Почему яблоки летят вверх у Эмилии Сухачевой
Читайте также:
- Хормейстер Владимир Кушников: «Худрук воронежской Оперы ничего не сделал кроме аппаратов слежения на входе» (21.10.2016 17:33)
- Эмилия Сухачева "жжот" в Воронеже "исСкуством" (27.05.2016 13:12)
- Запахло серой! Воронежская Опера - в подвешенном состоянии (15.01.2016 12:13)
Ни для кого из собравшихся в Доме журналистов на пресс-конференцию Эмилии Сухачевой не было секретом, что основная цель встречи – получить объяснение «министра культуры» о конфликте в Воронежском театре оперы и балета. Но глава департамента от объяснений отказалась.
Тогда зачем было приходить на пресс-конференцию? Ведь отчёт о прошедших и планируемых культурных мероприятиях можно было распространить в виде пресс-релиза. Как и о Рамонском туристическом кластере. Так даже удобнее.
Мнение «министра культуры» было тем более любопытно, что объяснений с другой нечиновничьей стороны за последнее время прозвучало достаточно. Представители СМИ с готовностью откликнулись и буквально атаковали чиновника вопросами о затяжном конфликте в ТОБ, дискриминационной системе оплаты труда, причинах увольнения главного хормейстера Владимира Кушникова. В ответ Эмилия Сухачева призвала журналистов проявлять больше объективности и не публиковать непроверенных данных.
Что ж, попробуем по пунктам разобрать то, что сказала главная по культуре в Воронежской области.
Первое. Насчёт конфликта в театре журналистам поведали, что это «кризис» и он «системный». Причём в последнее время «театр возрождается», и «Дон Жуан» поднял ТОБ на новую ступень».
Второе. Катастрофический разрыв в государственном театре по заработной плате (напомним, хор взбунтовался, когда артисты получили ниже прожиточного минимума, в то время как худрук за того же «Дон Жуана», как сообщалось, получил миллионный гонорар) Эмилия Александровна комментировать отказалась. Назвала среднюю по театру зарплату, как она выразилась, «артистического персонала». Это 22 тысячи рублей. Насчёт более конкретных сведений предложила редакциям обращаться с официальным запросом. Но и в этом случае подчеркнула, что ответит только то, что позволяет Федеральный закон «О персональных данных». Наверное, про те же 22 тысячи – только в профиль.
– Но ведь мы спрашиваем о трате бюджетных средств! – отметили журналисты.
Чиновник как бы не услышала реплики.
Как не услышала Эмилия Александровна и вопроса по третьему пункту – о причинах увольнения Владимира Кушникова.
Напомним, что говорил журналисту «Блокнот Воронеж» сам Владимир Кузьмич.
– Началось всё после того, как в июле 2016 года я запретил хору выходить на посмешище, связанное с проведением Дней славянской письменности и культуры… Это было связано с технологией проведения мероприятия. Мы должны были выйти в концертных костюмах и кепках от солнца и открывать рот под фонограмму, которая несколько раз за концерт буксовала, что вызывало недоумение публики. Я выступил против этого позора и меня вызвали на ковёр в департамент.
В департаменте главному хормейстеру заявили, что его «тема теперь закрыта».
Госпожа Сухачева сообщила на пресс-конференции, что в театре «работает авторитетная комиссия», которая разберётся и доложит о своих выводах 27 октября. На заседании общественного совета при департаменте культуры.
Интересно, что в составе «авторитетной комиссии» работает тот самый чиновник департамента по фамилии Мазур, что, по словам Владимира Кушникова, и «закрыла» его тему.
Зачем же всё-таки в разгар такого сложносочинённого конфликта главе департамента приходить на пресс-конференцию, если она заранее решила, что не будет касаться ни одного острого вопроса? Отбыть номер?
Эмилия Сухачева особо подчеркнула, что «в департаменте держат ситуацию в театре на контроле ежедневно и ежечасно». Какой именно театр мониторят в департаменте?
– Вы следите за главным шоу страны ДОМ2? – поинтересовался у Эмилии Сухачевой журналист «Блокнот Воронеж».
– Нет, – ответила чиновник облправительства. Но вопрос её как будто совсем не удивил.
Дело в том, что после назначения Эмилии Сухачевой и.о. главы департамента культуры интернет-газета «Время Воронежа» опубликовала исследование, в котором уподобило ведомство знаменитой телестройке. По мысли автора Эмиля Боева, так же как и в ДОМ2, в департаменте культуры самым важным является построение отношений.
Процитируем внушительный кусок исследования:
– Эмилия Сухачева обладает в этой области незаёмным и мощным талантом. Придя в областную культуру молодым, но многообещающим специалистом, сумела сразу построить отношения с хедлайнером (на тот момент) облкультуры Иваном Образцовым... Затем, говорят, обнаружила такие лидерские качества, что не потеряла своей подушки на лобном месте даже, когда голос Ивана Образцова стал не слышен более в правительстве. Новый министр культуры Елена Ищенко, как скажет потом глава профильного думского комитета депутат Александр Латушко, оказалась одной сплошной ошибкой. Потому что совсем не умела строить отношения. И даже не понимала их важности для телепроекта, тьфу ты – департамента культуры. Настолько не понимала, что посмеивалась над лучезарной Эмилией Александровной, дескать, «если Владимир Попов (профильный зампред правительства) скажет ей, что яблоки с яблони вверх летят, она подтвердит это и занесёт в план мероприятий». Недооценивала Елена Ищенко ментальную связь между респектабельным первым зампредом Поповым и культурным специалистом Сухачевой, которая умела придавать смысл любым, даже самым яблоневым поручениям шефа.
Вот так.
Яблоки летят вверх, оказывается. А "авторитетная комиссия" во всём разберётся.
И не надо мучить какими-то странными вопросами специалиста, который умеет строить отношения.
Виктор Лиходзиевский