных денег, видимо, будет израсходована на пиар одного человека, который может принять участие в сентябрьских выборах губернатора Воронежской области.

Владимир Даньшин





Новости на Блoкнoт-Воронеж
3
0