Ремонт зажигания бензопилы своими руками
Качественный ремонт бензопилы, а конкретно – ее системы зажигания – задача, доверять которую можно только опытному мастеру. Качество работы агрегата напрямую зависит от того, насколько грамотно, четко оно выставлено, как воспламеняется топливо в системе. Правда если вы не боитесь ключей и гаек, и уверенно разбираетесь в бензоинструменте, то наша инструкция поможет вам ускорить этот процесс и осуществить ремонт зажигания бензопилы своими руками.
Основные признаки неисправностей
На то, что необходим своевременный или даже немедленный ремонт зажигания, укажут такие нарушения в работе оборудования:
- бензопила заводится, но сама ее работа отличается неровностью и неустойчивостью - появляется так называемое "троение", посторонние звуки (оборудование "чихает"), прострелы;
- заметное для пользователя падение мощности;
- плохой старт в холодную погоду, троение до момента полного прогрева;
- провалы в работе мотора при резком нажатии на гашетку акселератора устройства;
- существенное увеличение расхода топлива при стандартном времени работы, выполнении привычных операций.
Появление вышеуказанных проблем – повод обратиться за диагностикой и регулировкой, своевременным ремонтом зажигания бензопилы.
В этом вам поможет сервисный центр «Энкор-Сервис». Оперативный ремонт бензопилы в Воронеже: восстановление работы системы зажигания, а также замена звездочки шины, чистка или ремонт карбюратора, ремонт стартера и много другое. Профессиональные и сертифицированные мастера устранят любую неисправность в самые кратчайшие сроки! Гарантия 2 месяца.
Определение локализации проблемы
Вначале мастер осматривает свечу. Появление на ней нагара – знак того, что качество используемого топлива низкое. Либо неправильно работает поршневая группа, карбюратор оборудования. В том случае, если внешне свеча выглядит нормально, она сухая, стоит проверить наличие искры. Сделать это самому можно следующим образом:
- выкрутить свечу, надеть на нее кабель зажигания;
- прижать резьбу свечи к корпусу двигателя, используя специальные плоскогубцы с изолированными ручками;
- потянуть на себя (резко) ручку стартера – убедиться в возникновении искры.
Ее отсутствие – знак того, что свечу следует заменить на другую и повторить тест, запустив мотор. Если и другая свеча не позволяет это сделать, надо продолжить поиск. Для этого проверяется электрокабель на предмет повреждения, наличие контакта с бронекабелем, исправность пружины насвечника (в колпачке) и величину зазора между магнитпроводом маховика и модулем зажигания. Его размер должен составлять 0.3-0.4 мм.
Диагностика при помощи мультиметра
Аппаратный метод позволяет более точно и оперативно оценить причину неисправности. Для диагностики требуется:
- Выставить прибор в положение стрелки на отметку в 200 Ом.
- Изучить инструкцию. Выяснить по ней оптимальное сопротивление для обмотки катушки для данной конкретной модели.
- Подключить мультиметр к первичной обмотке, произвести замер. Если значение в норме – продолжить тестирование.
- Подключить прибор измерения к вторичной обмотке, выполнить замеры согласно инструкции.
- Подключить измерительное оборудование к отверстию катушки, в которое вставляются провода.
Если все значения в пределах нормы, можно сделать вывод, что катушка исправна и если нет, то узел (катушку) надо поменять на новый, исправный.
Схема регулировки зажигания
Лучше всего доверить ремонт бензоинструмента специалистам. Не имея достаточно опыта и знаний, можно не заметить важные особенности и нюансы при диагностике и ремонте, что впоследствии негативно скажется на работе системы зажигания и бензопилы в целом. Основные этапы решения проблемы таковы:
- диагностика неисправности;
- демонтаж защитной крышки оборудования;
- снятие модуля с электрокабелем и насвечником, проведение их визуальной оценки, в случае необходимости – замены на новые;
- установка модуля без затягивания до упора винтов крепления;
- выставление зазора на уровне параметров, рекомендованных инструкцией;
- затягивание крепежных винтов до упора, проверка щупом настроек, при необходимости - повторная регулировка;
- монтаж защитной крышки, проверка наличия искры;
- установка свечи, старт.
Отдельные нюансы и поломки
При оценке состояния и работоспособности зажигания бензопилы важно убедиться, что маховик не цепляется за модуль противовесом. Если такая проблема имеется, вероятно, ее причина в образовании на валу люфта либо вышедшем из строя подшипнике.
Другая распространенная причина, требующая ремонта бензопил в части зажигания – поломка пружины стартера. В этом случае неисправную деталь надо извлечь, аккуратно, не допуская перегибов, перекручивания, намотать новую и зафиксировать обойму.
Для выполнения ремонтных операций требуется четкость, опыт и доскональное знание задачи, порядка ее решения. Во избежание появления дополнительных проблем лучше обращаться к профи.
ООО «Компания Энкор», ОГРН 1033600024798, 394026, Воронеж, ул. Текстильщиков, 2д
фотоматериалы предоставлены сайтом: http://sc.enkor24.ru Новости на Блoкнoт-Воронеж