Опираясь на Конституцию, воронежец просит суд проверить, лжёт ли спикер гордумы Владимир Ходырев
Читайте также:
- О достоинстве бывшей «правой руки» Алексея Гордеева рассказал в суде Михаил Чухлебов (03.02.2020 21:01)
- «Тайны» о Гордееве и Гусеве раскрыли на Воронежском клубе политологов (03.02.2020 15:00)
- Палата Нели Пономарёвой узнала о спецоперации «архбандитов» с усадьбой Быстржинских (23.10.2018 09:36)
На неожиданную преграду наткнулся общественный деятель Константин Квасов, защищающий усадьбу Быстржинских от строительного беспредела.
Напомним, раскрыв спецоперацию «архитектурных бандитов» (термин, напомним, подаренный нам экс-губернатором Алексеем Гордеевым), общественник ведёт судебную тяжбу за сохранение объекта культурного наследия. Ему понадобились документы от Воронежской гордумы. И Константин Квасов, по его словам, получил в ответ откровенную ложь.
- На мой взгляд, идут очень интересные правовые баталии, в ходе которых почему-то суды не хотят выяснять, врёт или нет гражданам в своих ответах Воронежская городская Дума, - говорит общественный деятель на видео. - Может быть, это происходит потому, что поставленные перед Думой вопросы связаны с многострадальной усадьбой Быстржинских, преданной нерадивыми чиновниками? Не знаю, но очень надеюсь, что суды вышестоящих инстанций сочтут необходимым проверить достоверность ответа председателя Воронежской гордумы.
Дело в том, что общественник просил Думу сообщить, где её решением установлена граница территориальных зон, что определяют особенности застройки земельных участков. Интересовали, естественно, земельные участки, предназначенные для строительства рядом с усадьбой Быстржинских. Дума ответила, что граница территориальной зоны, из-за пересечения земельных участков проходит внутри одного из них.
- У меня есть бесспорные доказательства, что участки не пересекались, а значит, граница, согласно решению Думы проходит в другом месте, - сообщает Константин Квасов. - Но суд отказал в истребовании доказательств в органах власти.
Вспомним, что ранее общественник обратил внимание воронежцев и властей на то, что строить над самим домом Быстржинских недопустимо, так как он остался в границах территории, где строительство запрещено. Это если вообще допускать, что изменение границ территории объекта культурного наследия отвечало требованиям закона.
Вот что пояснил Константин Квасов журналисту «Блокнот Воронеж» в отношении актуального судебного процесса: председатель гордумы Владимир Ходырев со ссылкой на администрацию города утверждает, что граница установлена решением Думы «по зелёной линии», хотя все документы, причём из разных инстанций, подтверждают, что граница решением Думы в правилах землепользования и застройки была установлена «по красной линии». Для наглядности общественник провёл их на плане земельного участка по ул. Свободы, 2 (план земельного участка на фотографии):
Но, предполагает Константин Квасов, застройщику нужно было сместить границу территориальной зоны О1 вглубь участка по улице Свободы, что находится в терзоне Ж2. По мнению Квасова, «архитектурные бандиты» разделили участок, выделили треугольник в 29 квадратных метров и заявили, что эти «квадраты» относятся к терзоне О1. После этого получили градплан, где 29 «квадратов» администрация Воронежа без решения Думы отнесла к зоне О1. Таким образом, застройщик посчитал спецоперацию по втискиванию многоэтажки рядом с объектом культурного наследия завершённой.
- Все эти «игры» с пересечением земельных участков, как я понимаю, нужны для объяснения, почему многоэтажный дом (его угол) было разрешено строить на земельном участке, который согласно правилам землепользования и застройки Воронежа был расположен в территориальной зоне Ж2, - написал Константин Квасов под опубликованным им видео.А в этой территориальной зоне без публичных слушаний строить многоэтажные дома запрещено. Слушания не проводились. Вот такая история о том, как можно органам власти предоставлять гражданам заведомо ложную информацию и пока не нести за это ответственность.
Отметим, что судьба усадьбы Быстржинских оказалась как бы заслонена от СМИ после объявления экс-губернатором Гордеевым войны «архитектурного бандитизму». Однако проблемы объекта культурного наследия, который по праву можно считать одной из первых жертв «архбандитизма» ещё до появления самого термина, никуда не исчезли.
А со временем борьба за объект культурного наследия лишь вскрывает новые язвы то исполнительной, то представительной власти. Ибо они испытывают на себе скромное обаяние строительного клана. Впрочем, спикер гордумы Владимир Ходырев – сам яркий представитель этого клана.
Сейчас Константин Квасов ждёт, когда суд изложит обоснование своей позиции о непризнании за ним права на получение достоверной информации о деятельности органов власти, за восстановлением которого он и обратился в суд. Права, гарантированного Конституцией, между прочим.
Виктор Ганик