Общегородской выпускной мог пройти по коррупционной схеме губернаторского бала
Читайте также:
- Воронежский СКР расследовал дело о подлоге на 100 млн после убийства в Коста-Рике (25.07.2019 11:14)
- Бал губернатора и Платоновфест пересеклись в деле Эмилии Сухачевой (23.07.2019 19:03)
- Готовы ли воронежские силовики раскрутить клубок имени Сухачевой (23.07.2019 09:05)
- Зачем главу воронежского «Мемориала» использовали для реабилитации пособника фашистов (18.07.2019 09:01)
Уголовное дело Эмилии Сухачевой с каждой новой информацией порождает всё больше вопросов.
Следствие полагает, что в составе группы лиц глава департамента культуры крупно смошенничала - похитила бюджетные средства, «выделенные на одно из мероприятий», как мы теперь знаем – Благотворительного бала губернатора. Скорее всего, речь идёт о банальных «откатах»: фигуранты уголовного дела завысили гонорары приглашённых артистов, а разницу в 700 тысяч рублей взяли себе.
Что интересно, основанием для уголовного преследования Сухачевой стали нарушения, выявленные «при активном содействии» управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области. Пожалуй, это звёздный час в карьере руководителя данного управления Анатолия Акименко; ранее в СМИ ни один подобный факт активного содействия не попадал.
Коллеги, хорошо знающие Эмилию Сухачеву, уверены, что она просто не способна была придумать самостоятельно даже самую простую мошенническую схему. Чиновница славилась своей исполнительностью, но в последний год, войдя во вкус от роли главной по культуре, стала создавать проблемы партнёрам по культурному бизнесу. Так что, есть мнение, что Эмилией Александровной решили пожертвовать, чтобы она освободила дорогу новым исполнителям.
При этом совершенно очевидно, что схема двойной бухгалтерии при проведении культурных мероприятий придумана не вчера.
На какие ещё мероприятия прямо сейчас стоит обратить внимание силовикам, «Блокнот Воронеж» рассказал источник, близкий к мэрии Воронежа:
- Начнём с того, что функционирование и объёмы теневой части целиком и полностью зависят от благосклонности вышестоящего начальства. Трудно представить, чтобы профессор Елена Ищенко, предшественница фигурантки уголовного дела Эмилии Сухачевой, стала бы закрывать глаза на махинации. Может быть, поэтому долго в кресле и не просидела. Зато сама Эмилия, как свой человек, в том числе, для куратора областной социалки- вице-премьера Владимира Попова, стала ключевым звеном в, скажем так, различных схематозах...
Владимир Попов
Эмилия Сухачева с коллегами - в ожидании предстоящего взлёта карьеры, 2013 год
Что положено Юпитеру, не положено быку. Вся областная культура повязана этой двойной бухгалтерией.
Поэтому не нашлось места в ней настоящим профессионалам – Виктору Ковалевскому («Костёнки»), Марине Лыловой ( «Дивногорье»), Ольге Николаенко (областная филармония). Вполне логичным в свете последних событий выглядит и «добровольный» уход в городскую культуру Тараса Тарасенко, который также, как и Сухачева, был замом у Елены Ищенко, и также претендовал на часть бюджетного пирога. Тарас Тарасенко - сын бессменного руководителя департамента развития муниципальных образований Воронежской области Василия Тарасенко.
Василий Тарасенко
И фактический хозяин фирмы- монополиста, предоставляющей услуги по сценическому, звуковому, световому и прочему обеспечению массовых культурных мероприятий. Притчей во языцех была история, о предложении руководителю за проценты закрыть глаза на профильный бизнес чиновника. Но уволить Тараса тогда Ищенко не дали. Зато для Сухачевой он стал костью в горле. Понимал это и папа Тараса. По его просьбе, курируемый департаментом Тарасенко-старшего тогдашний мэр Воронежа Александр Гусев создал МБУК «Централизованная клубная система» городского округа г. Воронеж. Это учреждение и возглавил Тарасенко-младший.
Тарас Тарасенко
Однако, хоть он и перестал быть чиновником, но конфликт интересов всё равно имел место быть. Поэтому бывший тогда руководителем городского управления, легенда воронежской культуры Иван Чухнов перевёл Тараса в замы. Но сама судьба благоволила конкуренту Сухачевой. Примерно в это же время для Андрея Харитонова, молодого выходца из семьи, близкой к всесильному тогда Геннадию Макину, искали подходящую синекуру. И её нашли в управлении культуры администрации Воронежа. Андрея Харитонова сначала всеми правдами и неправдами делают замом уходящего на пенсию, принципиального Ивана Чухнова. А через некоторое время назначают (без каких-либо консультаций с культурным сообществом) руководителем. В послужном списке у юноши до этого было всего 2 факта: пел в митрополичьем хоре и пару лет возглавлял студенческий клуб.
И . о. преемницы Сухачевой Маримя Мазур и Андрей Харитонов
При новом руководстве дельцы от культуры уже не прячутся как раньше. Печатная продукция, гонорары, проплаты якобы сторонним подрядчикам, спонсорская помощь. Сейчас аналогом уже печально знаменитого губернаторского рождественского бала можно назвать отгремевший недавно общегородской Выпускной. Не успев закончится, он уже был назван успешным проектом, достойным продолжения. Понятно, почему. Тут всё тоже самое - специально приглашённые звёзды, ведущий, местные коллективы, оплата монтажа сцены, аренда, звук, свет, охрана и т.д. и т.п. Может быть, умение работать в связке и делает Андрея Харитонова основным претендентом на пост Сухачевой, о чём уже доложили воронежцам особо информированные источники в коридорах власти.
Просто посмотрите, на организацию губернаторского бала-2019, где заказчиком выступала Дирекция Платоновского фестиваля, выделили 5,5 млн рублей. На «Выпускной бал-2019» - почти 8 миллионов, из них гонорар только ведущего Тимура Родригеза - 1 миллион 39 тысяч рублей, а приглашённого артиста - 1 миллион 820 тысяч рублей. Есть, где развернуться.
Виктор Ганик