Оскандалившаяся «Стегра Ойл» погрязла в разборках не только с воронежским «Выбором»
Стоп-кадр с Youtube
Директор фирмы находится в международном розыске.
Воронежская компания «Стегра Ойл», оказавшаяся в центре скандала после возбуждения уголовного дела о мошенничестве с квартирами «Выбора» на 300 млн рублей, продолжает получать иски от недовольных партнеров. Об этом свидетельствуют данные в картотеке дел Арбитражного суда. Ее директор Ваге Степанян объявлен в международный розыск. Сейчас он находится в бегах на территории Армении (по данным инсайдеров).
Так, совсем недавно, 10 декабря, воронежский индивидуальный предприниматель Владимир Жерноклеев подал исковое заявление в адрес «Стегры Ойл». Суть претензий пока не раскрывается, однако согласно данным из открытых источников, основной вид деятельности Жерноклеева – аренда и управление недвижимостью, так что вполне вероятно, что иск связан именно со спором в этой сфере.
В июле этого года у «Стегры Ойл» возник более серьезный конфликт. Компании сначала предъявили исковые требования на 12,3 млн рублей, затем арестовали ее активы. Речь шла о залоге за две кредитные линии. Среди имущества, которое выступало в этой роли, числятся оборудование для полимерной окраски, листосгиб с ЧПУ, установка лазерной резки, автомобили Mazda и Volkswagen Polo. Сами активы тогда оценили в 7,3 млн рублей. Три квартиры в Северном микрорайоне, общая стоимость которых составляет 5,5 млн рублей, выступали залогом по второй кредитной линии.
Позже, в октябре, в Арбитражном суде был зарегистрирован еще один иск. Кредитор совместно с союзом арбитражных управляющих «Авангард» инициировали дело о признании «Стегры Ойл» банкротом. Решения по двум этим делам еще не приняты.
А вот по другому июльскому делу компанию Ваге Степаняна уже признали проигравшей. Речь идет о споре с московской фирмой ООО «Лизинговая компания «СТОУН-XXI». Летом она через суд потребовала расторгнуть договор лизинга, вернуть его предмет и возместить судебные расходы в размере 25 тыс рублей. Речь идет о договоре от 20 января 2017 года, по которому «Стегра Ойл» взяла в лизинг автопогрузчик TFN.
Суд, рассмотрев дело, 21 сентября решил полностью удовлетворить иск. В итоге компанию Ваге Степаняна обязали вернуть автопогрузчик лизинговой компании, оплатить 25 тыс рублей судебных расходов и еще 12 тыс рублей в качестве государственной пошлины.
За пару месяцев до начала лизинговой тяжбы с москвичами «Стегра Ойл» проиграла нижегородскому ООО «Торговый дом «Толедо». Арбитражный суд Нижегородской области рассмотрел дело о взыскании с воронежской фирмы 2,3 млн рублей. Такая сумма сложилась из задолженности за поставленный товар (2 млн рублей), 329 тысяч рублей неустойки, 343 рублей почтовых расходов и госпошлины на 34,5 тыс рублей. Данные требования были удовлетворены судом.
Были в 2018 году и другие подобные дела, но везде речь шла максимум о нескольких миллионах рублей. При этом в уголовном деле о мошенничестве с квартирами воронежской строительной компании «Выбор» фигурирует сумма в десятки раз больше – 300 млн рублей.
Разбирательство ведется по части 4 ст. 159 УК РФ (Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение). Фигурантами уголовного дела в данный момент являются директор «Стегры Ойл» Ваге Степанян, объявленный в международный розыск и находящийся в Армении, его работник и одновременно племянник Артур Алавердян, а также менеджер «Выбора» Инна Бортникова.
Суть конфликта заключается в подрядных квартирах. Если описать схему в нескольких словах, то «Стегра Ойл» оказывала «Выбору» услуги по своему профилю, а строительная компания платила за них не деньгами, а жилплощадью. По предварительной информации, в результате сговора Степаняна, Алавердяна и Бортниковой, которые использовали подложные документы, были оформлены и проданы «выборские» квартиры на сумму около 300 млн рублей.
Директор «Стегры Ойл» Ваге Степанян в интервью изданию «Абирег» заявил, что якобы произошла путаница, которую вызвал «трудно понятный механизм бартерной схемы».
– Но здесь нет намеков даже на признаки преступления – нет умысла, нет хищения. Это обычные хозяйственные отношения, которые даже спором можно назвать с очень большой натяжкой. Сразу же после возникновения данной ситуации я неоднократно выражал готовность признать и погасить любую сумму долга, обоюдно утвержденную после проведения совместного финансового аудита и тщательного анализа хозяйственной деятельности. Что и сейчас подтверждаю, – рассказал Степанян в интервью «Абирегу».
Сумму, о которой идет речь, Степанян в беседе с журналистом старается не называть, лишь единожды упоминая 300 млн рублей в контексте того, что обвинения в мошенничестве «надуманны». При этом директор «Стегры Ойл» в дальнейшем, говоря о предмете конфликта, называет его не иначе как «долг».
– Я с самого начала предпринимал все возможные меры, чтобы разобраться как в размере долга, так и в причине его образования, – заявил, например, Ваге Степанян «Абирегу».
По его словам, сейчас он на самом деле ни от кого не скрывается, а воронежские следователи «давным-давно» знают его местонахождение и могут получить показания «множеством путей». При этом Степанян якобы готов способствовать расследованию и урегулированию конфликта, но возбужденное уголовное дело мешает ему вернуться в Россию. Позиция удобная, хотя такое объяснение ситуации выглядит как минимум странно. Если директор «Стегры Ойл» уверен в своей правоте, он по-прежнему хочет рассчитаться с «долгом», вернуть спор в «хозяйственно-правовое поле», то причин для опасения, получается, у него быть не должно. В том же интервью Степанян выразил озабоченность судьбой своего бизнеса и «десятков рабочих мест», так что с возвращением логично было бы поспешить, ведь тут и дело о банкротстве «Стегры Ойл», и другие судебные иски, требующие четкой позиции ответчика.
На сегодняшний день конфликт на 300 млн рублей так и не урегулирован. Племянник Ваге Степаняна Артур Алавердян находится под домашним арестом, менеджер «Выбора» Ирина Бортникова – под подпиской о невыезде.
Что касается проданных Степаняном квартир, то «Выбор» по указанию генерального директора Александра Цыбаня взял бремя финансовой ответственности перед людьми на себя, чтобы все дольщики получили свое жилье.
«Блокнот Воронеж» обратился за комментарием в строительную компанию. Там отметили, что готовы любым удобным способом принять 300 млн рублей от Ваге Степаняна, даже денежным переводом, но таких предложений им пока не поступало.
Степан Иванов
Новости на Блoкнoт-Воронеж