Раскрыты группы в соцсетях и «Телеграме», в которых хотят рекламировать депутатов Воргордумы
Читайте также:
- «Где наш многообещающий губернатор?»: в Воронеже зреет новый скандал с Северным лесом (07.05.2023 21:00)
- Возобновились работы по очистке искусственного пруда в Центральном парке Воронежа (06.05.2023 16:02)
- Скульптуры павших, стела, стена памяти: как выглядит площадь Победы перед 9 мая в Воронеже (06.05.2023 15:01)
Более 800 тысяч рублей составил очередной контракт Воронежской гордумы с одним из местных СМИ – ООО «Обозреватель. ВРН». Последнее будет писать и затем размещать коммерческие заметки о «народных избранниках» в различных социальных сетях, частных аккаунтах – VK, OK, Telegram.
В отличие от предыдущего аналогичного контракта, заключенного между сторонами в августе 2022 года на суму 400 тысяч рублей, теперь в 2 раза увеличено и количество аккаунтов в Telegram, где планируется размещать за бюджетные деньги заметки про депутатов Воронежской гордумы. Разумеется, только про тех «народных избранников», которых еще не задержали, не осудили за мошенничество и не посадили в тюрьму.
О том, на каких площадках в социальных сетях планируют публиковать новую серию коммерческих заметок про муниципальных депутатов, говорится в опубликованном контракте. Его подписал спикер Воргордумы Владимир Ходырев.
скриншот сайта госзакупок
В техническом задании к этому контракту названы сообщества в социальных сетях и публичные аккаунты в Telegram, где могут в будущем размещать платные тексты и фото про муниципальных депутатов. В ТГ-каналах появились "новички", которых не было в прошлогоднем контракте с блогерами: "Сетка Воронеж", "Воронеж Лайв" и "Регион 36".
скриншот из опубликованного муниципального контракта
В отличие от предыдущего контракта существенно снизились требования к количеству подписчиков публичного аккаунта: если еще прошлым летом их должно было быть не менее 10 тыс человек, то теперь – не менее 3 тыс.
Однако качество контента и его необходимость, полезность для большинства горожан, не обсуждается.
Анализируя акты выполненных работ по предыдущему, прошлогоднему пиар-контракту, создается впечатление, что для заказчика – в лице председателя городской думы Ходырева, либо его пресс-службы, главным является потратить бюджетные деньги «хоть на что-то».
К примеру, согласно опубликованному акту выполненных работ (от 30.09. 2022 г.), городская дума заплатила из бюджета порядка 30 тысяч рублей за размещение в трех социальных сетях небольших заметок о том, что в гордуме произошла рокировка председателей двух комиссий. То есть за новость о том, что два депутата поменяли креслами в муниципальном парламенте, пришлось еще платить деньги налогоплательщиков. А оно им так надо?
скриншот акта выполненных работ в 2022 году между нынешними подписантами контракта
При этом в опубликованных заметках не было ссылок на то, что они размещены на коммерческой основе и по сути являются рекламой.
скриншот в соцсетях коммерческой заметки про двух депутатов Воргордумы, без ссылок на то, что это - реклама
Стоит напомнить, что в прошлом месяце расходы налогоплательщиков на содержание нынешних 33-х депутатов были увеличены до 195 млн рублей или почти на 25 процентов.
Расходы бюджета на содержание только спикера Воргордумы Ходырева, согласно апрельским поправкам в бюджете города, могут составить по 2023 году 6 млн 888 тысяч рублей или 574 тысячи рублей в месяц.
Содержание только одного «народного избранника» (из нынешнего расчета – 33 депутата) и его обслуги (помощников и многочисленных сотрудников аппарата гордумы) будет стоить казне почти 5 млн 909 тыс рублей или до 500 тысяч рублей ежемесячно.
Сюда же включены и многомиллионные затраты муниципального парламента на свой пиар в различных СМИ и на страницах блогеров, качество и необходимость которого, вызывают определенные сомнения.
Владимир Даньшин