Скандал на выборах в Госдуму - эксцесс исполнителя или жёсткое использование избиркома воронежской властью
Читайте также:
- О прекращении дела Селянина-Макина стало известно за неделю до выборов губернатора (04.09.2018 12:10)
- Один воронежский кандидат в губернаторы заработал предупреждение облизбиркома (29.08.2018 07:33)
- Гусеву пришлось ещё раз наградить скандального воронежского вице-губернатора (27.08.2018 16:14)
- Элла Памфилова пожелала дойти до судебного решения «делу Селянина-Макина» (02.03.2017 11:39)
Бесславный конец «дела Селянина-Макина» оставил без ответа главный вопрос – фальсификация на выборах в Воронежской области, вообще, является преступлением?
Точнее, ответ напрашивается сам собой и такой, что законопослушных граждан обрадовать не может.
Замечательно комментирует «Коммерсанту» спуск уголовного дела на тормозах высокопоставленный источник в правоохранительных органах: «Памфилова подняла его на флаг, завертелся скандал, не возбудить его было нельзя. А по факту Ляшова (сотрудница избиркома, вводившая данные в ГАС «Выборы» из Ленинского ТИКа) говорила, что из-за усталости допустила простую техническую, а не сложную политическую ошибку. И никто ни о каких командах «ошибаться» и том, как это происходило, откровенничать не спешил. В итоге дело пришлось подвесить, «промариновать» год и попытаться максимально тихо прекратить».
Ну раз откровенничать никто не спешил, тогда и – взятки гладки! Всё, значит, работаем до следующей технической ошибки, благо, Алексей Гордеев, которого госпожа Памфилова в 2016 году призывала к ответу, сейчас обосновался в правительстве РФ. А 9 сентября в регионе как раз представится очередной шанс каждому проявить себя – и сотрудникам облизбиркома, и их политическим кураторам в правительстве Воронежской области.
«Блокнот Воронеж» предложил прокомментировать ситуацию директору Центра социально-политических технологий, политологу Владимиру Инютину и – по традиции – источникам в региональном правительстве.
Однако наши собеседники в облправительстве предпочли «это» не комментировать, потому что «региональная исполнительная власть ни в деятельность избиркома, ни в деятельность правоохранительных органов не вмешивается». Поэтому за всех, кто у руля, сегодня отдувался ответственный источник в воронежской партии власти, который нашёл «положительный эффект» в деле о фальсификации итогов голосования на выборах Государственной Думы два года назад.
- То, что произошло в 2016 году, можно назвать эксцессом исполнителя, ибо подобного рода грубые, вопиющие случаи ранее не имели места, - заявил собеседник. - А само уголовное дело, может, никогда и не дойдет до суда, но свой положительный эффект оно возымело. Нынешнее руководство избиркома дует на воду, все решения строжайше выверяются с точки зрения соблюдения закона - по принципу «семь раз отмерь - один отрежь». И даже подготовленные наблюдатели, которых Общественная палата области, предлагает всем оппозиционным кандидатам, даже КОИБы - ничто так лучше не поможет обеспечить чистоту этих и последующих выборов, чем полная приверженность избиркома соблюдению духа и буквы закона и память о «приднестровском» инциденте, который, к нашему сожалению, сохранится в летах.
Со своей стороны политолог Владимир Инютин назвал в интервью с журналистом «Блокнот Воронеж» закрытие уголовного дела «ожидаемой, но неприятной новостью».
Эксперт также намекнул, к кому ведут нити, от совершивших подлог стрелочников в избиркоме:
- Это очень неприятная новость для главы ЦИК Эллы Памфиловой и для избирательной системы России в целом. Ясно, что не слишком и хотели искать доказательства. Мы, конечно, понимаем, что подобной ошибки просто не могло быть, если вспомнить, как всё произошло. Это был намеренный подлог. Почему так уверенно вёл себя господин Селянин? Он знал, что его прикроют те, кто дали ему гарантии. Ситуация не была связана с его личным решением, нити ведут намного выше, к тем, к кому я в общем отношусь с уважением.
Понимаете, для совершения подобных действий авторитета только вице-губернатора Макина было недостаточно. Слишком всё было проделано жёстко и противозаконно. Можно сказать, это была новация по использованию Избирательной комиссии Воронежской области в конкретных интересах исполнительной власти региона, что и сильно возмутило Эллу Памфилову.
Виктор Лиходзиевский