О подражателях в музыке и Максиме Фадееве рассказал Артем Мирный
Читайте также:
- Миллиардные активы воронежского завода запретили выводить из-под ареста (27.09.2019 13:22)
- Лось Валера стал новым творением воронежского резчика по дереву (27.09.2019 11:53)
- Главный воронежский коммунист обеспокоился обманом губернатора Гусева (27.09.2019 10:55)
Столица Черноземья полна творческих людей. Здесь родились, жили и живут знаменитые музыканты, артисты, танцоры и писатели. Кто-то из них проявляет себя в родном городе, а кто-то выходит за его пределы, пытаясь заявить о себе всему миру. «Блокнот Воронеж», продолжая рассказывать об интересных земляках, пообщался с Артемом Мирным — человеком, которому удалось поработать с Максимом Фадеевым. Музыкант рассказал о творческом пути, понятии «зазвездился» и бесконечных копиях.
- Расскажи о своем творческом пути в Воронеже.
- Я родился в Острогожске, в школе начал интересоваться музыкой и заниматься брейк-дансом. После поступил в Воронежский железнодорожный колледж и с первого года начал участвовать в танцевальных фестивалях. У меня оказалась неплохая подготовка, что обеспечило мне призовые места. Так я влился в местные тусовки и клубы. Параллельно с этим что-то писал, и ребята предложили выступить.
Я рос на совершенно другой музыке, и показал людям творчество, которое отличается от того, что было популярно на тот момент. На этой волне записал первую песню, она была сделана на house бит и называлась «Брат из Питера». Это был 2007 год, тогда такого никто не делал. Трек быстро через bluetooth разлетелся по городу, его начали играть в клубах и на матчах «Бурана» в отбивках. Так на меня обратили внимание. Потом следующий этап – вечеринки, которые были популярны в эру r’n’b-клубов. Мы с компанией организовывали свои вечеринки, на них я выступал постоянно.
Пришло время идти в армию. После моей службы в Военно-воздушных силах эра r’n’b закончилась, вечеринки были уже никому не интересны, везде практиковался формат стандартных ночных клубов. Тогда я попал в один из них на работу МС, это стало моей основной деятельностью. Позже оказался в другом заведении, откуда и пошла моя известность по городу, вместе с тем широко начали расходиться мои песни через социальные сети.
- Как попал к Фадееву?
- В 2014 году я понял, что выступил уже на всех площадках Воронежа, и в этом городе больше не осталось перспектив. В один момент, взяв лишь рюкзак, отправился в Москву. В столице история повторилась, как и в Воронеже. Один клуб, второй и понеслась, через две недели влился в местную тусовку. Я также работал МС и делал песни. В один момент знакомый дал послушать мои треки Максиму Фадееву, хотя я и не знал этого. Через пару недель приятель сказал, что Фадеев захотел со мной встретиться. Я, конечно, обалдел. Потом через месяц пригласили в офис Malfa.
Мы часа полтора общались с Максом, ему был интересен мой материал. Так в 2017 году началась наша работа. На тот момент я полностью отошел от клубов, устал от Москвы и вернулся в Воронеж.
- Почему Воронеж?
- Здесь у меня мой саунд-продюсер, репетиционная база, студия. В Воронеже тихо, можно работать без гигантской Москвы, от которой я очень устал. И даже сейчас, когда туда приезжаю, стараюсь быстро сделать свои дела и уехать. На данный момент мне хочется спокойствия, именно в таких условиях я продуктивен. Многие выходят из зоны комфорта для этого, а мне, наоборот, нужен этот комфорт.
- Ты планируешь остаться в Воронеже?
- Мне очень нравится Воронеж, многие жалуются на него, говоря, что здесь скучно и нечего делать, поэтому и уезжают. Но мне здесь комфортно, и ничего не стоит сесть на поезд и доехать до Москвы, где у меня большинство дел.
- Сейчас в каком стиле пишешь?
- В разных, мне всегда нравилась ритмичная музыка, но я не могу работать в одном стиле и всегда пытаюсь их соединить, но делаю это гармонично. У меня особый упор идет на house, reggeaton, ragamuffin и смесь этих стилей. В целом то, что я делаю, можно назвать просто танцевальной музыкой. Пишу что-то легкое, потому что я такой человек, который не любит загоняться и грустить, меланхолия - не мое.
- Как изменились тексты твоих песен за весь музыкальный период?
- Человек взрослеет и с ним его музыка. У меня жизнь делится на этапы: до Воронежа, Воронеж-армия, армия-Москва и так далее. Эти промежутки абсолютно разные, они наполнены интересными событиями и знакомствами как с людьми, так и с музыкальными стилями, и это отражается на песнях.
- В одном из интервью ты как-то поделился своей мечтой - иногда преподавать астрономию в школах, когда окажешься на серьезном музыкальном уровне. Не готов ещё встать у доски?
- Я с самого детства мечтал стать палеонтологом. В то время, как кто-то хотел быть пожарным или космонавтом, я грезил раскапывать динозавров. Оттуда понеслась любовь к науке, истории планеты. В школе интересовался космосом, ждал уроки астрономии, но очень разочаровался в них, потому что был учитель, который не занимательно рассказывал. Спустя время начал увлекаться квантовой физикой, астрофизикой. В Воронеж периодически привозили ученых, и я перед клубами вечерами мог прийти туда на лекции. Садился на первый ряд и все записывал. Когда переехал в Москву, добавлялся в соцсетях к ученым и просился поработать с ними в качестве волонтера. До сих пор болею этой темой, слежу за новостями и открытиями. И когда у меня будет по-настоящему серьезный уровень, я обязательно исполню эту мечту. Ловите меня на слове, первая моя тема будет про чёрные дыры.
- А о чем сейчас мечтаешь?
- Когда-то я хотел переехать в Воронеж, потом – выступить и показать себя на крупной площадке. Все это сбылось, и со временем понятие мечты изменилось. Уже различаешь, где цели, а где мечты. Я бы хотел заглянуть на тысячу лет вперёд и посмотреть, как развилось человечество, каким путем оно движется, стали ли мы мультипланетной цивилизацией, как изменилось общество и мир, что нового открыли ученые.
- Что тебя вдохновляет?
- Какого-то конкретного вдохновителя у меня нет, меня радует погода, музыка, хорошие новости. Я не пытаюсь через свои песни сообщить людям то, что сидит в глубине меня, чему-то их научить или что-то рассказать, это не моё. Мои песни –это просто вайб, грув, настроение и мне нравится передавать его.
- Твои поклонники знают тебя под псевдонимом Мирный, а какой ты в жизни?
- В жизни достаточно мирный и приветливый человек, в любой компании и с кем угодно могу найти общий язык, я не обидчивый и быстро отхожу. Раздражать меня может собеседник в одном случае - если вижу, что он со мной или с кем-то надменно общается. Тогда становлюсь прямолинейным . Очень не люблю эту черту в людях.
- Не боишься в какой-то момент стать надменным, есть же понятие «зазвездился»?
- По мнению некоторых, я зазвездился ещё в 2007 году. Представь, работаю в клубе, а там на входе большая очередь, и мне начинают писать: «Выйди, проведи». Человек думает, что обращается один он, но нет, таких куча. Ты не можешь выйти и провести всех, но в глазах знакомых, причем многих из которых видел всего раз-два, ты зазвездился. Всегда найдётся тот, кто скажет, что ты зазнался, когда не заметил человека и не поздоровался или не ответил на сообщение, которое затерялось в других непрочитанных.
- Сегодня среди артистов есть такие исполнители, которые моментально вспыхнули, словили хайп, а потом про них забыли, и им на смену пришли новые. Как ты считаешь, почему происходит такая быстрая смена кумиров?
- Раньше песни были не в таком доступе. Надо было накопить на кассету, купить ее и слушать дома, потом появились магнитофоны, которые могли переписывать, дальше диски, интернет в нормальном доступе. И тут появились соцсети, которые дали большой толчок музыкантам. Сейчас треки максимально быстро теряют свою актуальность. Я это объясняю так: выходит песня (сегодня ее можно сделать и выкинуть в Сеть из дома), она стреляет. Правда, потом ее быстро забывают, потому что появляется новый трек, он является точной копией предыдущего хита. Люди пытаются повторить успех других. Это со многими так, например, многие рэперы начали читать как Скриптонит после того, как он приобрел популярность. Если раньше все загонялись по рифмам, музыке, то сейчас всем плевать, главное – звучание «как у…», поэтому у всех все одинаково. Я очень надеюсь, что такой период закончится, и люди начнут интересоваться музыкой, а не слушать бесконечные копии, которые быстро обесцениваются.
- Каким темам должны быть посвящены песни сегодня, чтобы «заходили» людям?
- Заходят литературные приемы, например, аллитерация, когда есть много созвучий, ритмичность, запоминающиеся фразы. Основная масса людей предпочитают песни про любовь, это самая простая тема, которая всегда будет актуальна. Но есть более прогрессивная молодежь, кто-то например слушает рэперов, которые читают про наркотики и Gucci, хотя большая часть их аудитории ни того, ни другого даже не видела. Есть те кто слушает электронный андерграунд techno, drum n bass, ambient. Начинает возрождаться рок. Это объясняется тем, что молодым людям хочется быть ближе к Европе и Штатам, им нравится что-то новое, бунтарское, «не такое как у всех». Кто попроще - любит то, что играет на радио и в каких-нибудь кальянных, эту музыку не надо искать, «прошариваться» в ней, ее тебе подают на блюдечке крупные лейблы и дистрибьюторы.
- Какие у тебя планы на творческое будущее?
- Планирую максимальную продуктивность, раз в месяц выпускать синглы с клипами или без них, а также нарабатывать материал, с которым дальше можно будет давать концерты.
Саша Голубниая