Воронеж Суббота, 23 ноября
Общество, 01.07.2016 14:15

Сергей Хоц: «В Воронежском перинатальном центре женщины не кричат, потому что рожать уже не больно»

Сегодня, 1 июля, перинатальный центр на базе областной клинической больницы №1 отмечает свое пятилетие. В связи с юбилеем корреспондент «Блокнот Воронеж» встретился с заместителем главного врача по акушерству и гинекологии. Специально для нашего издания Сергей Хоц рассказал, как узнать, что у женщины родится малыш с синдромом дауна,  почему здоровые женщины рожают детей с отклонениями, и почему рожать уже не страшно. 

— Сергей, поздравляем вас и ваш центр с юбилеем! Скажите, за пять лет что-нибудь поменялось? 

— У нас высококлассные специалисты, модернизированное оборудование для содержания матери и ребенка. Конечно, мы, как и вся система здравоохранения, можем получать негативные отзывы, но положительных, конечно, намного больше. Перинатальный центр сейчас имеет 2 корпуса перинатального центра: 150 коек для отделения патологии, 90— послеродовых, 18 — на отделение детской реанимации, 12 — индивидуальных родовых. Женщины с сопутствующими воспалительными заболеваниями (например, венерическими) могут родоразрешаться в условиях перинатольного центра.


— Чем перинатальный центр отличается от родительного дома?

— В первую очередь наличием второго этапа выхаживания деток. Есть палата интенсивной терапии для новорожденных в составе второго этапа выхаживания. Задачей перинатального центра является родоразрешение женщин с тяжелой акушерской и соматической патологией.

Как помочь ребёнку с критичным весом, и почему женщина может быть бесплодной

 — То есть к вам поступают женщины с тяжелой формой беременности? 

— К нам поступают женщины с преждевременными родами в сроки, начиная с 22 недель беременности. Раньше такой срок считался выкидышем. Сейчас ребенка даже с весом в 500 граммов считают ребенком. Таких детишек мы выхаживаем в условиях детской реанимации. 

— Каким образом? 

— У нас есть специальное оборудование, кювезы, в которые помещается ребенок. Он проходит тщательное медицинское обследование. В таком кювезе полностью моделируется ситуация нахождения ребенка в утробе матери: температура, положение малыша, искусственная вентиляция легких. Кювез накрывается, чтобы была создана темнота и т.д. На второй этап выхаживания мы переводим их из отделения реанимации в палаты интенсивной терапии, а затем на совместное пребывание вместе с мамой. После того, когда критическая отметка веса остается далеко позади, ребенок вместе с мамой выписывается домой.

— Сколько по времени занимает процесс выхаживания ребенка? 

— Всё индивидуально. Есть дети, которые находятся месяц, а есть те, которые находятся и больше. Вот, например, у нас был ребеночек с весом 530 граммов. Сейчас он находится дома, с ним все хорошо, развивается. Ежегодно проводится у нас день "белых лепестков" — день детей, которые родились раньше времени. Все детки собираются к нас, и мы проводим встречу медицинского персонала вместе с их родителями. 

— Вас, наверняка, многие благодарят за то, что не смотря ни на что, смогли родить и выходить малыша. 

— Лучшая благодарность - это видеть улыбку мамы, которая впервые в жизни взяла на руки своего ребенка, за жизнь которого мы боролись в операционной. 

— Рады от того, что смогли всё-таки родить?

— Во время беременности появляется очень большая нагрузка на организм. В обществе бытует мнение, что, если ты родишь ребенка, то омолодишься. Это миф, конечно. Потому что обостряются все те заболевания, которыми когда-то переболела женщина: пиелонефрит, сахарный диабет и т.д.  Многие женщины рожают с врожденным пороком сердца, но вы и представить себе не можете, как счастлива женщина, которая может видеть улыбку своего новорожденного малыша.

—  Были ли у вас смертельные случаи?

—  Нет. Бывало такое, что женщина с ребенком находились в минуте от смерти. В такие моменты берется скальпель и оперируется в любых условиях, даже не обязательно в операционной. Главная задача -  спасти мать и ребёнка.



—  А откуда появляется бесплодие у женщины? Существует такая версия, что это случается от абортов.

— Главная причина в несовместимости мужчины и женщины. Это несовместимость на молекулярном уровне. Когда женщина начинает обследоваться, мы это понимаем. Дальше мы лечим и мужчину, и женщину. Если не получится, то стоит задуматься уже об ЭКО (прим. —  искусственное оплодотворение). По поводу аборта... Скажите, почему женщина, которая сделала пять абортов родила пятерых детей? А та, которая не сделала ни одного, не может забеременеть? Сам аборт - это вмешательство в полость матки. Вероятность того, что после медикаментозного аборта (прим. - приём таблетки на ранних стадиях) женщина будет бесплодна, намного меньше. А если мы говорим о хирургическом вмешательстве (прим. - вычищение или изъятие плода из матки) , то тут стоит понимать, что может присоединиться какая-то инфекция к матке, потому что она открыта. Должно пройти какое-то время, прежде чем женщина начнет жить половой жизнью или пойдет купаться на речку. К сожалению, и такое бывает. Но, если был хронический пиелонефрит, то инфекция может присоединиться.  Это может стать причиной возникновения бесплодия.

—  Ну это же можно предотвратить как-то?

—  Нужно обследоваться у врача, следить за своим здоровьем.

 

Как узнать, будут ли отклонения у ребенка, и почему рождаются дети с наркозависимостью 

— Можно как-то узнать заранее, будет ли у женщины ребёнок с болезнью дауна или нет?

— 100%. На сегодня существует скрининг беременных. Мы ставим диагноз и обследуем беременную на сроках до 12 недель (ультразвуковое исследование с исследованием белков в крови у беременной). Аборт у нас делается на сроке до 12 недель. В первом триместре мы ставим диагноз, что существует вероятность 85% того, что родится ребенок с синдромом дауна. Пациентка, конечно, должна об этом знать. Дальше уже она может сказать, что хочет прервать беременность. Если этого не происходит, то на сроке в 20 недель делается второе обследование по врожденной патологии. Если это грубые аборты, то мы так же предлагаем пациенткам прервать беременность до 20 недель. 

—  А как вы сами относитесь к абортам?

— Как вам сказать... Я врач и говорить о том, что аборты это хорошо, нельзя. На мой взгляд, не нужно доводить до аборта. Честно скажу, аборты я уже давно не делал, хотя работаю более 30 лет. Не по тому, что я не окажу медицинскую помощь пациентке... 21 век разумных людей! И нужно предохраняться от нежелательной беременности.


—  А как быть женщинам, которые узнают, что у них родится малыш с синдромом дауна? 

—  Мы врачи, но не боги. Стараемся донести до пациентки, что мы у неё выявили. А дальше они в семье уже сами решают, как поступать. Раньше, когда не было возможности поставить диагноз болезни дауна, было сложнее.

—  Неизвестность?

—  Ну да. Когда я принимал роды у женщины и делал ей кесарево сечение, то понимал, что родился ребенок с болезнью дауна. Вот стоит дилемма: отказываться от ребенка или нет. В семье двое детей, это родился третий. Как быть..? Семья приходила ко мне чуть ли не каждый день и спрашивала: "Что делать?" Я не мог им сказать, потому что это дело каждого. После пяти дней мытарств, они решили отказаться от ребенка. Потом приехали домой, а на пороге стояла старшая дочка: "Мам, а ты где была?" Та отвечает, что в роддоме. На что дочка спрашивает: "Мам, а почему ты приехала одна?" Они развернулись сразу и поехали забрать ребенка. 

—  Бывает такое, что у семьи, которая употребляла наркотики всю жизнь, рождается абсолютно здоровый ребенок. А у семьи, которая вела здоровый образ жизни - малыш с патологиями. Как это можно объяснить?

—  Мы не боги. Этот вопрос вам нужно задать природе. Всё индивидуально и, к сожалению, ответ на этот вопрос мы ещё не получили. У наркоманов рождаются дети, у которых первые двое трое суток наркозависимость. Это как правило у матерей, которые принимали наркотики на протяжении всей беременности. Через плацентарную площадку проходят все наркотические вещества и попадают в организм будущего ребёнка.


—  Это не смертельно?

—  Нет. Но дети рождаются с зависимостью от наркотиков. Так же ребенок может родиться у женщины, которая злоупотребляет алкоголем. У малыша в крови тоже будет алкоголь.


—  А у вас есть дети?

—  Две девочки. Одна пошла по стопам родителей и стала акушером-гинекологом. Сейчас, правда, не работает, потому что сидит с ребенком дома. Другая дочка решила поступать на ПММ. 

—  Когда рожала ваша дочь, вам, наверное, было сложно?

—  Врачам всегда намного сложнее, потому что мы слишком много знаем. Я старался помогать советом и не вмешивался в процесс протекания беременности. 

—  Ваша жена тоже акушер-гинеколог?

—  Да, мы вместе учились у нашего учителя Владимира Павловича Козаченко. 


Как мужчины падают в обмороки при родах, и почему рожать женщинам уже не страшно

—  За годы работы вы стали подходить ко всему с холодным сердцем?

—  Нельзя подходить ко всему с холодным сердцем. Я считаю, что, когда появляется холодное сердце  ­—  нужно уходить из медицины. Я даже знаю, что вы скажете, что нельзя болеть за каждого, сопереживать и через себя пропускать. Могу на это сказать, что пропускал через своё сердце пациентов на первых этапах работы. Сейчас я не могу сказать, что моё сердце стало холоднее. Просто появилась фильтрация.

—  А почему вы говорите, что если появляется холодное сердце, то нужно уходить из профессии?

—  Безразличным в медицине нельзя быть. Нельзя не сопереживать пациенту. Если это всё же происходит, то это не очень хороший врач.


—  Но ведь и пациенты бывают разные...

—  Бывают разные люди, но к каждому нужно найти ключик, определенный подход. Я высказываю свою точку зрению, как профессионал. А дальше уже человек сам решает: соглашаться с ней или нет.

—  А вы эмоциональный человек?

—  Не могу сказать. Это нужно узнать у моих сотрудников. Я не люблю повышать голос на других людей, и не люблю ложь. 

—  Работу  не оставляете за пределами перинатального центра? 

—  В моей работе так нельзя. Я всегда кладу телефон рядом с подушкой. Мне могут позвонить среди ночи. Я сам прошу звонить мне во всех случаях, когда человек понимает, что он не справляется. Если что-то случится, я приеду среди ночи, встану в операционной, и буду вместе со всеми оперировать и спасать жизнь. Все об этом знают, поэтому телефон у меня никогда не выключается.

—  Действительно ли модно мужчинам присутствовать при родах у своих жён?

—  Да. У нас довольно часто приходят на роды мужчины. Мы разрешаем это делать, но всегда рекомендуем стоять просто держать её за руку, помогая тем самым рожать. Некоторые хотят посмотреть на сам процесс. Была у нас одна семья, где муж выразил особое желание смотреть на то, как появляется на свет его ребенок. И как только голова малыша начала появляться (а это даже не сам процесс родов), он упал в обморок. Ну дали понюхать ему нашатыря, после чего спросили: будет ли он смотреть еще. Он отказался, хотя до этого так сильно хотел.



—  Наверное женщинам очень страшно рожать?

—  На сегодняшний день нет! В 90% случаев мы проводим анестезию, при которой они больше не чувствуют схватки. Никто у нас даже уже не кричит. Операция кесарево сечения делается по спинальной анестезии. Операция ещё не заканчивается, а ребенка уже прикладывают к груди матери, чтобы он мог пососать грудь, потому что это необходимо ему в первые минуты жизни.


Коллектив редакции "Блокнот Воронеж" поздравляет сотрудников перинатального центра с юбилеем! Мы желаем вам профессионального роста, человеческого счастья и крепкого здоровья!


Дарья Васильева

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Лица нашего города  
События: РодыПерсоны: Акушер-гинекологПерсоны: ребенокПерсоны: ВрачиОрганизации: Воронежский перинатальный центр
0
1