Производители «молочки» снова хотят поднять цены – им пытаются противостоять сети
Фото сгенерировано нейросетью Kandinsky
Читайте также:
- Оно близко: через сколько часов снежная кутерьма дотянется до Воронежа, выяснили метеорологи (сегодня, 14:02)
- Какие зарядные устройства предпочитают воронежцы, выяснили аналитики (сегодня, 13:17)
- «Изучайте свою наследственность»: чиновник, борющийся с раком, рассказал о своем новом «празднике» (сегодня, 12:53)
Крупные поставщики хотят получать на 5-10% больше.
Пока мы пишем, а вы читаете эту новость, ритейлеры с производителями вновь обсуждают повышение цен на молочную продукцию. Уведомления о новом прайсе прислали продавцам такие гиганты, как «Домик в деревне» и «Простоквашино», к ним присоединились также «Савушкин продукт» (белорусский производитель) и «Молочный кит» (компания из Екатеринбурга). Об этом пишет издание «Известия», ссылаясь на наличие этих писем в распоряжении журналистов.
Любопытно, что в этот раз производители напоролись на реализаторов – торговые сети не хотят принимать новые условия и самостоятельно проверяют заявки на предмет обоснованности. В данный момент они висят «на рассмотрении».
— Сейчас ритейлеры удерживают минимальные наценки от 5 до 10% на целый ряд позиций в молочной категории: крупнейшие сети снизили наценки более чем на 500 наименований социально значимых товаров, включив в список сметану, творог, ряженку и кефир, – заявил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев.
Любопытно, что с другого фланга ему отвечает глава Молочного союза Людмила Маницкая. Она наоборот считает, что розничные сети продают молоко с огромной наценкой.
– Если спрос растет, а предложение за ним не поспевает, то рынок откликается увеличением цен. Тем более важно учитывать, что наценка розничных сетей на молочную продукцию, например, на сливочное масло, зачастую достигает и превышает 100%, на что мы уже обращали внимание ФАС. То есть основная доходность аккумулируется не в сфере производства, а в конечном звене цепи поставок – в торговле, – сообщает прессе Людмила Маницкая.
Но у этих дебатов есть и еще две стороны, которые могли бы выступить в роли рефери – Минсельхоз и ФАС. Первые подтвердили, что рост себестоимости производства молока и молочной продукции действительно фиксируется. Растут затраты на энергоресурсы, оборудование, запчасти, упаковку и даже на транспортные расходы. Одно очко в пользу производителей. Впрочем, в министерстве также подчеркивают, что молочная отрасль – одна из самых дотируемых в сельском хозяйстве. В 2023 году на нужды молочников было направлено 62 млрд рублей, а в 2024 – 81 млрд прямых субсидий.
ФАС, за которой и будет последнее слово в любой истории, связанной с повышением цен, пока продолжает разбираться в ситуации. Запросы производителям направлены, оптовые цены будут проанализированы. Также идут проверки отрасли на предмет антиконкурентных соглашений.
Напомним, ранее мы общались с директором воронежской сети «Центрторг» Сергеем Кастрюлевым. Он рассказывал, что ФАС и прокуратура регулярно тревожат и ритейлеров предостережениями по поводу наценок. Он также добавлял, что после отказа принимать новые подорожания поставщики начали угрожать остановкой отгрузок.
Аркадий Водкин
Новости на Блoкнoт-Воронеж