Организация проектирования дорог от анализа рельефа до согласования в госорганах
фотоматериалы предоставлены сайтом: http://www.prom-terra.ru/
В чем состоит особенность проектирования автомобильных дорог. Состав проекта и его согласование в государственных органах.
Значение дорог больше, чем просто обустроенная часть территории для передвижения. Это система транспортных артерий, которая объединяет населенные пункты и страны. Экономическая составляющая эксплуатации позволяет заниматься торговой деятельностью, а вместе с ней и логистической. Компания «Промтерра» специализируется на проектировании автомобильных дорог с развитием сопутствующей инфраструктуры. Технические решения основываются на предварительных исследованиях местности по геологическим, экологическим и геодезическим факторам.
Особенности проектирования дорог
Процесс разработки проекта начинается с анализа климата и рельефа местности. Природные условия оказывают влияние на выбор конструкции и дорожного полотна. Климат характеризуется разницей сезонных температур, количеством осадков и глубиной промерзания грунтов. К этому нужно добавить особенности рельефа, от сложности которого зависят геометрические элементы и в принципе все технико-экономическое обоснование строительства.
Проектирование должно учитывать нормативные показатели по углам наклона, радиусам кривых в продольном профиле и другие, но есть важный момент. В проекте не рекомендуется использовать минимальные значения. Степень погрешности нужно учитывать, а при влиянии внешних факторов их изменение может повлиять на факторы надежности и безопасности эксплуатации дороги. Минимальные значения рекомендуется увеличивать в 1,5 или даже 2 раза.
Что входит в проект по строительству дороги
Процесс проектирования автомобильных дорог городских улиц сложный и многоэтапный. В нем много математических расчетов и обоснований. Если рассматривать структуру по этапам, в нее входят следующие:
- анализ условий местности;
- расчеты и обоснование применяемых нормативов;
- проектирование продольного профиля дороги и кюветов;
- разработка чертежей поперечного профиля (земляное полотно, дорожная одежда, система водоотвода);
- проектирование искусственных сооружений;
- расчет объема земляных работ;
- разработка переходных виражей и виражей.
Роль инженерных изысканий
Строительство автомобильной дороги вносит изменения в рельеф местности и оказывает влияние на окружающую среду. С учетом этого необходимо проводить комплексные инженерные изыскания: экологические, геологические, топографо-геодезические. Обоснование по каждому пункту контролируется государственными профильными органами.
Геологические исследования местности позволяют получить сведения об особенностях грунтов, их составе, глубине промерзания, устойчивости и сейсмологической опасности. Экологические изыскания направлены на сохранение и оптимизацию окружающей среды, включая разработку ландшафтного проекта по озеленению (высадка деревьев, кустарников). Топографо-геодезические исследования являются основой проектных решений и расчетов при строительстве и проектировании.
Нормативное регулирование при разработке проекта автодорог
Работы по проектированию объединяют большой спектр работ. По этой причине нормативное регулирование характеризуется обширностью: ГОСТ Р 52398-2005, ГОСТ Р 52399-2005, ГОСТ 21.001-93, ГОСТ 21.101-97, ГОСТ Р 52399-2005, СНиП 2.05.02-85, ГОСТ Р 21.1101-2009, ГОСТ Р 52398-2005, ГОСТ Р 50597-93, СП 47.13330.2012 и др. На финальном этапе требуется согласование проекта. Для этого с целью получения технических условий обращаются в ГБУ МО «Мосавтодор». Рассмотрением пакета документов могут также заниматься: ГУ ЦОДД, ГКУ АМПП, ФУАД «Центральная Россия», ФСО, ГИБДД. Получение утверждения об успешном прохождении согласования во всех необходимых инстанциях позволяет правомерно переходить к следующему этапу – строительству.
ООО "Промтерра", 109386, г. Москва, ул. Краснодонская, д.1, кор. 1 , ОГРН 1097746742774
Новости на Блoкнoт-Воронеж