Общество,
29.10.2020 12:00
Пять вопросов мэру Кстенину: сколько он зарабатывает, почему не ездит на маршрутках и когда появится метро в Воронеже
Читайте также:
- Пытка очередями охватывает все больше поликлиник в Воронеже, но так не везде (29.10.2020 08:00)
- Воронежские дети покорили Европу культовым хитом группы "Парк Горького" (29.10.2020 07:00)
- Воронежца заблокировали в Instagram-аккаунте областной прокуратуры после критики в комментариях (29.10.2020 06:01)
Воронежцы подняли интересующие их проблемы.
«Блокнот Воронеж» продолжает рубрику «Пять вопросов мэру Кстенину», в которой без купюр передает городской администрации все то, что хотят знать жители города. В этот раз воронежцы решили спросить градоначальника о личном. Например, сколько он зарабатывает и почему не ездит на общественном транспорте.
Подняли воронежцы и городские проблемы. Так, жители поинтересовались, когда появятся давно обещанное метро и новые маршрутки.
Пресс-служба мэрии Воронежа ответила на заданные вопросы:
Вопрос: "Когда в Воронеже появится обещанное давно метро?"
Целый ряд исследований, проводимых и ГАУ «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы», специалисты которого готовили проект Генплана развития нашего города, и ФАУ «РосДоНИИ», специалисты которого разрабатывали комплексную схему организации дорожного движения, говорят, что классический метрополитен для Воронежа с учетом многомиллиардных затрат на его строительство не будет эффективным решением. Разработчики технико-экономического обоснования создания системы мультимодальных пассажирских перевозок также сходятся во мнении, что с точки зрения соотношения затрат и результативности единственным эффективным решением при долгосрочном планировании будет создание скоростного легкорельсового транспорта. Даже это решение все равно потребует масштабных и очень затратных работ, речь идет не просто об обустройстве путей и создании энергетической инфраструктуры, но и о строительстве эстакад на перекрестках, в отдельных местах – тоннелей и т.д., чтобы не было пересечения потоков. Поэтому реализация этого проекта, в любом случае, является достаточно отдаленной перспективой. Ближайшая перспектива такая: главная задача следующих трех лет – привести систему общественного транспорта в тот вид, который ждут воронежцы – с комфортными автобусами, которые ходят предсказуемо по расписанию и работают в вечернее время, с меньшим дублированием, чтобы избежать «гонки за пассажиром». Все нужные шаги для этого сделаны: разработана и начала внедряться новая маршрутная сеть, введена безналичная оплата и дифференцированный тариф, введены штрафы для перевозчиков, ведется обновление подвижного состава, реализована пилотная полоса для общественного транспорта, в будущем их станет больше и т. д.
Вопрос: «Почему проезд подорожал, а транспорт не поменялся?»
В Воронеже стоимость проезда не менялась несколько лет подряд и оставалась самой низкой по сравнению не только с сопоставимыми, но и с меньшими по количеству жителей городами, где такие корректировки производились в прошлые годы. Такой тариф не позволял воронежским предприятиям-перевозчикам все это время вкладывать хоть какие-то существенные деньги в обновление подвижного состава, в нем не было ни рубля инвестиционной составляющей. Соответственно, не закупались в должном объеме даже автобусы малого и среднего класса, что уж говорить о больших. Стоимость проезда была установлена в 2019 году департаментом государственного регулирования тарифов Воронежской области в размере 23 рубля, при этом был введен дифференцированный тариф, который позволяет платить на два рубля меньше при безналичных расчетах. В результате стоимость проезда в Воронеже все равно остается одной из самых низких в стране, для сравнения в Новосибирске она составляет 24 рубля, в Екатеринбурге – 28 рублей, в Казани – 30 рублей, в Нижнем Новгороде – от 30 до 35 рублей на разных маршрутах и т.д. В соседних Липецке и Белгороде чуть более выгодные для пассажиров условия при оплате картой, чем в Воронеже, но при расчете наличными стоимость проезда составляет, соответственно, 24 и 25 рублей. Но даже такое повышение стоимости проезда позволило воронежским перевозчикам закупить и вывести на линию за прошедший год 189 новых единиц подвижного состава (малый и средний класс). К сожалению, для них по-прежнему остается недоступной закупка автобусов большого класса, которые российскими заводами продаются по 12,2 миллиона рублей за единицу. Чтобы обновить подвижной состав такого уровня, администрация участвует в нацпроекте и уже в этом году первые 62 больших автобуса для муниципального транспортного предприятия прибудут в Воронеже и выйдут на магистральные маршруты, еще 58 поступят в начале 2021 года. Мэрия продолжит участвовать в нацпроекте и закупать подвижной состав, обновление продолжат и перевозчики.
Вопрос: «Какая у него зарплата?»
Глава Воронежа ежегодно отчитывается о доходах, сведения о годовом доходе размещаются на официальном сайте администрации. Кроме заработной платы, других доходов у главы нет, соответственно, если из годовой цифры вычесть налог на доходы физических лиц и разделить на 12 месяцев, то в среднем доход главы составит около 280 тысяч рублей в месяц.
Вопрос: «А почему наш мэр не пользуется общественным транспортом?»
Рабочий день главы миллионного города не нормирован, обычно на рабочем месте он начинается в 7:40, а заканчивается формально в 18:00, но на деле всегда по-разному. Был случай, когда он закончился в 4 утра, но не в здании администрации, а на месте устранения аварии на сетях теплоснабжения, которая произошла в 18-тиградусный мороз. В машине, которая закреплена за мэром, лежит не только комплект специальной одежды для таких экстремальных случаев, но и есть возможность в дороге поработать с документами, на которые в напряженном графике вечно не хватает времени.
Вопрос: «Кто листья убирать будет? На дорожках пыльно и грязно. Было бы неплохо облагородить город»
Листья постоянно убирают, но они и падают постоянно, пока все не облетят. На каждый участок выходят по несколько раз и так до окончания листопада. Комбинаты благоустройства уделяют этой работе максимум внимания не только для того, чтобы по тротуарам было удобнее ходить, но и чтобы дождями листва не смывалась на дороги, не забивала решетки ливневой канализации. Когда опадание листвы закончится, ее всю окончательно сметут с тротуаров и вывезут.
«Блокнот Воронеж» продолжает рубрику «Пять вопросов мэру Кстенину», в которой без купюр передает городской администрации все то, что хотят знать жители города. В этот раз воронежцы решили спросить градоначальника о личном. Например, сколько он зарабатывает и почему не ездит на общественном транспорте.
Подняли воронежцы и городские проблемы. Так, жители поинтересовались, когда появятся давно обещанное метро и новые маршрутки.
Пресс-служба мэрии Воронежа ответила на заданные вопросы:
Вопрос: "Когда в Воронеже появится обещанное давно метро?"
Целый ряд исследований, проводимых и ГАУ «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы», специалисты которого готовили проект Генплана развития нашего города, и ФАУ «РосДоНИИ», специалисты которого разрабатывали комплексную схему организации дорожного движения, говорят, что классический метрополитен для Воронежа с учетом многомиллиардных затрат на его строительство не будет эффективным решением. Разработчики технико-экономического обоснования создания системы мультимодальных пассажирских перевозок также сходятся во мнении, что с точки зрения соотношения затрат и результативности единственным эффективным решением при долгосрочном планировании будет создание скоростного легкорельсового транспорта. Даже это решение все равно потребует масштабных и очень затратных работ, речь идет не просто об обустройстве путей и создании энергетической инфраструктуры, но и о строительстве эстакад на перекрестках, в отдельных местах – тоннелей и т.д., чтобы не было пересечения потоков. Поэтому реализация этого проекта, в любом случае, является достаточно отдаленной перспективой. Ближайшая перспектива такая: главная задача следующих трех лет – привести систему общественного транспорта в тот вид, который ждут воронежцы – с комфортными автобусами, которые ходят предсказуемо по расписанию и работают в вечернее время, с меньшим дублированием, чтобы избежать «гонки за пассажиром». Все нужные шаги для этого сделаны: разработана и начала внедряться новая маршрутная сеть, введена безналичная оплата и дифференцированный тариф, введены штрафы для перевозчиков, ведется обновление подвижного состава, реализована пилотная полоса для общественного транспорта, в будущем их станет больше и т. д.
Вопрос: «Почему проезд подорожал, а транспорт не поменялся?»
В Воронеже стоимость проезда не менялась несколько лет подряд и оставалась самой низкой по сравнению не только с сопоставимыми, но и с меньшими по количеству жителей городами, где такие корректировки производились в прошлые годы. Такой тариф не позволял воронежским предприятиям-перевозчикам все это время вкладывать хоть какие-то существенные деньги в обновление подвижного состава, в нем не было ни рубля инвестиционной составляющей. Соответственно, не закупались в должном объеме даже автобусы малого и среднего класса, что уж говорить о больших. Стоимость проезда была установлена в 2019 году департаментом государственного регулирования тарифов Воронежской области в размере 23 рубля, при этом был введен дифференцированный тариф, который позволяет платить на два рубля меньше при безналичных расчетах. В результате стоимость проезда в Воронеже все равно остается одной из самых низких в стране, для сравнения в Новосибирске она составляет 24 рубля, в Екатеринбурге – 28 рублей, в Казани – 30 рублей, в Нижнем Новгороде – от 30 до 35 рублей на разных маршрутах и т.д. В соседних Липецке и Белгороде чуть более выгодные для пассажиров условия при оплате картой, чем в Воронеже, но при расчете наличными стоимость проезда составляет, соответственно, 24 и 25 рублей. Но даже такое повышение стоимости проезда позволило воронежским перевозчикам закупить и вывести на линию за прошедший год 189 новых единиц подвижного состава (малый и средний класс). К сожалению, для них по-прежнему остается недоступной закупка автобусов большого класса, которые российскими заводами продаются по 12,2 миллиона рублей за единицу. Чтобы обновить подвижной состав такого уровня, администрация участвует в нацпроекте и уже в этом году первые 62 больших автобуса для муниципального транспортного предприятия прибудут в Воронеже и выйдут на магистральные маршруты, еще 58 поступят в начале 2021 года. Мэрия продолжит участвовать в нацпроекте и закупать подвижной состав, обновление продолжат и перевозчики.
Вопрос: «Какая у него зарплата?»
Глава Воронежа ежегодно отчитывается о доходах, сведения о годовом доходе размещаются на официальном сайте администрации. Кроме заработной платы, других доходов у главы нет, соответственно, если из годовой цифры вычесть налог на доходы физических лиц и разделить на 12 месяцев, то в среднем доход главы составит около 280 тысяч рублей в месяц.
Вопрос: «А почему наш мэр не пользуется общественным транспортом?»
Рабочий день главы миллионного города не нормирован, обычно на рабочем месте он начинается в 7:40, а заканчивается формально в 18:00, но на деле всегда по-разному. Был случай, когда он закончился в 4 утра, но не в здании администрации, а на месте устранения аварии на сетях теплоснабжения, которая произошла в 18-тиградусный мороз. В машине, которая закреплена за мэром, лежит не только комплект специальной одежды для таких экстремальных случаев, но и есть возможность в дороге поработать с документами, на которые в напряженном графике вечно не хватает времени.
Вопрос: «Кто листья убирать будет? На дорожках пыльно и грязно. Было бы неплохо облагородить город»
Листья постоянно убирают, но они и падают постоянно, пока все не облетят. На каждый участок выходят по несколько раз и так до окончания листопада. Комбинаты благоустройства уделяют этой работе максимум внимания не только для того, чтобы по тротуарам было удобнее ходить, но и чтобы дождями листва не смывалась на дороги, не забивала решетки ливневой канализации. Когда опадание листвы закончится, ее всю окончательно сметут с тротуаров и вывезут.
Владимир Смехнов
Новости на Блoкнoт-Воронеж