Воронеж Четверг, 25 апреля
Общество, 26.10.2020 09:00

Правительство губернатора Гусева тратит на пиар баснословные суммы на фоне пандемии и роста тарифов ЖКХ

Чиновники продолжают осваивать бюджет при помощи соцсетей и СМИ.

В воронежском правительстве спешат освоить годовой бюджет «на коммерческие публикации» в СМИ на 100 млн рублей .

За подготовку и размещение всего одной заметки про губернатора Александра Гусева либо правительство и исполнительные органы госвласти некоему телеграмм-каналу заплатят до 238 тысяч 500 рублей. Такие  «расценки» на сайте госзакупок опубликовало управление делами Воронежской области, которое возглавляет Павел Толстых.


Павел Толстых

Похоже, что это новый рекорд траты чиновниками средств налогоплательщиков.  Еще недавно стоимость одной статьи «про губернатора Гусева» стоила  бюджету всего 85 тысяч рублей за штуку.



В целом управделами готово взять из бюджета Воронежской области до 789 тысяч рублей на оплату 10 заметок в телеграм-каналах. Самая дорогая заметка, в 238 тысяч рублей, судя по описанию объекта закупки, должна иметь размер не менее 300 знаков с пробелами. Это около трех абзацев обычного текста на стандартной странице А-4. Подготовка и размещение одного поста должны произойти в федеральной группе канала, где средний охват одной публикации прошлым летом составлял не менее 19 тысяч просмотров. 

В материалах госзакуки сообщается, что данный телеграмм-канал должен иметь подписчиков «от 70 тысяч до 99999 человек». Тематика групп канала – политика, власть, экономика, общественная жизнь. Какая существует производственная необходимость и эффективность траты 238 тысяч бюджетных рублей всего на одну заметку в телеграм-канале? Заказчик – управделами - ничего не сообщает на сей счет.  

Также за средства налогоплательщиков чиновники хотят разместить одну заметку о работе губернатор Александра Гусева или членов его кабинета за 64 тысячи 500 рублей. Этот пост в другом телеграм-канале должен иметь подписчиков от «30 тысяч до 49999 человек», а средний охват одной публикации должен составлять 14 тысяч человек. 

Еще четыре заметки стоимостью под 90 тысяч за единицу планируют разместить в федеральных группах телеграм-канала, который имеет от 50 тысяч до 70 тысяч подписчиков, а средний охват одной публикации составляет 18 тысяч. 

И еще четыре заметки по цене в 31 тысячу 500 рублей за штуку (на общую сумму 126 тысяч рублей) чиновникам захотелось разместить в телеграм-канале сетевого издания с воронежскими подписчиками, где средний охват одной публикации составляет 1300 читателей. 

В опубликованных материалах электронного аукциона сообщается, что дата окончания подачи заявок - 30 октября. Стоит добавить, что одновременно с данным аукционом управление делами хочет потратить почти 3 млн рублей из бюджета Воронежской области на производство информационных сюжетов «для государственных нужд Воронежской области». 



Чиновники закупают 100 минут по цене 29 тысяч 757 рублей 50 копеек за 1 минуту. В техническом задании к данной госзакупке сообщается, что информационные сюжеты «по освещению деятельности губернатора и правительства Воронежской области» должны иметь выход не менее 5 раз в неделю и охват 95,3% жителей Воронежской области. 

Можно предположить, что данные требования в госзакупке прописаны под одну из двух крупных телекомпаний – ФГУП «ВГТРК» или областную «Губернию». 

Кстати, согласно данным областного правительства, в первом полугодии ВГТРК уже получило контрактов на 12 млн 506 тысяч рублей «на освещение деятельности губернатора и правительства Воронежской области». 

На эти же услуги  АО «Губерния» имела бюджетные средства в сумме 21 млн 90 тысяч рублей и еще ООО «Радио Губерния» должно получить 7 млн 840 тысяч рублей. Еще порядка 90 млн рублей областная телекомпания «Губерния» может получать на «распространение программ областного телевидения  через аналоговые, спутниковые, кабельные  и интернет-каналы распространения сигнала»; возможно, в данном случае речь идет о ежегодной оплате за сигнал в «Триколоре». 



В целом бюджет области в текущем году выделяет на СМИ 335 млн 484 тыс рублей. Из этой суммы 150 млн дается на содержание областных и районных СМИ и еще  95 млн рублей направляется на «освещение деятельности органов госвласти». 



Эти средства как раз выделяются на политический пиар руководства области в коммерческих и федеральных СМИ. 

В условиях, когда доходы бюджета Воронежской области на текущий год запланированы в сумме 130 млрд рублей, а расходы – 143 млрд рублей, такое расходование денег налогоплательщиков на пиар руководства Воронежской области вряд ли выглядит целесообразным и социально справедливым. Тем более когда в регионе бушует пандемия, а депутаты Воронежской городской Думы собираются повысить тарифы ЖКХ почти на 7%.

Владимир Даньшин



Новости на Блoкнoт-Воронеж
4
5