Воронеж Среда, 02 октября
Общество, сегодня, 11:00

Почему воронежский транспорт не заслуживает высокого звания скотовозок?

У животных, по сравнению с воронежцами, есть ряд преимуществ в дорожных удобствах.

Наступление осени в дорогом сердцу миллионнике влечет за собой из года в год одно и то же печальное последствие – общественного транспорта начинает категорически не хватать на всех. На остановках все проще найти компанию из двух-трех десятков человек для непринужденной утренней беседы, а в автобусах приятная близость к народу плавно перетекает в близость чрезмерную. В сложившихся обстоятельствах иногда можно услышать, как наши автобусы гневно называют скотовозками. Вот тут-то и кроется интересный момент. А что, если это не злобное преувеличение, а даже наоборот – чересчур оптимистичная оценка сервиса? Давайте погрузимся в матчасть.


Как известно, для перевозки крупного рогатого скота используются специальные автомобили-скотовозы. И, помимо специфических вещей, вроде встроенного навозосборника, в них имеется и ряд близких человеку преимуществ. Например, скотовоз обязательно должен быть оборудован приточной вентиляцией для подачи свежего воздуха. Его, с позволения сказать, «салон» – должен быть продезинфицированным и чистым, а также не иметь выступов, приносящих дискомфорт «пассажирам».

Пол простилается мягкой подстилочкой из соломы или опилок, а кузов разбивается перегородками на два-три отсека. Взрослых особей размещают головой к кабине и привязывают, а молодняк разрешено перевозить без привязи, но лишь в таком количестве, чтобы все животные могли ехать лежа. Добросовестные перевозчики рассчитывают соотношение площади пола с количеством животных по специальным математическим формулам, чтобы бычкам и коровкам в пути не было тесно и они (внимание!) не пострадали от давки. Вспомните об этом пункте, когда в ЛиАЗе толпа народа в очередной раз сдавит вам грудную клетку и вынудит стоять на одной ноге.

Есть у коров и сопровождающий, который следит за их состоянием и самочувствием, продумывает, как защитить их от перегрева или холода.

Также стоит отметить, что скотовозы, как правило, оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости, которые оберегают животных от травм при прохождении поворотов. А для того, чтобы погрузить скот в транспорт с удобством – спецтехника оснащается трапами. В общем, по многим пунктам среднестатистическая городская маршрутка может даже проиграть по удобству скотовозке. Так что не стоит смотреть на скотовозки свысока. Возможно, наш уровень стоит поискать на ступенечку ниже.

 

P.S. Если быть до конца объективными, есть у такого спецтранспорта и один существенный минус. Организации, задействованные в перевозке скота, зачастую не несут ответственности за падеж животных и птиц на пути следования из-за неправильного размещения и креплениях их в подвижном составе. В этом аспекте у человека условия поприятнее, благодаря отвоеванным предками правам и доблестному Следственному комитету.

Александр Ежевский

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0