Воронеж Пятница, 22 ноября
Общество, 16.03.2023 15:01

Воронежским СМИ впервые урезали бюджет на пиар губернатора Гусева

Впервые со времен губернаторства Гусева заметно сокращены расходы областного бюджета на коммерческий пиар в СМИ главы региона и органов исполнительной власти. Секвестр составил 20 млн рублей или около 20 процентов. Правда, «свободных денег» в казне на эти цели практически уже не осталось: из 105 млн рублей годового бюджета на коммерческий пиар в СМИ воронежского губернатора и его правительства уже распределены в виде госконтрактов около 71 млн рублей. Теперь в «остатке» всего 14 млн рублей. Они могут остаться на пиар в конце года уже нового губернатора Воронежской области.

Стоит напомнить, что закон «О бюджете области на 2023 год» был принят депутатами 16 декабря. И в документе – в строке Управление делами облправительства – впервые за 5 лет произошло увеличение расходов на коммерческий пиар губернатора Гусева и его правительства - с 95 млн рублей до 105 млн.

Но не прошло и 100 дней с момента приятия закона, как данные расходы были секвестированы: со 105 млн рублей до 85 млн. Это даже меньше уровня 2018 года, первого года губернаторства Гусева. 

Причины не назывались ни депутатами облдумы в ходе принятия поправок в бюджет 9 марта, ни главой региона. С принятыми изменениями закон был официально опубликован в минувший вторник.

скриншот закона «О бюджете области на 2023 год», после внесения в документ поправок 9 марта

Неожиданное и быстрое сокращение казенных расходов на пиар областного правительства может объясняться как низким качеством подготовки и принятия в декабре закона «О бюджете области на 2023 год», так и рядом других обстоятельств. Их несколько.

Во-первых, большая часть бюджетных денег – свыше 71 млн рублей – уже фактически если не потрачена, то распределена в виде подписанных госконтрактов между Управделами облправительства с различными СМИ.

Причем половина годового бюджета – 54,6 млн рублей - была «расписана» между двумя гостелекомпаниями, ВГТРК-Воронеж и АО «Студия «Губерния», еще в конце декабря, буквально через неделю после принятия закона о бюджете.
То есть эти госзакупки на пиар губернатора Гусева и его правительства в нынешнем году были объявлены и проводились еще до принятия закона «О бюджете области на 2023 год».

Причем все эти аукциона прошли «как всегда», в них принимала участие одна организация, которая подавала заявку, и с ней, как с «победителем», затем заключался госконтракт. Никакой экономии бюджетных денег не было. И по одному из таких госконтрактов, с ВГТРК Воронеж, стоимость 1 минуты показа по ТВ губернатора Гусева составляет 39 тысяч рублей 30 копеек. А всего Управделами закупило коммерческих ТВ-сюжетов в количестве 640 минут.

То есть в среднем почти по 2 минуты каждый день в течение всего 2023 года можно увидеть на телеэкранах (только одного госканала) Александра Гусева или его членов правительства. 

По такой же формуле десятки миллионов рублей достались, пока в виде подписанных госконтрактов, и другим местным СМИ. Федеральных среди них не замечено. Хотя на некоторых федеральных telegram-каналах периодически публикуются новости о губернаторе Гусеве. Для кого это делается - неизвестно. По мнению «Блокнот Воронеж», в подобных сообщениях «200 бюджетных рублей стоит одна буква во славу Губернатора Воронежской области».

Во-вторых, стоит отметить: при сокращении расходов на коммерческий пиар губернатора в целом затраты казны по строке «СМИ», которые финансируются из бюджета Управделами облправительства, – увеличились: с 409,5 млн рублей до 415 млн рублей.

Дополнительный размер бюджетных субсидий – около 25 млн рублей – должны получить госСМИ, в частности, это может быть РИА «Воронеж», учредителем которого как раз является Управделами. Значит накануне и во время кампании по выборам губернатора чиновники увеличивают бюджетные деньги на пиар облправительства (читай – Гусева) в подконтрольных им госСМИ.

В-третьих, не стоит забывать: бюджетное финансирование коммерческих сюжетов и текстов в различных СМИ и социальных сетях происходит не только за счет Управделами, но и проводится различными департаментами облправительства или его ведомственными (подконтрольными) автономными или казенными организациями.

Как ранее сообщал «Блокнот Воронеж», только по двум из таких недавних госконтрактов на сумму 4 млн рублей ведомственное учреждение Департамента экономического развития будет давать в соцсетях видеоинтервью своего руководителя Данила Кустова за 99 тысяч рублей.

Данный чиновник известен свой высокой «скорострельностью»: приблизительно за час своего недавнего видеоинтервью в соцсетях он как минимум 25 раз произнес (в положительном контексте) фразы, в которых было слово «губернатор».

Так что в коммерческом пиаре одного человека - Александра Гусева - задействованы не только многочисленные СМИ - с десятками журналистов и изданий, неизвестные блогеры, но и члены президиума воронежского правительства и руководители многочисленных департаментов и бюджетных учреждений.

Налогоплательщикам вся эта работа, зачастую бестолковая и неэффективная, ежегодно стоит сотни миллионов рублей, которые можно было бы дополнительно направлять на решение многочисленных и нерешаемых чиновниками социальных проблем в регионе, а не на пиар одного человека.

И до сих остается тайной: почему о добрых и хороших делах нынешнего губернатора Гусева не хотят бескорыстно, "за бесплатно" публиковать тексты и видеосюжеты не только частные, но и даже государственные СМИ, учредителями которых являются структуры облправительства?

Владимир Даньшин

Новости на Блoкнoт-Воронеж
2
0